План кружка "Увлекательная математика"
материал (младшая, средняя группа) на тему

Канакова Елена Валерьевна

Вашему вниманию представляю тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Цвет»

Познакомить с шестью цветами путем подбора по образцу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Формировать умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Развивать мелкую моторику и речь.

 

Демонстрационный:

Домики четырех цветов; полоски четырех цветов; человечки, одетые в одежду четырех цветов.

Раздаточный:

Лист с домиками шести цветов; полоски шести цветов.

«Дорожки»,

 «В гости»,

Физкультминутка «Танцуют все!»,

«Как тебя зовут?»

«Прятки».

2.

«Цвет»

Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение соотносить предметы по цвету.

Формировать представление о том, что цвет не зависит от формы, материала и размера.

Развивать фантазию, познавательные процессы.

Демонстрационный:

Человечки, одетые в одежду четырех цветов.

Раздаточный:

Лист бумаги, разделенный четыре цветных квадрата; геометрические фигуры 2 размеров, сделанные из разных материалов.

«Накрой на стол»,

«Вкусная конфета»,

Физкульминутка «Танцуют все!»

«Физкультура».

3.

«Цвет»

Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение выделять цвета предметов, тренировать мыслительные операции.

Развивать фантазию, способность к общению.

Раздаточный:

Лист бледно-голубой бумаги, цветные круги.

«Рисуем рассказ»,

Физкультминутка «На речке»,

«Найди кружок»,

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

4.

«Цвет»

Закрепить умение различать и называть цвета.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Закрепить умение различать и называть четыре цвета.

Развивать зрительную память, речь.

Демонстрационный

Большая кисть.

Раздаточный:

Цветные квадраты, карточки с картинками.

«Волшебная кисточка»,

Физкультминутка «Танцуют все!»,

«Раскрась-ка»,

Знакомство с «Блоками Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Ноябрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Оттенки цветов»

Сформировать представление о разных оттенках цвета по светлоте.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, сформировать представление об оттенках цвета.

Тренировать мыслительные операции, умение обозначать цвет словами.

Формировать умение создавать разные оттенки цветов.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Две большие банки с подкрашенной водой (светлой и темной).

Раздаточный:

Кисточки, краски, баночки с водой.

«Компот»,

Физкультминутка «Горячий компот»,

«Повара».

2.

«Оттенки цветов».

Закреплять представления о разных цвета по светлоте.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение создавать и различать разные оттенки одного цвета по светлоте.

Развивать речь, мыслительные операции.

Демонстрационный:

Цветные человечки.

Раздаточный:

2 баночки с водой, кисточки, краски.

«Красим воду»,

Физкультминутка «Горячий компот»,

«Веселые человечки».

3.

«Оттенки цветов»

Сформировать представление о группировке оттенков по светлоте (светлые и темные), соотнесение оттенков с различными цветами.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Закрепить умение подбирать предметы по названному цвету и оттенку.

Тренировать способность различать и называть цвета и оттенки.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Елка.

Раздаточный:

Цветные игрушки двух оттенков шести цветов, вырезанные из бумаги.

«Наряди елку»,

Физкультминутка «Хоровод»,

«Красивая елка»,

«Убери игрушки».

4.

«Большой и маленький»

Сформировать представление о сравнении предметов по размеру.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Изображения трех медведей и сундука.

Раздаточный:

Три квадрата разной величины.

«Медведи»,

«Разные коврики»,

Физкультминутка «Большой, маленький»,

«Сундучки»,

Пальчиковая гимнастика «Замок»,

Дид. пособие «Блоки Дьенеша».

Декабрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Большой и маленький»

Закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Закрепить умение называть объемные и плоские предметы и различать их по размеру.

Сформировать представление о соотношении между плоскими и объемными предметами.

Развивать мелкую моторику руки, речь.  

Раздаточный:

кубики трех размеров, квадраты трех размеров.

«Башенка»,

Физкультминутка «Большой, маленький»,

«Письмо»,

«Блоки Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Семья».

2.

«Цвет и форма»

Расширить представления о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на признака одновременно.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Сформировать представления о форме, умение ориентироваться на два признака одновременно.

Развивать фантазию.

Раздаточный:

Карты с нарисованными на них фигурами, вырезанные фигуры.

«Наведи порядок»,

Физкультминутка «Кот»,

«Разложи по цвету»,

«Блоки Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Замок».

3.

«Один, много».

Сформировать представление о понятиях «один» и «много».

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закреплять умение сравнивать предметы по цвету.

Активизировать умение использовать слова «один» и «много», различать значение слов один и одна.

Сформировать представление о понятиях «один» и «много», подмечать и продолжать закономерность.

Тренировать мыслительные операции.

Развивать внимание, способность договариваться друг с другом.

Демонстрационный:

Кукла - гость, лист синей бумаги – море.

Раздаточный:

Кубики двух цветов, лодочки двух цветов, предметные картинки.

«Кто пришел»,

«Строим длинный поезд»,

«Один, много»,

Физкультминутка «Купание в море»,

«Возьми лодочку»,

«Посмотрим друг на друга».

4.

«Сравнение групп предметов по количеству. Столько же.» (Альбом «Игралочка»ч.1, стр.3-4).

Сформировать представление о разночисленнос-ти групп предметов, расширить словарный запас детей выражением «столько же».

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Актуализировать представления детей о понятии «столько же».

Закрепить умение использовать понятия «один» и «много» для характеристики численности групп предметов.

Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Тренировать мыслительные операции.

Раздаточный:

Изображение ромашек;

Зеленые листы бумаги;

Наборы геометрических фигур;

Полоски бумаги с нарисованными на них цветами и вырезанные бабочки.

«Бабочка»,

«Бабочки на цветках»,

Физкультминутка «Бабочка»,

«Цветочная поляна».

Январь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.5-6)

Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Актуализировать представления детей о сказках, мотивировать их включение в игровую деятельность.

Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения численности групп предметов с помощью составления пар.

Сформировать представления об уравнивании численности предметов.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный:

Желтый шар – колобок;

Кубики, кирпичики двух цветов; изображение воробья, вороны, голубя.

Раздаточный:

Шесть полосок одинаковой длины, но разного цвета;

Одна полоска меньшей длины, квадраты разного цвета;

Лист зеленой бумаги;

Круги: 5 больших разного цвета и по 5 маленьких красных и желтых.  

«Птицы на заборе»,

Физкультминутка» Птицы»,

«Бабушкины подарки»,

«Блоки Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Семья».

2.

«Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.7-8).

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.

Активизировать знания детей о покупке продуктов.

Развивать речь, способность к словообразованию.

Тренировать способность к обобщению, к пониманию условных обозначений.

Закрепить умение сравнивать группы предметов, уравнивать их численность.

Демонстрационный:

Предметные картинки – овощи и фрукты.

Раздаточный:

Красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев.

«Покупка продуктов к столу»,

«Что изменилось?»,

«Кормление зайцев»,

Физкультминутка «Зайцы на лужайке»,

«Игра в кубики»

3.

«Столько же, больше, меньше». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.9-10).

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.

Мотивировать детей на включение  в игровую деятельность.

Закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов.

Закрепить умение детей выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Развивать мыслительные операции, способность к общению.

Демонстрационный:

Карточки на нахождение лишнего.

Раздаточный:

Карточки с нарисованными на них грибами;

Кубики ЛЕГО;

Парные карточки с цветами;

Карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

«Запасы на зиму»,

Физкультминутка «Прогулка по лесу»,

«Найди лишнее»,

«Найди пару»,

«Наведи порядок».

4.

«Образование числа 2. Счет до двух». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.11-12).

Формировать представление о числе 2 и умение считать до 2.

Актуализировать представления детей о сущности понятия «один».

Формировать способность считать до двух.

Сравнивать численность двух элементных  совокупностей.

Развивать внимание, речь, мыслительные операции.

Раздаточный:

Изображения двух медвежат; круги.

«Гости» (начало),

«Гости» (продолжение),

Физкультминутка «Танцуют все!»,

«Собери цветы»,

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Февраль

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Цифры и числа 1 и 2». (Альбом «Игралочка», ч.1, стр.13-14).

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Создать мотивационную ситуацию для знаковой фиксации количества предметов, познакомить с цифрами 1 и 2.

Тренировать мыслительные операции, умение считать до двух.

Демонстрационный:

Фигуры трех зайцев.

Раздаточный:

Листы бумаги; красные треугольники; предметные картинки.

«Собираем посылки»,

«По городу на машине»,

«На почте»,

Физкультминутка «Потанцуем»,

«Найди свое место»,

«Наведи порядок».

2.

«Длиннее, короче». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр. 15-16).

Сформировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длиннее» - «короче».

Сформировать представление о сравнении по длине способами приложения и наложения.

Тренировать речь, способность к анализу, сравнению и обобщению.  

Демонстрационный:

Две ленты разной длины, карточки с числами 1 и 2.

Раздаточный:

Предметные картинки, опорные сигналы.

«Шарфы» (начало),

«Шарфы» (продолжение),

«Дорожки»,

Физкультминутка «На прогулке»,

«Шаги».

3.

«Круг». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.17-18).

Сформировать представление о круге, как о геометрической фигуре.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Сформировать представление о круге как об эталоне формы некоторых предметов.

Тренировать способность к анализу, сравнению, обобщению.

 

Демонстрационный:

Колесо от игрушечной машинки, небольшая тарелка, монета.

Раздаточный:

Круги разного размера по количеству детей.

«Колеса» (начало),

«Колеса» (продолжение),

Физкультминутка «Встанем в круг»,

«Починим телегу»,

«Блоки Дьенеша».

4.

«Круг». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.18-19).

Закрепить представление о круге.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить представления о круге, связать их с тактильными ощущениями.

Формировать умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы.

Тренировать способность к общению.

Демонстрационный:

Предметные картинки.

Раздаточный:

Круги разного размера по количеству детей, квадраты, треугольники, таблицы.

«Открой дверь»,

Физкультминутка «Каравай»,

«Подбери картинку»,

 «Блоки Дьенеша».

Март

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Шар». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.19-20)

Сформировать представления о шаре как геометрическом теле.

Сформировать представление о шаре и его свойствах.

Способность различать шар на ощупь.

Формировать первичный опыт соотнесения круга и шара.

Дать представление о шаре как об эталоне формы некоторых предметов.

Закреплять умение выделять предметы одинаковой формы.

Демонстрационный:

Предметы ,имеющие форму шара; шар и куб для игры соревнования; карточки с изображением плоских геометрических фигур.

Раздаточный:

Карточки с изображением круга.

Игра-соревнование,

«Колобок»,

Физкультминутка «Найди предмет»,

«В фотоателье»,

Пальчиковая гимнастика «Семья».

2.

«Счет до трех. Число 3». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.21-24).

Формировать представление о числе 3, умение считать до 3.

Актуализировать умение детей образовывать следующее число из предыдущего, соотносить последнее числительное (два) со всей группой предметов.

Сформировать умение считать до трех.

Развивать мыслительные операции, речь.

Раздаточный:

3 круга-лица с разным выражением; 3 треугольника колпачка разного цвета; карточки с нарисованными на них мячами.

«Гости пришли» (начало),

«Гости пришли» (продолжение),

Физкультминутка «Выступление клоунов»,

«Найди мячи».

3.

«Треугольник». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.23-24).

Тренировать умение считать до трех, сформировать представление о треугольнике.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Тренировать способность детей считать до трёх, сравнивать совокупности путём пересчёта.

Сформировать представление о треугольнике.

Формировать у детей способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Выделять предметы, имеющие треугольную форму.

Тренировать мыслительные операции.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Изображение трех клоунов, три колпачка.

Раздаточный:

Круги, треугольники; карточки с разным количеством точек и предметов; таблицы; предметные картинки.

«Колпачки»,

«В магазине»,

Физкультминутка «Выступление клоунов»,

«Найди свое место»,

«Подбери по форме»,

«Блоки Дьенеша».

4.

«Число и цифра 3». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.25-26)

Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Актуализировать умение детей соотносить числа с количеством.

Создать мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3.

Закрепить представления о круге и треугольнике.

Тренировать способность видеть закономерность и продолжать её.

Развивать речь, внимание.

Демонстрационный:

Цифры 1, 2 и 3; орнамент, составленный из кругов и треугольников.

Раздаточный:

Кубики; треугольные призмы; коробки с цифрами 1,2 и 3; карточки с количеством предметов от 1 до 3; 3 круга; 3 треугольника.

«Деление на бригады»,

«Строители»,

Физкультминутка «Не ошибись»,

«Крыши»,

«Гараж»,

«Ремонт».

Апрель

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«На, над, под». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.27-28).

Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами; «на», «над», «под», «между» и т.д.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение считать до трёх.

Соотносить цифры 1-3 с количеством.

Правильно понимать и употреблять слова «на», «над», «под», «наверху», «внизу».

Понимать смысл слова «между».

Развивать логическое мышление, речь.

Демонстрационный:

Карточки с цифрами.

Раздаточный:

Кубики; лист бумаги с нарисованными на нём рейками для забора и полосой земли; полоски картона разного цвета.

«Строим дом»,

«На, над, под»,

Физкультминутка «Назови правильно»,

«Забор».

2.

«Выше, ниже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.29-30).

Сформировать представление о сравнении предметов по высоте.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Сформировать представление о сравнение предметов по высоте.

Тренировать внимание детей.

Закрепить умение считать до трёх.

Соотносить цифры 1-3 с количеством.

Развивать коммуникативные качества, мыслительные операции.

Демонстрационный:

Три елки, изображение неровного рельефа земли.

Раздаточный:

Кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера.

«Ёлки»,

«Кто выше»,

Физкультминутка «Буратино»,

«Строители».

3.

«Слева, справа». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.41-42).

Сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.

Формировать умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине».

Актуализировать знания детей о том, что существует правая и левая рука (нога).

Закрепить умение детей сравнивать численность групп предметов путем составления пар.

Развивать внимание, речь.

 

Раздаточный:

Геометрическое лото, лист зеленой бумаги.

«Где спрятался?»,

«На пляже» (начало),

«На пляже» (продолжение),

Физкультминутка «Мы топаем ногами»,

«Что изменилось»,

«Кто, где?».

4.

«Повторение». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.43-44).

Актуализировать математические представления по теме «Круг, треугольник, столько же, больше, меньше».

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник).

Повторить счет предметов в пределах трех, пользуясь правильными приемами счета.

Тренировать мыслительные операции.

Раздаточный:

Геометрическое лото, матрешки, грибочки,

«Загадки, отгадки»,

«В магазине»,

Физкультминутка             «Медвежата»,

«Найди и покажи»,

«Сколько»,

Дид. пособие «Блоки Дьенеша».

Май.

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Повторение чисел и цифр 1-3» (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.61-62).

Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-3».

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

Тренировать умение сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Закреплять умение соотносить изученные цифры с количеством.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный:

Изображение дерева, геометрическое лото.

Раздаточный:

Карточки с числами от 1-3.

Листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

«Пересчитай предметы»,

«Найди пару»,

Физкультминутка «Поезд»,

«Нарисуй картину»,

«Третий лишний»,

«Блоки Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Сорконожки».

2.

«Повторение». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.63-64).

Закреплять ранее полученные знания.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Тренировать умение видеть закономерность и продолжать ее.

 Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, объединять по этому признаку.

Развивать мыслительные процессы.

Демонстрационный:

Предметные картинки.

Раздаточный:

Листы бумаги разного размера, геометрическое лото.

«Будь внимательным»,

«Продолжи ряд»,

Физкультминутка «Солдатик»,

"Высокий, низкий»,

«Обведи нужную цифру».


Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста.

Октябрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Раньше, позже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.31-32)

Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов.

Мотивировать детей на включение детей в игровую деятельность.

Сформировать понимание того что с течением времени происходит изменение внешнего вида предметов.

Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже».

Формировать умение составлять сериационный ряд по временным отношениям «раньше – позже» («сначала – потом»).

Развивать мыслительные операции, речь.

Демонстрационный:

Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого.

Раздаточный:

3-4 предметные картинки на каждого, изображение детёнышей домашних и диких животных.

«Фотографии» (начало),

«Фотографии» (продолжение),

«Назови правильно»,

Физкультминутка «Домашние - дикие»,

 «Разложи по порядку».

2.

«Счёт до четырёх. Число и цифра 4». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.33-34).

Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх.

Сформировать умение считать до четырёх.

Познакомить с цифрой 4.

Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Соотносить цифру 4 с количеством.

Развивать внимание, мыслительные операции, способность к общению.

Демонстрационный:

Карточка с изображением орнамента.

Раздаточный:

4 зелёных треугольника; 4 круга разного цвета; по 4 кубика ЛЕГО одного цвета; цифры 1,2,3,4,5,6 на каждого ребёнка.

«Нарядим ёлку», «Уберём игрушки»,

Физкультминутка «Карусель»,

 «Найди подарок»,

 «Выложи узор» (кубики Никитина),

Пальчиковая гимнастика «Домик».

3.

«Квадрат». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.35-36).

Сформировать представление о квадрате.

Закреплять умение считать до четырёх.

Сравнивать предметы по длине приложением.

Сформировать способность выделять в окружающем мире предметы квадратной формы.

Конструировать квадрат из палочек.

Тренировать способность находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Развивать внимание, мыслительные операции.

Демонстрационный:

Предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника.

Раздаточный:

Счётные палочки, квадраты, треугольники, круги, предметные картинки.

«Магазины», «Квадрат»,

«Игра в палочки»,

Физкультминутка «Поездка на автобусе»,

Работа с дид. пособием «Блоки Дьенеша» .

4.

«Куб». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.37-38)

Сформировать представление о кубе.

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Сформировать представление о кубе и его свойствах в сравнении с шаром.

Формировать способность находить предметы кубической формы в окружающей обстановке.

Сформировать первичные представления о соотношении объёмного тела и плоской фигуры.

Считать до четырёх.

Сравнивать предметы по высоте.

Закрепить пространственные представления.

Развивать внимание, речь.

Демонстрационный:

Шар; 2 куба; изображение столбика, собранного из трёх кубиков (аппликация).

Раздаточный:

Коробки с шарами и кубами, вырезанные из картона круги и квадраты.

«Покупка подарка»,

«Построй дом»,

«Фотоателье»,

Физкультминутка:

« 2 хлопка», «Фотографы»,

«Найди предмет».

Ноябрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Вверху, Внизу». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.39-40).

Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

Формировать умение понимать использовать слова «верхний», «нижний».

Тренировать счётные умения, умение распознавать изученные геометрические фигуры.

Закреплять способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов.

Развивать мыслительные и логические операции, речь.

Демонстрационный:

Изображение трёх медведей из сказки, изображение зайца, карточки с числами от 1 до 4.

Раздаточный:

Листы бумаги нарисованными на них двумя полками; 3 круга, 2 квадрата разных размеров, 1 треугольник; карточки с точками от 1 до 4.

«Найди своё место»,

«Расставь посуду»,

Физкультминутка «Наведи порядок»,

«Накрой на стол»,

«Что где?»,

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

2.

«Шире, уже». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.21-22).

Формировать умение сравнивать предметы по ширине.

Создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов по ширине путем приложения и наложения.

Тренировать способность к анализу и сравнению.

Закрепить умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Игрушки (медвежонок, зайчонок), два «одеяла».

Раздаточный:

Полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец.

«На другой берег»,

«Подбери одеяло»,

Физкультминутка «Спят усталые игрушки»,

«Полотенца».

3.

«Счет до пяти. Число и цифра 5», (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.43-44).

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти.

Познакомить детей с цифрой 5.

Сформировать умение распознавать цифру 5 среди других цифр.

Тренировать способность соотносить цифры с количеством, считать по названному числу.

Актуализировать умение выделять в окружающих предметах форму, различать левую и правую сторону.

Развивать внимание.

Демонстрационный:

Изображение медвежонка и зайчонка, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника.

Раздаточный:

Предметные картинки, по 5 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрами от 1-7.

«Билет на поезд»,

«По ягоды»,

Физкультминутка «Отдых в лесу»,

«Письмо друзьям»,

«Вкусные ягоды»,

Пальчиковая гимнастика «Салат».

4.

«Овал». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.51-52).

Сформировать представление об овале.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Сформировать представление об овале, способность к распознаванию и выделению его из множества фигур разной формы.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный:

Карточки с рисунком, выполненным из геометрических фигур.

Раздаточный:

Круг, овал, треугольники, квадраты; карточка с геометрическими фигурами.

«Поезд»,

«Наведем порядок»,

«Положи в коробку»,

Физкультминутка «Поезд»,

«На полянке».

Декабрь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Внутри, снаружи». (Альбом «Игралочка» ч.1,стр.45-46).

Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи.

Тренировать навыки счета в пределах пяти, соотносить число с количеством.

Сформировать понимание слов «внутри», «снаружи».

Развивать мыслительные операции, речь.

Демонстрационный:

Обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами.

Раздаточный:

По 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

«Белочки»,

«Бабушкины запасы»,

Физкультминутка «Засолка капусты»,

«Кто, где?»,

Игра на релаксацию «Солнышко и дождик».

2.

«Впереди, сзади, между». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.47-48).

Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи.

Тренировать считать до 5, понимание закона сохранения количества.

Закреплять пространственные отношения.

Сформировать способность понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди», «сзади», «между».

Закреплять способность счёта по названному числу.

Развивать творческие способности, мыслительные операции.

Демонстрационный:

Изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки.

Раздаточный:

Круги двух цветов и размеров, геометрическое лото.

«Дорога к платформе»,

«Поезд»,

«Репка»,

Физкультминутка

«Поезд»,

«Что изменилось?»,

«Найди пару»,

«Художники».

3.

«Пара». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.49-50).

Уточнить понимание детьми значение слова пара.

Создать мотивационную ситуацию для уточнения представлений детей о понятии «пара».

Тренировать умение к распознаванию изученных геометрических фигур, пониманию смысла слов «вверху», «внизу», «между».

Тренировать умение составлять пары предметов, сравнивать предметы по длине.

Развивать речь.

Демонстрационный:

Изображение зайца, коньков, варежек, лыж, носков; символическое изображение мужчины, женщины, мальчика; девочки; варежка с орнаментом.

Раздаточный:

Варежка, вырезанная из бумаги; геометрические фигуры; «лыжи» разной длины.

«Парные предметы» (начало),

«Парные предметы» (продолжение),

Физкультминутка «На катке»,

«Подбери лыжи»,

«Найди варежку»,

Пальчиковая гимнастика «Семья».

4.

«Прямоугольник» (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.53-54).

Сформировать представление о прямоугольнике.

Актуализировать представление о квадрате.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о прямоугольнике.

Тренировать способность к анализу, сравнению.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством, повторить изученные геометрические фигуры.

Развивать внимание, коммуникативные качества.

Демонстрационный:

Квадрат, прямоугольник; изображение елки, человечка; цифры 1-5.

Раздаточный:

Карточки с геометрическими фигурами; карточка с нарисованной на ней речкой; кубики; лодочка.

«Билеты в театр»,

«Спектакль»,

Физкультминутка «Тропинка»,

«Мост»,

«Лодочка»,

«Подбери по форме».

Январь

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Числовой ряд». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.55-56).

Сформировать представление о числовом ряде.

Создать мотивационную ситуацию для построения числового ряда. Сформировать представление о числовом ряде, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Тренировать умение находить место числа в ряду, вести счет по названному числу.

Развивать пространственную ориентацию.

Демонстрационный:

Домики с открывающимися дверями.

Раздаточный:

Карточки с изображенными на них 5 домиками; карточки с точками от 1 до 5; цифры 1-5.

«Домики»,

«Прятки»,

Физкультминутка «Велосипед»,

«Клумбы»,

Игры на мелкую моторику «Магнитики».

2.

«Ритм». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.7-8).

Сформировать представление о ритме (закономерности).

Актуализировать знание детей о временах года.

Тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать её и объяснять свои действия.

Актуализировать знания о изученных геометрических фигур.

Развивать речь, способность к общению.

Демонстрационный:

Бубен, картинки «Времена года».

Раздаточный:

Зелёные, белые, жёлтые, голубы квадраты; парные картинки; кубики ЛЕГО.

«Времена года»,

«Найди пару»,

Физкультминутка

«В разном ритме»,

«Орнаменты»,

«Выложи орнамент».

3.

«Счет до шести. Число и цифра 6». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.17-20).

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести.

Тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета.

Закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего.

Сформировать умение считать до 6, познакомить с цифрой 6, соотносить число с количеством.

Развивать коммуникативные способности.

Демонстрационный:

Карточки с числами от 1 до 8.

Раздаточный:

Зелёные треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики ЛЕГО.

«В лесу»,

«Сорока»,

Физкультминутка

«Лесорубы»,

«Посадить дерево»,

«Вместе веселей»,

Игры на релаксацию «Солнышко и дождик».

4.

«Порядко-вый счёт».  (Альбом «Игралочка» ч.2 стр. 57-58).

Сформировать у детей представле-ние о порядковом счёте.

Актуализировать счёт до 6.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счёте.

Тренировать умение считать по порядку.

Развивать мыслительные операции, тренировать способность к обобщению.

Демонстрационный:

Карточки с изображением посуды, мебели, одежды; шесть различных игрушек.

Раздаточный:

Кубики ЛЕГО.

«В магазин за покупками»,

«В магазине игрушек»,

«Кубики»,

Физкультминутка

«Самый быстрый»,

«Найди своё место».

Февраль

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Сравнение по длине». (Альбом «Игралочка» ч.2,стр.21-22).

Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью предложения.

Сформировать умение сравнивать предметы по длине способом приложения.

Закрепить понимание слов «длинный» и «короткий».

Тренировать способность к анализу, сравнению.

Тренировать умение считать по порядку.

Развивать мыслительные операции, способность к общению.

Демонстрационный:

6 полосок одинакового цвета разной длины.

Раздаточный:

6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел.

«Ленты» (начало),

«Ленты» (продолжение),

Физкультминутка «Тропинка»,

«Числовой ряд»,

«Покупка лент».

2.

«Счет до семи. Число и цифра 7». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.23-24).

Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи.

Познакомить детей с цифрой 7.

 Сформировать умение находить ее и соотносить с количеством.

Закреплять умение видеть и продолжать закономерность.

Развивать речь, мыслительные операции.

Раздаточный:

7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета; карандаши; цифры 3-7; карточки с 3,4,5,6,7 предметами; геометрические фигуры.

«Гости»,

«Карандаши»,

Физкультминутка «Холодно»,

Сделай бусы»,

«Наведи порядок»,

Знакомство с дид. пособием «Палочки Кюизенера».

3.

«Числа и цифры 1-7». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.25-26).

Тренировать умение считать до 7.

Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке.

Закреплять умение распознавать форму геометрических фигур.

Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду.

Продолжать тренировать умение составлять сериационный ряд по длине.

Развивать мелкую моторику руки.

Демонстрационный:

Изображение цветка 7 разноцветными лепестками.

Раздаточный:

Листы с домиками; карандаши; полоски одинаковой ширины, но разной длины и цвета; геометрические фигуры, расположенные в ряд; рисунок из геометрических фигур.

«Цветик-семицветик»,

«Засели жильцов в дома»,

Физкульминутка «Самый быстрый»,

«Подбери ключи»,

«Сравни по длине».

4.

«Сравнение по толщине». (Альбом «Игралочка» ч. 2, стр.27-28).

Формировать умение сравнивать по толщине.

Создать мотивационную ситуацию для открытия способа сравнения по толщине приложением, уточнить понимание слов «тонкий», «толстый».

Тренировать способность к анализу, сравнению, умение сравнивать по длине.

Развивать логическое мышление.

Демонстрационный:

Плакат-схема, изображение лавочки.

Раздаточный:

Карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

«Брёвна» (начало),

«Брёвна» (продолжение),

Физкультминутка

«Дровосек»,

«В лесу»,

«Лавочки»,

Дид. пособие «Блоки Дьенеша»,

Пальчиковая гимнастика «Фигуры».

Март

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Сравнение по высоте». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.31-32).

Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

Формировать умение составлять сериационный ряд для сравнения по высоте.

Упражнять в прямом и обратном счете до 7.

Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный:

Картинки с изображением лета и зимы (пейзажи).

Раздаточный:

Сюжетные картинки, 8 столбиков разной высоты, картонная полоска.

«Подбери дома»,

«Деление на команды»,

Физкультминутка «По росту становись!»,

«Сруби елку».

2.

«План (карта путешествий). (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.5-6).

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений и использования карты-плана.

Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в окружающих предметах.

Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета.

Развивать внимание, логику.

Демонстрационный:

План пути к домику лисы (карта путешествий).

Раздаточный:

Карточки с разным количеством точек, планы на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов разной формы.

«Покупка билета»,

«Спектакль»,

«За грибами»,

Физкультминутка «На озере»,

«Деление на пары».

3.

«Счет до восьми. Число и цифра 8». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.29-30).

Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми.

Актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Сформировать представление об образовании числа 8 из числа 7, умение считать до 8 и соотносить ее с количеством.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки.

 

Демонстрационный:

Куб, конус.

Раздаточный:

Квадраты, треугольники; карточки с точками и цифрами; карточки с нарисованными на них вазами; фломстеры.

«Кто поедет на бал»,

«Дамы и кавалеры»,

«Обед в замке»,

Физкульминутка «Танцы»,

«Найди пару»,

«Нарви цветы»,

Дид. пособие «Палочки Кюизенера».

4.

«Сравнение по ширине, длине, толщине». (Альбом «Игралочка» ч.1, стр.63-64)

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, толщине.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить порядковый счёт.

Умение сравнивать предметы по ширине, длине, толщине.

Развивать мыслительные операции, речь.

Раздаточный:

Цилиндры одинаковой длины и разного диаметра и цвета; карточки с пропущенными числами;  полоски одинаковой длины, но разной ширины и цвета.

«Найди собак»,

«Поездка в магазин»,

Физкультминутка

«Велосипед»,

«Коврики для собак»,

Дид. пособие «Блоки Дьенеша».

Апрель

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Цилиндр». (Альбом «Игралочка» ч.2,стр.9-10).

Сформировать у детей представление о цилиндре.

Сформировать представление о свойствах  цилиндра,  умение распознавать предметы цилиндрической формы.

Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Развивать глазомер.

Демонстрационный:

Предметы цилиндрической формы.

Раздаточный:

Кубики, трафареты, «паспорта» предметов цилиндрической формы, листы бумаги, простые карандаши, фломастеры.

«Магазин»,

«Грузчики»,

«Расставь по местам»,

Физкультминутка «Самый быстрый»,

«Фотографы»,

«Найди паспорт».

2.

«Конус». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.11-12).

Сформировать представление о конусе.

Закрепить порядковый счет до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о конусе.

Актуализировать представления об изученных геометрических телах.

Тренировать умение видеть конусообразную форму в предметах окружающего мира.

Развивать логику, речь.

Демонстрационный:

Фигуры, картинки, домики с точками и цифрами 1-8.

Раздаточный:

Листы бумаги, трафареты, карандаши, макеты конусов и их «паспорта».

«Отгадай, кто я?»,

«Найди похожие предметы»,

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»,

«Фотограф»,

«Рассели по домам».

3.

«Призма и пирамида». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.13-14).

Сформировать представление о призме и пирамиде.

Актуализировать представления детей об изученных объемных телах.

Сформировать у детей представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом.

Закреплять знания о пространственных отношениях.

Развивать мыслительные операции, речь, фантазию.

Демонстрационный:

Цилиндры и конусы разного размера, призмы и пирамиды, карточки с цифрами от 1-8.

Раздаточный:

Полоски одинаковой ширины, длины, но разного цвета; призмы и пирамиды с «паспортами».

«В стране геометрических фигур» (начало),

«В стране геометрических фигур» (продолжение),

Физкультминутка «Слева, справа»,

«Найди пару»,

«Найди паспорт».

4.

«Геометрические тела». (Альбом «Игралочка» ч.2, стр.15-16).

Закрепить представления о детей о пространствен-ных геометрических фигурах.

Закреплять умение составлять числовой ряд 1-8, соотносить цифры с количеством.

 Тренировать умение различать на ощупь изученные геометрические тела, соотносить объёмные тела и плоские фигуры.

 Упражнять в ориентировке на плане.

Развивать мыслительные операции, мелкие мышцы рук.

Демонстрационный:

Геометрические тела.

Раздаточный:

Цифры 1-8, картинки с предметами от 1 до 8, план-карты, простые карандаши.

«Переход через болото»,

«Помоги ежу»,

Физкультминутка

«С кочки на кочку»,

«спасение жителей геометрической страны»,

«Поиск обратной дороги».

Май

Занятия

Тема

Цель

Образовательные задачи

Материалы и оборудование

Дидактические игры

1.

«Вверху, внизу, слева, справа».

Закреплять представление о пространственных отношениях.

Закреплять представление о геометрических фигурах.

Тренировать умение видеть закономерность и продолжать ее.

Упражнять в способности ориентироваться в пространстве на листе бумаги и относительно себя.

Развивать внимание, творческие способности.

Демонстрационный:

Изображение рисунка из геометрических фигур.

Раздаточный:

Геометрические фигуры, карточки с клоунами, альбомный лист.

«Садовники»,

«Запомни и выложи»,

«Кто, где?»,

Физкультминутка «Бабочки»,

«Из каких фигур»,

«Подбери клоунам колпаки»,

Дид. пособие «Блоки Дьенеша».

2.

«Математические загадки. Повторение.»

Закрепление знаний о цифрах.

Тренировать умение распознавать геометрические тела в предметах окружающего мира.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, понимать отношения между числами.

Упражнять в сравнении предметов по ширине.

Тренировать умение отгадывать математические загадки.

Развивать мыслительные операции.

Демонстрационный:

Цифры 1-8, карточки с разным количеством зайцев.

Раздаточный:

Цифры 1-8 на каждого ребенка, картинки с изображением предметов от 1 до 8, полоски разной ширины и цвета.

«Загадки, отгадки»,

«Широкая,узкая»,

«Билеты»,

Физкультминутка «Зайка»,

«Сколько зайцев в корзине»,

Предмет, число, цифра»,

Дид. пособие «Палочки Кюизенера»,

«Блоки Дьенеша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Математика вокруг нас"

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...

Перспективный план по математике в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

Перспективно-тематический план по математике

Для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....

Перспективный план по математике для подготовительной группы

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»

Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти  в  прямом и обратном.        2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....

Перспективный план по математике в подготовительной группе

Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....