Главные вкладки

    Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"
    презентация на тему

    Голендухина Лариса Владимировна

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_konkurs_dou_2.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года - 2016» Автор: Голендухина Лариса Владимировна воспитатель МАДОУ ДСКН №1 Г.Сосновоборска

    Слайд 2

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

    Слайд 3

    В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема коммуникации и развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности. Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.

    Слайд 4

    Цель: развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.

    Слайд 5

    Задачи: 1.Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2.Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков . 3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4.Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5.Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

    Слайд 6

    Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности необходимо организовать предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном уголке имеется: ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). Детскую художественную, познавательную и методическую литературу. Атрибуты для организации театрализованных игр ( ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, магнитный театр). Картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.

    Слайд 9

    Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС: - содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям); -трансформируемая (имеем возможность изменить ппрс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов); -доступная (свободный доступ); -безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).

    Слайд 10

    Мой опыт деятельности по театрализации был использован при составлении парциальной программы «ТЕАТР И ДЕТИ» творческой группой нашего детского сада, в работе которой я принимала участие .

    Слайд 11

    А когда же заниматься театрализацией и различными её формами? В нашем детском саду мы пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке.

    Слайд 12

    В работе использую: Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности. Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

    Слайд 13

    -Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. -Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки. -Изменить характеры героев в сказках на противоположные.

    Слайд 14

    На театрализованных занятиях провожу: -артикуляционную гимнастику; -дыхательную гимнастику, -пальчиковую гимнастику, -этюды на выразительность, -упражнения на развитие памяти, внимания, речи.

    Слайд 15

    Работая по данному направлению, дети добились определенных результатов: Ежегодно принимают участие в городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» в номинации «актерское мастерство», в котором занимают призовые места (в2013 заняли 2 место, 2014 четвертое место, в 2015 первое место).

    Слайд 16

    Принимают участие в городском конкурсе чтецов. В 2014 году заняли 1 место

    Слайд 17

    Рекомендуемая литература: 1.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М., 2009. 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999. 5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 6.Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. М., 2010. 7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004. 8.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии М., 2009. 9.Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград. 2008. 10.Власенко О.П. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет. Волгоград. 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"

    Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...

    Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"

    Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...

    Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"

    Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"...

    Работа на конкурс"Воспитатель года -2016 " «Развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет».

    Развитие познавательного интереса в образовательных областях....

    Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»

    Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»...