Описание опыта работы для конкурса "Воспитатель года"
учебно-методический материал

Сусликова Елена Викторовна

Описание опыта работы на тему:

 

«Ниткография как средство развития в детях качеств творческой личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида г. Новозыбкова»

______________________________________________________________

Описание опыта работы на тему:

«Ниткография

 как средство развития в детях

 качеств творческой личности» 

ПОДГОТОВИЛА:

 воспитатель

Сусликова Елена Викторовна

2022 ГОД

Я, Сусликова Елена Викторовна, воспитатель детского сада №2.

     Я учусь всегда и везде, и в любое время. Развиваюсь я, развиваются со мной и мои любимые воспитанники. Я не останавливаюсь на достигнутом и активно занимаюсь повышением своего творческого и профессионального уровня.

     В настоящее время        изучаю и использую в своей работе большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

     Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

     Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности, развивает творческие способности, а творчество является постоянным спутником детского развития. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

     Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

      Техника «Ниткография» способствует: новому использованию ниточки в играх и в активном творчестве; обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов; развитию пространственного воображения, мелкой моторики; воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.

     В рамках моей методической работы я выбрала тему «Ниткография как средство развития в детях качеств творческой личности» и разработала дополнительную общеобразовательную программу художественно – эстетической направленности «Веселая ниточка» для детей 5 – 7 лет.

Цель программы: 

Создание условий для развития творческих способностей     дошкольников, их эстетического развития. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Для достижения цели я определила следующие задачи:

  • Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию творческих качеств личности;
  • Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи.
  • Развивать чувство формы и цвета, мелкую  моторику  рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать     словарный запас;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

Свою работу строю на следующих принципах:

  • От простого к сложному – пожалуй, самый главный принцип по обучению детей любому виду творчества, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;
  • Принцип наглядности – выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
  • Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.

Данная работа проводилась мною поэтапно:

  • 1 этап – знакомство с нитками.
  • 2 этап – выкладывание рисунка толстой нитью на бархатной бумаге
  • 3 этап – работа толстой нитью по готовому контору.
  • 4 этап – работа по готовому контору, с его дальнейшим заполнением.

      После проведения каждого этапа работы предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

     Работая в этой технике, ребенок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируется настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развивается глазомер, творческое мышление, воображение, фантазия, математические способности.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

– игра, которая является основным видом деятельности детей;

– сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

– просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми и др.

     Как итог нашей работы организовываем  выставки детских работ, делаем подарки родителям, сотрудникам детского сада.

     Проводимая мною работа показывает, что системность и поэтапность деятельности с использованием техники ниткографии способствует формированию и развитию качеств творческой личности.

     Я убеждена, что данный педагогический опыт может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным родителям.

Материалы с опытом моей работы размещены на сайте

https://nsportal.ru/averina-elena-viktorovna

Благодарю за внимание!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Приобщение подростков с ограниченными возможностями к краеведческой работе как одно из направлений их патриотического воспитания»

Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) ограничены в своих возможностях в познании окружающего мира, не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан города (села), окружа...

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"

Описание опыта работы на тему: "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурному наследию казачества Белогорья"...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Описание опыта работы. Конкурс "Воспитатель года -2018"

Экологическое воспитание дошкольников на основе регионального компонента...

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...