НОД
методическая разработка (старшая группа) на тему

Здесь водятся волшебники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdes_vodyatsya_volshebniki_3.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог

Конспект занятия

«Здесь водятся волшебники»

(Рисование мыльными пузырями)

для детей старшей группы.

Воспитатель: Польникова Василина Николаевна

Цель:  

Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями».

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Закреплять названия цветов.

Формировать умение сознательно управлять своим дыханием, создавая основу для речевого дыхания. Стимулировать произведение детьми более глубокого вдоха и длительного выдоха.

Развивать воображение детей в ходе преобразования полученных отпечатков в картины.

Упражнять в умении аккуратно выполнять работу и содержать в чистоте свое рабочее место.

Виды детской деятельности:

  • Продуктивная
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная

Оборудование:

Стаканчики с подкрашенными мыльными растворами, коктейльные трубочки, альбомные листы, воздушные шары по числу детей, две баночки с настоящими мыльными пузырями (для Феи и воспитателя), салфетки для вытирания рук, краски, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой для мытья кисточек, альбом «Классика для малышей».

Предварительная работа:

  • Дыхательное упражнение «Кораблик». Цель: развивать силу и глубину дыхания, умение сознательно выдувать воздух с целью разогнать кораблик на воде.
  • Дыхательная гимнастика «Шар» . Сложить 2 руки ладонями вместе, одинаковые пальчики соединить друг с другом. Сделать глубокий вдох и подуть на ладошки как бы «надувая» шарик, одновременно медленно разводя ладони в стороны, оставляя сомкнутыми кончики пальцев. Должен получиться «шар» из рук.

Предполагаемый результат:

  • ознакомлены с техникой рисования мыльными пузырями;
  • заинтересованы техникой рисования;
  • называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
  • активно предлагают варианты преображения картин, используя воображение;
  • знают и соблюдают правила безопасности на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Посмотрите, в нашей группе появились какие-то разноцветные стаканчики! Что же это?

Дети подходят, рассматривают цветные мыльные растворы, выдвигают предположения.

В этот момент появляется персонаж – волшебная фея.

Фея: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада всех вас видеть! А знаете, кто я? Я прилетела к вам из волшебной сказки, меня зовут Сказочная Фея! У меня есть для вас сюрприз.

Заносит 4 воздушных шара основных цветов и показывает детям, просит детей описать их (форма, цвет).

Фея: А хотите сами создать необыкновенные шары? Их можно просто выдувать! Вы умеете это делать? Давайте попробуем вместе.

Воспитатель и Фея выдувают пузыри, затем дают поочередно детям подуть.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри –

Красный, желтый, голубой, -

Выбирай себе любой! (Елена Благинина)

Воспитатель: Вам понравилось? Какие у нас получились пузыри? (большие - маленькие, круглые) Что они делали? (летали, опускались вниз) А вы что делали с ними? (ловили, лопали)

Фея: А где же пузыри сейчас?

Дети: Лопнули, улетели

Фея: А вы хотите научиться делать такие пузыри, которые не лопаются? Пойдемте со мной, я вам покажу, как это делать.

Дети подходят к столику с цветными мыльными растворами.

Фея: Посмотрите как много стаканчиков у нас на столе. И все разного цвета. Назовите, какие цвета вы видите. Какие из них вам нравятся больше всего?

А теперь давайте мы вас научим ими рисовать! Хотите?

Воспитатель: Взгляните, у нас есть трубочки в стаканчиках, как же нам сделать пузыри?

Дети: Подуть в трубочки!

Воспитатель дует в трубочку, появляется пена из мыльных пузырей. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности выдувания: можно только дуть, нельзя пить из трубочки, это опасно. Также дети самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя делают вывод о том, какого цвета пузыри из какого раствора получаются.

Воспитатель: А теперь нужно взять чистый лист бумаги и «посадить» наши пузыри на него, сделать отпечаток. Посмотрите, какие получаются следы. Красиво?

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся цвета и приступить к рисованию. Рисование сопровождается музыкальной композицией из альбома «Классика для малышей» - Фантазия В. Моцарта. По мере выполнения работы воспитатель напоминает некоторым детям, как правильно дуть в трубочку и помогает распределить отпечатки на листе.

Воспитатель: Какие интересные рисунки у вас получились! Фея, посмотри, как дети старались и у них все получилось! Они настоящие волшебники!

Фея: Ребята, вы просто молодцы, настоящие волшебники. Мне понравилось с вами играть и рисовать. А вам понравилось?

У меня есть для вас небольшие подарки – воздушные шарики.

А сейчас мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Воспитатель.  До свидания, Фея! Спасибо что ты научила нас своим премудростям!

Фея прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся на наши рисунки? Посмотрите, какие они разные, разноцветные! Все очень красивые!

Скажите, чем мы их рисовали? Как мы выдували воздух? Что делали потом? Вам понравилось?

У меня есть предложение: давайте оставим наши рисунки сохнуть, а потом пофантазируем и дополним свои рисунки, дорисуем их красками! (работу предполагается закончить после перерыва на подвижные или другие игры).