Занятие-тренинг "Что такое красота?"
материал (подготовительная группа) на тему

Рослова Наталья Сергеевна

Занятие с элементами тренинга для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с элементами тренинга.14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг

«Что такое красота?»

Предварительная работа:

С детьми проводится беседа. Вопросы: «Что такое красота?», «Где можно увидеть красоту?», «Как можно почувствовать красоту?»

Тренинг-занятие.

История: « Жил один ребёнок . Он не понимал и не знал что такое красота. Он не видел, не слышал, не чувствовал красоту вокруг себя.»

- А ты знаешь, что такое красота? Какими красками можно нарисовать красоту?»

Высказывания детей. Красота- это когда…

Сегодня я приглашаю вас в сказку. Попробуйте догадаться куда мы все вместе отправимся и о чём будет эта сказка. (Музыка-шум моря).

Мы отправляемся в подводное путешествие. Для этого мы превратимся в волшебных рыб. (Дети встают в круг, берутся за руки, все вместе поднимают и опускают руки под музыку шума моря) Детям раздаются силуэты рыбок.

Наш зал превращается в огромное море в котором ходят большие и маленькие волны. Когда волны большие музыка играет громко рыбки прячутся на дне. Когда волны маленькие рыбки выпрыгивают из воды и играют.

А сейчас поиграем в необыкновенные прятки.

(По залу расставляются предметы: конусы, кубики, обручи) Когда музыка усиливается ребёнок-рыбка «прячется» подходит к предмету и аргументирует: например –это большая скала, поэтому мне здесь безопасно.

Рыбки поиграли и собрались в одну большую стаю. (дети садятся на коврик вокруг воспитателя и слушают историю.

«Жила-была красивая рыбка. Она очень любила наблюдать за тем, как встаёт солнышко по утрам. И вот однажды, когда утренние лучи солнца только коснулись воды в небе стали происходить чудеса. Разноцветный мост образовался над водой. Он переливался и блестел в лучах солнца. Все кто видел это чудо начинали радоваться и любоваться происходящим. Дельфины радостно выпрыгивали из воды, морским конькам, медузам, осьминогам нравилось наблюдать за чудом. «Как красиво- думали они».(Покажите как бы вы восхищались.) Только одна зубастая мурена не любовалась происходящим явлением. Она всегда жила в тёмной глубине. (Изобразите как злится мурена.) Но вдруг поднялся сильный ветер и на радугу наползли тучи. Все рыбки расстроились. (Покажите как расстроились рыбы и всем стало грустно) Но в глубине моря все верили, что ветер разгонит чёрные тучи.

Ребята как вы думаете: «Чего желали рыбы?»

Пошёл дождь. Сначала он капал медленно (дети хлопают медленно, потом всё быстрее и сильнее) Ветер собрался с силами (дети набирают воздух и дуют) и дунул. Тучи разошлись и над водой появилась разноцветная радуга. Все очень обрадовались.

Речедвигательная игра : Наша рыбка уплывает, быстро на волну взлетает. Камнем падает на дно, и мы присядем заодно. Рыбка, рыбка не сердись. Поскорее к нам вернись. Без тебя поверь нам ты, не хватает красоты.

Все радовались и любовались радугой.

А сейчас нам надо вернуться из моря в детский сад. Встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова «Раз, два, три море в садик преврати». Молодцы, у нас всё получилось. Я вам предлагаю нарисовать «красоту» вспомните, что увидели и почувствовали рыбки когда им было весело. Можно назвать радугу природной красотой? Какое у вас настроение. Когда вы наблюдаете радугу?

Дети рисуют рисунки и комментируют нарисованное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...