Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка на тему

Цель:

1.    Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2.    Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 Задачи:

1.    Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3.    Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

4.    Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

5.    Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6.     Сплотить детский коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._plan_leysan.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №181 «Маленькая страна»

г. Казань Республики Татарстан.

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 «Модель форм обучения дошкольников правилам дорожного движения».

на 2015-2020 год.

                                                                                 

                                                                                                       Составила: Сибгатуллина А.А.,

               

                                                                                                                        воспитатель

 

 

 

 Казань 2015 год

 

Тема самообразования:

«Модель форм обучения дошкольников правилам дорожного движения».

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

 Перечень вопросов по самообразованию:

-

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода).

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
  2. Мастер класс для педагогов ДОУ.
  3. Консультации для родителей.
  4. Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
  5. Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
  6. Обмен опытом через Интернет.

Этапы работы над темой самообразования

 

 

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

 

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

 

 

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

 

Содержание работы над темой самообразования за 2015-2016 учебный год

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Работа с литературой

Методическая литература. Интернет.

Сентябрь 2015 год

Изучение литературы по теме

2.

Работа с методическим материалом

Методическая литература. Интернет.

Октябрь 2015 год

Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

3.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Периодические издания.

Ноябрь 2015 год

Подготовка  и проведение консультации.

Использование  игр и упражнений на закрепление правил безопасного поведения на улицах города

4.

Взаимодействие с родителями

Интернет

Декабрь 2015 год

Анкетирование родителей

Обработка анкетных данных

5.

Взаимодействие с родителями

Интернет

Январь 2016 год

Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

-   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

-   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

-   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

6.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Интернет

Методическая литература

Видео, аудио информация на различных носителях

Февраль 2016 год

Подготовка и проведение мастер-класса

7.

Взаимодействие с родителями

Видео, аудио информация на различных носителях

Март 2016 год

Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы.

Особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно.

8.

Работа с методическим материалом

Интернет, научно-популярная литература

Апрель 2016 год

Подготовка и оформление документации

9.

Распространение опыта

Интернет

Май 2016 год

Участие в конкурсе «Зеленый огонек».

Обмен опытом через Интернет.

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Методическое направление.

 Интерактивные формы - компьютер явился  эффективным игровым средством отработки у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, развития творческих способностей дошкольников.

 «Игры на мониторе», дидактические игры по дорожному движению преобразованы и используются в электронном виде, интерактивная игра «Азбука города» позволяет закрепить у детей полученные знания;

- продуктивная деятельность детей - это участие в работе «Светофорик», проведение, участие в изготовлении дидактических игр «Придумай новый знак», «Составь автомобиль», «Перевёртыши»;

Компьютер

постоянно

Закрепление у детей полученные знания

2.

Психолого-педагогическое направление.

Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций – с этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, занятия в кружках.

Методическая литература

Интернет

По мере

Закрепление у детей полученные знания

3.

Профессиональное направление.

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ.

Разработка рабочих программ по направлениям.

Методическая литература

Интернет

Курсы повышения квалификации

В течении 2 лет

Повышение качества проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...