отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год средняя группа
материал (старшая группа) по теме

чувашова татьяна николаевна

отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_fgi.docx7.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2013 – 2014 год.

Воспитательно -образовательный процесс в МДОУ ЦРР детский сад «Сказка»  осуществляется на основе Образовательной программы ДОУ, созданной на основе Программы воспитания и обучения в детском саду, под ред. М. А. Васильевой, ФГТ по новым стандартам Федеральной Государственной программы.

Название группы «Малыши - крепыши». В  моей группе 24 человека, из которых 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей 6 лет.

В этом учебном году перед нами стояли следующие задачи:

  •  Совершенствовать условия для патриотического воспитания дошкольников через приобщение детей к истории и культуре родного края.
  • Начать работу по содержанию педагогической работы в образовательных областях «Здоровье» и «Безопасность», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  • Подготовка детей к школе.

Самообразование :

  • В 2013 – 2014г. Продолжила работу  над темой «Проектная  деятельность  совместно с родителями»

Начиная со 2 младшей группе вела кружок по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной».  

Целью, которого является

         - формирование социально-активной личности;

         - развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

         - воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его         защите.

Актуальность проблемы

         Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, республики  стране, особенностях русских и бурятских  традиций.

         Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

         Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Итогом своей кружковой работы  был проведен КВН «Мой край родной Бурятия». При проведении было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты (Названия нашего села, детского сада, района, республики ее символики т. е. флаг, герб, гимн Бурятии, России; особенности традиций русского и бурятского народа, национальные праздники, игры и т.д ….). Большую помощь  к приобщению детей к родному краю оказали родители. С их помощью был создан уголок в группе, открытки, иллюстрации, брошюры, а также создали альбом «Папа, мама я вместе дружная семья», к празднику 9 мая были созданы буклеты участников ВОВ нашего села совместно с военкомом  и поселковой библиотекой.

За этот год было проведены родительские собрания темами которых были «Возрастные особенности детей 5-6 лет», « Роль семьи в воспитании дошкольника К ШКОЛЕ», : «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ», «РАЗВИВАЕМ  ПАЛЬЧИКИ, ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» (Леворукий ребёнок).

Совместно с родителями были организованны выставки :

  • Поделки из природного материала «Осень золотая, осень урожайная»
  • Изготовления кормушек «Птичья столовая»
  • «Елочка живи!»
  • «Пасхальная радость»
  • Всероссийский конкурс «Наполним сердце добротой».

За год дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного. Чтобы заинтересовать, пополнить багаж знаний, сплотить детей были проведены в жизни группы, следующие интересные события:

  • Ко дню матери была организованна выставка детских работ «Моя мама лучше всех»
  • КВН «Животные нашего края». УЧАСТИЯ ПРИНЯЛИ И РОДИТЕЛИ  совместно с детьми рисовали животных нашего края, а дети защищали свои работы либо читали стихи о животном или рассказывали о животном.
  • КВН « По сказкам Пушкина». Все сказки А.С. Пушкина были приобретены родителями.
  • Чтобы привлечь и настроить детей на дружелюбие и понимания  традицией нашей группы стало приветствие перед каждым занятиям «Мой друг…»
  • Была проведена неделя «Малые олимпийские игры» . По итогом недели дети приняли участие в празднике посвящённым Олимпиаде и рисовали рисунки. Группе был присвоен диплом по фигурному катанию.
  • Дети нашей группы принимали участие в концертной программе «Форум женщин» посвященный 8 марта
  • Воспитанница нашей группы приняла участие в районном конкурсе вокальной музыки «Хрустальный микрофон» и была отмечена дипломам  участника фестиваля.

Я участвую в общественной жизни детского сада, т. е являюсь председателем профкома нашего детского сада «Сказка».  В нашу профсоюзную организацию вступили новые сотрудники  12 человек.

 При проведении диагностики было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты.

На конец года:

НОД по физкультурному развитию дети умеют: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Метать предметы правой и левой рукой. Перестраиваться в колонну по трое и др., участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол ит. д.

Ребенок и окружающий мир : различают и называют виды транспорт, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицируют предметы, определяют материалы, из которого они сделаны. Знают название родной станицы, края, страны, ее столицу. Называют времена года, отмечают их особенности. Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни человека, животных, растений. Научились бережно относится к природе.

Развитие речи: дети умеют составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок ; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Умеют определить место зв. в слове, участвовать в беседе.

ФЭМП: считают (отсчитывают) в пределах 10.

Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление) .

Умеют сравнивать предметы на глаз.

Выражают словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знают геометрические фигуры (плоские и объемные)

Называют части суток и текущий день недели.

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование, ручной труд) :лепят предметы разной формы, создают небольшие сюжетные композиции, создают композиции по мотивам народных игрушек. Умеют изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. Создают постройки по рисунку, планируют этапы создания собственной постройки, научились работать коллективно и анализировать свою работу. умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, графика, нар. декор. искусство). знают особенности изо материалов.

Научились изображать предметы, использовать разнообразные композиционные решения,  изо материалы. Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Музыкальное развитие: научились различать жанры муз. произведений; звучание музыкальных инструментов. Различают высокие и низкие звуки. умеют петь без напряжения, плавно, петь в сопровождении музыкального инструмента. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. Выполнять танцевальные движения.

В группе совместно с родителями продолжается развитие предметно – развивающей среды.

Для укрепления здоровья детей в группе ежедневно проводится утренняя зарядка, физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массаж стоп ит. д. Проводились спортивные развлечения, эстафеты. Было приобретено новое спортивное оборудование.

Перспективы на следующий учебный год:

  • Изучение литературы по теме «Проектная деятельность в ДОУ  совместно с родителями»
  • Разработка проекта - "Бурятские народные детские игры" и «Моя малая родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проделанной работе за 2014-2015 гг во второй младшей группе

В начале 2014-2015 перед нами были поставлены задачи воспитания и развития детей третьего года жизни.1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.2. Развивать познавател...

Презентация Отчет о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Отчет о проделанной работе инструктора физической культуры Хлебниковой А.М.Личное участие в мероприятияхВыступление воспитанников на соревнованияхУчастие в пректной деятельностиУчастие в массовых меро...

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...