ООД
методическая разработка (средняя группа) на тему

"Путешествие гномика Ладошки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_gnomika_ladoshki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД Конспект занятия по исследовательской деятельности в первой младшей группе «Путешествие гномика Ладошки».

Воспитатель : Польникова Василина Николаевна

МБДОУ Детский сад «Колосок»

с.Сорочий Лог Первомайского района Алтайского края

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация.

 Виды детской деятельности: коммуникативная (развитие речи), игровая, продуктивная.

Программные задачи:

  1. Учить детей проводить элементарные исследовательские действия.
  2. Употреблять речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  3. Развивать умение понимать обращенную к ребенку речь.
  4. Активизировать в речи детей слова: пушистое, легкое, теплое, холодные, гладкие.

Материалы и оборудование: вата, камни, вода, бумажный кораблик, тесто для лепки, досточки, центр воды и песка.

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой:

Наше солнышко проснулось,

Улыбнулось. Потянулось.

Нас лучом пощекотало:

«С добрым утром всем сказало»

2.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости со мной пришел гномик Ладошка. А знаете, почему его так зовут? Он очень любит все трогать. Среди вас есть такие, которые любят все потрогать? Тогда Ладошке будет интересно играть с вами. Покажите мне своего гномика Ладошку. И мы с гномиком Ладошкой предлагаем вам отправиться в путешествие. Но сначала необходимо сделать разминку.

3. Психогимнастика:

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

По камушкам, по камушкам,(идут широким шагом)

По кочкам, по кочкам, (прыгают)

В ямку - бух. (приседают)

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Стоп.

4. Основная часть. Теперь мы готовы отправиться в путешествие, мы с гномом Ладошкой расскажем нашу историю. Гном Ладошка отправился в сказочную страну. Летел он на белом облаке, вот таком (по кругу кусочек ваты). Потрогайте дети, какое облако? (Пушистое, легкое, теплое). Облако опустилось низко и оставило гномика на верхушке горы. Долго спускался гномик по камням. Были они вот такие, потрогайте их. (Холодные, гладкие). И спустился гномик к речке. Какая была вода в речке, потрогайте её. Какая вода? (Теплая,  холодная и т.д.) Руки, какие стали у нас? (Мокрые). Давайте их вытрем салфеткой. А теперь, какие они стали? (Сухие). Дальше гномик Ладошка поплыл на вот таком кораблике. Какой кораблик? (Из бумаги, бумажный, лёгкий, тонет, не тонет, намок, какого цвета). Играем с корабликом, дуем на него. И оказался гномик Ладошка в сказочной стране в нашем детском саду. Но что-то наш гномик загрустил. А я знаю, как ему помочь. Гномик Ладошка любит сладости, давайте испечем для него печенье. Но сначала необходимо сделать разминку для ладошек.

5. Разминка:  

 Тесто мы месили,

 Мы пирог лепили.

 Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,

 Испекли мы Колобок.

6.Лепка печенья.

В процессе работы показываю приемы лепки, помогаю, подсказываю.

7. Итог занятия.

 Рассматриваем на подносе печенье.

8. Сюрпризный момент. Ребята гномик Ладошка приготовил для нас угощение.