Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»
материал

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovannoe_uchrezhdenie.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образованное учреждение

Детский сад «Ромашка» город Унеча

Представление

педагогического опыта работы

на конкурс

«Воспитатель года - 2019»

                                                                               

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                 Шахрай

 Светлана Михайловна

2019год

СЛАЙД №1.Здравствуйте уважаемые коллеги и члены жюри.

СЛАЙД №2.   Закружится мой день неугомонный,

  И я люблю всю эту чехарду.

В нём колокольчик радости бездонной

В нём детский смех, вопросы «Почему?

Зачем да как? Когда? А раньше было?»

И всем ответь, всем помоги понять.

Чтоб не погасло, чтобы не остыло,

Желанье знать, исследовать, искать.

СЛАЙД№3

Вспоминая своё детство, я часто останавливаю себя на мысли о своих младших братьях. Так случилось, что я с раннего возраста стала для них другом ,помощником, первым учителем.  И я ощущала себя в этой роли счастливым человеком. Уже тогда я поняла, что буду работать с детьми.

Повзрослев, я окончила педагогический колледж и моя мечта сбылась.

Слайд №4. Я стала воспитателем.

СЛАЙД№5.В наш век, когда сумасшедший ритм жизни, когда растет количество развивающих методик и совершенствуются технологии, любому педагогу приходиться не просто.

Слайд№6.Поэтому я постоянно развиваюсь, совершенствуюсь, слежу за тенденциями времени, прохожу курсы повышения квалификации.

СЛАЙД№7.Я – современный воспитатель.

СЛАЙД№8. Работая на будущее, я ориентируюсь на слова Джона Дьюи.

СЛАЙД №9.Наблюдая за своими воспитанниками, я пришла к выводу, что из всего разнообразия видов конструирования наиболее предпочтительным для них является Lego-конструирование и робототехника, которое позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

СЛАЙД№10.Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи, становятся строителями, архитекторами и творцами, легко и всесторонне развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность, что отвечает современным требованиям.

Слайд№11 .Сегодня я хочу представить свой опыт работы по теме: Конструктивно-модельная деятельность как одно из эффективных средств развития творческого потенциала и навыков научного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю: работа с детьми по данному направлению является актуальной, так как конструктивно-модельная деятельность – это путь к современным перспективным профессиям и успешной жизни.

СЛАЙД№12.Новизна моего  педагогического опыта заключается в разработки системы работы по конструктивно-модельной деятельности,  которая включает в себя 3 блока:       Приложение№1.

  1.  Конструирование - моделирование
  2. робототехника
  3. введение в мир инженерно технических профессий.

Слайд№13 .Целью моей работы стало: 

Слайд №14.Для достижения этой цели я наметила решение следующих задач.

Слайд№15.Прежде чем начать работу по данному направлению я прошла обучение на базе центра технического творчества г. Брянск.

Слайд№16.Подобрала соответствующую литературу по данной теме , ознакомилась со статьями, на сайтах,   с опытом работы  коллег других детских садов,  а также с публикациями в  интернет ресурсах которые помогли мне с помощью данной информации разработать перспективные планы по каждому из блоков моей системы. Слайд№17-18.

Слайд№19.Для реализации 1 блока в группе был создан центр  практика – ориентированного образования, который включает в себя различные компоненты.

 Где ребята в свободной деятельности  моделируют реально существующие конструкции, ищут способы их использования.

Для работы в данном блоке  мною было создано три варианта обучения.

 1-ый вариант на основе моделей взаимосвязанных компонентов. 

Слайд№20.В качестве модели я предлагаю ребенку  собственную руку (5 пальцев). Приложение№2.

На 1-ой ступени я задаю ребенку вопрос: что ты будешь делать? На второй ступени предлагаю ребенку ответить на вопрос: из чего или на чем?

Перейдя, на 3-ю ступень уточняю: с помощью чего ты это будешь делать?

На 4-ой ступени, спрашиваю: в какой последовательности ты это будешь делать? 5-ая ступень - результат.

2-ой вариант. (Мнемотаблица). Данная схема помогает составить рассказа о выполненной постройке. Приложение №3.

Слайд№21   3-ий вариант. Говорящие смайлики – созданные  мною для анализа поостренной работы.  Приложение№4.

Слайд№22 Ребенок построил, получил оценку, поиграл, а потом разобрал и это очень хорошо, главное зафиксировать, что задание выполнено. При этом оценку у меня получает каждый ребенок.

Слайд№23. Для реализации 2-ого блока, благодаря совместным усилиям детей ,педагога и родителей в группе появился мини-музей Приложение№5. «Роботенок», экспонаты для которого мы с ребятами моделировали во время проведения дополнительной образовательной деятельности «Изобретатели».

Слайд№24с помощью конструкторов We Do 2.0, My Robot Times, RoboKids.

Слайд№25.Я предлагаю послушать, как это было (видео ролик).

Слайд№26.На протяжении многих лет работы  ДОУ работает родительский  клуб «Все мы родом из детства», в котором я веду направление по теме: «Конструктивно-модельная деятельность в формировании личности и развитии ребенка».

Слайд№27.Понимая занятость родителей , мы ведем свою работу не только в стенах учреждения, но и дистанционно в сети интернет. Мною создана страничка в группе «Вайбер», для родителей, куда я отправляю макеты работ, рекомендации по данному направлению.

Слайд№28.Согласно  плану работы по преемственности в рамках практико-ориентированного образования я веду активное сотрудничество с МОУСОШ№4.

Реализуя блок введение в мир инженерно – технических профессий мы с детьми побывали:

Слайд№29.В Техникуме имени Рассказа мои воспитанники познакомились с инженерно-техническими профессиями, существующими на железной дороге.

 Слайд№30.Увлекательной стала экскурсия в Унечский РЭС, где дети познакомились с профессий электромонтер.

Слайд№31.Так же не менее интересной было посещение «Брянского подворья» село Белогорщь, где  наши дети знакомились с такими профессиями как :  столяр, кузнец, плотник, гончарное дело.

Слайд№32.Систематическую работу по данному направлению ведем с Городской библиотекой , где ребята не только знакомятся с литературой о профессиях, но и проводим различные мероприятия.

Слайд№33. Результатом проделанной работы  стало, создание в нашем ДОУ музейной комнаты «в мире профессий», где выставлены экспонаты, созданные совместными усилиями педагогов, родителей с детьми.

Слайд№34.В рамках конкурса «Достопримечательности города» в группе был создан макет «Аллея Героев», который был также передан в музейную комнату.

Слайд№35.Проведенный мониторинг на начало, и конец учебного года показал положительный результат моей системы работы.

Слайд№36.Теперь я могу с уверенностью делиться своим опытом с коллегами. На региональном и муниципальном уровне.

Слайд№37.Имею свою страничку сайта, где публикую статьи, рекомендации, мастер-классы, которые имеют практическую значимость.

Слайд№38.А еще коллеги, я хочу вас всех поздравить с сегодняшним нашим праздником! Ведь это здорово: встретится, поделится опытом, идеями, перенять что-то новое! Желаю всем творческих успехов, удачи, хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы на конкурсе "Воспитатель года"

Я представляла опыт работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста на конкурсе "Воспитатель года"...

Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014"

Представление педагогического опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2014" молодого специалиста...

Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"

Презентация опыта работы к конкурсу "Воспитатель года 2014"...

Презентация опыта работы для конкурса " Воспитатель года - 2016"

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года - 2019»....

Описание опыта работы для конкурса "Воспитатель года"

Описание опыта работы на тему: «Ниткография как средство развития в детях качеств творческой личности»...