Предметно - развивающая среда в группе детского сада
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ишмухамедова Ралия Ренатовна

    Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение:

-         активной жизнедеятельности ребёнка,

-         становления его субъектной позиции,

-   развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

-содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной,

- безопасной;

- здоровье сберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста

Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим, эстетически-привлекательным и развивающим

Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим, эстетически-привлекательным и развивающим

Игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

      Предметно-развивающая среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов

       Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей

       Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») , оснащённых большим количеством развивающих

материалов :

-материалы для творчества

-книги

-игрушки

-материалы для творчества

     В качестве центров развития могут выступать:

-игровые уголки

-книжный уголок

-уголок природы

-уголок ряжения 

уголки для сюжетно-ролевых игр

уголки для сюжетно-ролевых игр

      При проектировании предметно-развивающей среды следует помнить, что «застывшая»  предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт побуждать фантазию ребёнка.

      Вывод: развивающая предметно-пространственная среда –  динамичное пространство,подвижное и легко изменяемое!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedsoveta1.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 2

Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение: а ктивной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, -развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: - содержательно-насыщенной,развивающей ; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной, - безопасной; - здоровьесберегающей ; - эстетически-привлекательной.

Слайд 4

Предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим , эстетически-привлекательным и развивающим . Мебель – должна соответствовать росту и возрасту детей. Игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей

Слайд 7

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») , оснащённых большим количеством развивающих материалов : книги м атериалы для творчества игрушки р азвивающее оборудование

Слайд 8

В качестве центров развития могут выступать: игровые уголки у голок ряжения к нижный уголок уголок природы

Слайд 9

у голки для сюжетно-ролевых игр зона для настольно-печатных игр

Слайд 10

При проектировании предметно-развивающей среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт побуждать фантазию ребёнка. Вывод: развивающая предметно- пространственная среда – динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно развивающая среда в группе детского сада.

"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

Предметно-развивающая среда в группе детского сада.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для пополнения предметно-развивающей среды сделать уголок "Русская изба" .Печь сделана очень легко, для этого понадобиться всего 3 коробки и ваша фантазия как ее можно...

Предметно-развивающая среда в группе детского сада.

В уголке "Мое настроение" можно сделать личико с разными эмоциями человека.Он крепиться к потолку .Этот материал может служить для ознакомления детей с различным настроением человека....

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

§Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музициро...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....