Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

"Игрушки по местам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_po_mestam.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:


Изобретательные родители придумывают свои неординарные способы научить кроху убираться

Быстрый, но не самый лучший способ

Можно просто взять и собрать игрушки малышей.

Именно так поступают многие родители — по сто раз в день они собирают все, что разбросали их детки, в большой мешок или коробки и кладут их в угол.

Обычно спустя полчаса (а то и меньше) после того, как мешок был водворен на законное место, детки снова радостно его потрошат, высыпая содержимое на пол, и история повторяется.

Недостаток этого способа: однажды ребенок искренне удивится, когда вам вдруг взбредет в голову попросить его заняться таким непривычным делом, как уборка игрушек. Поэтому привлекайте крох к уборке любыми правдами и неправдами.

„ Таинственное исчезновение"

Не хотят детки убирать игрушки — и не надо! Сообщите им, что ночью оставленные на полу игрушки уходят от своих нерадивых хозяев. Да, и не забудьте утром разыграть удивление и погоревать вместе с детьми, успокоив их, правда, что игрушки обязательно вернутся, как только поймут, что их будут убирать на место! Разумеется, прибегать к такому способу стоит только в экстренных случаях, когда все остальные методы уже испробованы.                                                                      

„Уложите нас спать"

Не будем забывать, что больше всего на свете дети любят играть. Подключите воображение и превратите нудный процесс уборки в увлекательную игру, и вы сами не заметите, как разбросанные игрушки вернутся на свои места. Игрушки маминым голосом сообщают, что они хотят спать. Добрые дети помогают им добраться до „дома". Игрушки, конечно же, разговаривают разными голосами и просят тоже по-разному: одни — нагло требуют, чтобы их убрали на место, другие жалобно пищат. Ну, а мама, разумеется, участвует в акции помощи наравне с детьми. Когда все игрушки разложены по местам, они благодарят малышей и начинают сладко посапывать. Пора и самим деткам готовиться ко сну. Может быть, кроха втянется и станет убирать игрушки сам.

„Самый внимательный "

Объявите ребенку, что вы готовы ему помочь в таком непростом деле, как уборка игрушек, но при одном условии: он должен называть вам предметы, которые следует убрать... с закрытыми глазами! Дайте ему возможность некоторое время посмотреть на свое богатство, разбросанное по полу (и не только), затем пусть он закроет глаза (или отвернется) и называет предметы, которые маме предстоит вернуть на место. Например:

  • Грузовик!
  • Какой грузовик?
  • С желтым кузовом!
  • А где он?
  • Возле кресла.
  • Еще что убрать?
  • Черепашку!
  • А где она?
  • Не помню.
  • Ладно, я поищу.

Когда малыш уже не может вспомнить ни одной игрушки, очередь „водить" переходит к маме. В конце похвалите кроху и вместе уберите оставшиеся игрушки.


Неплохой способ выучить или освежить в памяти названия игрушек на иностранном языке, которым вы владеете. Садитесь возле коробки для игрушек и приступаете: говорите по-английски, по-русски.

„Кто быстрее?"

Делим разбросанные на полу игрушки на две кучки: одну из них предстоит разобрать малышу, а другую — маме. Если в семье не один ребенок, возможны такие варианты:

  1. мама работает в команде с младшим против  старшего;
  2. команда из двух детей соревнуются с мамой;
  3. дети соревнуются между собой, а мама выступает в роли судьи, корректируя их действия. Это, конечно, высший пилотаж, но чтобы достичь его, нужно будет потренироваться.

Недостаток этого способа: из-за повышенного внимания к скорости уборки может пострадать ее качество. Не беда! Складывать весь игрушечный арсенал в образцово-показательном порядке можно и не каждый день.


„По грибы и ягоды"

Подходит для уборки кубиков, конструктора, карандашей. Может применяться параллельно с другими способами. Выглядит все примерно так: мама берет коробку, в которую нужно собрать кубики, и говорит:

— А ну-ка, детки, давайте-ка соберем грибы! Ой, какие грибы у нас красивые! Да как же много мы их собрали! Молодцы! А теперь давайте собирать ягодки... Согласитесь, одно дело — собирать прозаические кубики и совсем другое — ягоды и грибы, пускай даже кубики и блоки конструктора имеют мало общего с воображаемыми дарами леса. И хотя уборка наверняка займет гораздо больше времени, чем в игре „Кто быстрее?", но у ребенка создастся ощущение порядка. В любом случае это более качественная уборка.

Излишне говорить, что не стоит давать детям играть в новый конструктор, пока не собраны все кубики. Или рисовать карандашами, пока не убрали на место мозаику. Иначе к концу дня ваша уютная квартира рискует превратиться в одну большую свалку.


  1. Не забывайте выбрасывать сломанные игрушки и избавляться от тех, для которых ребенок уже вырос. Погремушки с большим удовольствием примут в любой детской больнице или поликлинике.
  2. Если игрушек стало слишком много, уберите часть их в пакет и спрячьте. Через пару месяцев достаньте пакет — малыш обрадуется игрушкам как новым! Ребенку постарше можно предложить самому собрать такой пакет игрушек, которые он готов отправить „отдохнуть" на антресоли.
  3. Порой маленьким детям не хватает четких указаний. Если мама говорит: „Убирай игрушки!", ребенку самостоятельно нужно решить, что и куда убрать. Называя конкретный предмет, вы упрощаете ему задачу.
  4. Легче всего складывать игрушки в мешок или корзину, но достать из такой корзины какую-то определенную игрушку довольно трудно, не вытряхнув при этом все ее содержимое. К преимуществам этажерки или шкафчика относится то, что игрушки можно распределить по уровням: на первом этаже — гараж для машинок, на втором живут куклы, на третьем расположились кубики. Соответственно, если малышу срочно понадобится именно машинка, он займется изучением содержимого гаража, а не станет вытряхивать все подряд.
  5. Не забывайте похвалить ребенка за труды. Окинув взглядом свеже-убранную комнату, скажите: „Вот видишь, как стало чисто и красиво, какие же мы с тобой молодцы!" Итак, терпения вам, дорогие мамочки, и побольше фантазии! Глядишь, и наступит когда-нибудь тот светлый день, когда ваши детки будут следить за порядком сами. Но само собой это не произойдет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...