мастер класс "Чудеса на песке"
методическая разработка (старшая группа) на тему

мастер класс для педагогов по использованию песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_risov.peskom_word.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

                          Мастер  класс: «Чудеса на песке».

 Составитель:

воспитатель  I кв.категории

 Жигалова Н. В.

                                           Кировград  

2016г

.

Основная цель – создание комфортного психологического микроклимата в группе участников мастер класса.

        Задачи: познакомиться с последовательностью, особенностями и приемами создания картины в технике рисование на песке; 
развивать творческие способности; расширять знания о нетрадиционных способах рисования. Развивать творческие способности, воображение.

     Оздоровительный эффект: релаксация, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Песок, стекло А 4, декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Ожидаемый результат: развитие интереса к применению педагогами новой современной образовательной технологии

План мастер класса:

1 Просмотр видео клипа «Весеннее настроение»

2 Рисование песком под тихую, спокойную музыку.

Ход мастер-класса:

 Ведущая: Песочная терапия позволяет ребенку и взрослому сообщить о своих чувствах и мыслях, не пользуясь словами. Мягкость, шершавость и тягучесть песка, как его основные свойства, создают условия для вхождения человека в расслабляющее состояние. Работа в песочнице помогает расслабиться и снять стресс, развивает речь, творческий потенциал.

Высыпаем песок на середину, опускаем руки в песок, песок природный материал, дарованный природой, его надо почувствовать, ощутить каждую крупинку. Можно помять, почувствовать, как сыплется, занятия с песком полезны для моторики, песок дарит успокоение, заземляет негативные эмоции, наша задача не только научиться рисовать песком, но и получить удовольствие от процесса, погрузиться в мир фантазий, мечтаний, желаний.

Предлагаю вам прикоснутся к песку ладонями, сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками перебирайте песчинки, послушайте как  звучит песок, что вам напоминает шуршание песка, мне напоминает звук моря, посмотрите внимательно в песке много частиц разного цвета, погладим песок ладошкой, как кошечку гладим. Песок сам подсказывает, что можно нарисовать.

Представим, что мы на море, на пляже. Руки собрать в кулачки, кулачками гуляем по пляжу (отпечатки ног), подушечками пальцев рисуем пальчики, ножки бегут по пляжу, пальчиками рисуем водоросли.

Теперь нарисуем море, кладем ладошку, сначала разравниваем песок, затем ладошкой волновыми движениями рисуем море. Мизинчиком и кулачком  круговым движением рисуем  туловище рыбки, соединяем три пальца, рисуем хвост у рыбки, сыплем песок на туловище рыбки (присыпаем),  большим пальцем круговым движением, или просто прижимаем , прорисовываем чешую. Плавники прорисовываем ногтем, голову очищаем от песка, присыпаем песком глазик, внутри глаза рисуем пальчиком зрачок, пальчиком выдвигаем губы. Рисуем водоросли торцом ладони, кулачками камушки.

Рефлексия

Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло,
Что снизу светом освещено.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,
И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди
И ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать,
Ствол дерева сможешь ты показать.
А если сверху песок распылять,
То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,
Пальцы свои сожми в кулачках.
И по стеклу кулачками кружа,
Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала тебе лишь крупицу,
Как фантазия может развиться.
Стоит лишь только начать рисовать
И идеи уже не унять.

Сможешь даже, легко и шутя,
Фильм динамичный создать из песка.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рисование песком

Мастер - класс для воспитателей ДОУ....

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс " Рисование песком"

Методика песочной терапии прошла путь трансформации от детской игры до психотерапевтической методики. Пропагандисты теории песочной терапии, каждый со своей стороны внесли определенный вклад в развити...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Консультация для родителей " Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества creative"

Повышение педагогической культуры родителей Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобраз...

Консультация для родителей "Мастерим картины из песка - наборы для детского творчества""

Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....