как помочь ребенку в период адаптации
консультация (младшая группа) на тему

Салахова Суфия Ахатовна

чем отвлечь детей при расставании с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку в период адаптации.

Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные для этого возраста привычки, от которых он уже избавился, например, снова начинает сосать палец, грызть ногти. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей, в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Наша задача - сделать этот процесс менее болезненным.

  • Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?
  • Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Чтобы адаптация детей к режиму дошкольного учреждения прошла успешно, мною проводится комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1 .Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

  1. Работа с родителями.
  2. Организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок -взрослый и ребенок - ребенок и обязательно включающий игры и упражнения.

Рекомендую родителям оставлять ребенка вначале на два часа без мамы, в течение недели. В этот период продолжаю устанавливать эмоциональный контакт с малышом (он сам идет на руки, на колени, принимает мою ласку); закладываю основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствую развитию игры, побуждая к самостоятельным действиям, закрепляю умение ориентироваться в помещениях группы. Затем ребенок посещает свою группу первую половину дня, а к концу второй недели малыш остается на дневной сон. И только после этого советую родителям оставлять детей на целый день.

 Игры в адаптационный период с детьми.

Основная для меня задача в период адаптации детей - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, которое сопровождаю улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры провожу всегда фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Игры выбираю с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Хорошо помогают мне в адаптационный период игры, направленные на эмоциональные взаимодействия ребенка и взрослого, такие как: «ладушки», «сорока- сорока», «петушок» « заинька», «мишка косолапый», «Киска. Брысь»,  «Прятки» и т.д.

 Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Чтобы облегчить душевное состояние «новеньких», поднять им настроение, использую «пальчиковые игры», такие как: «мы капусту рубим рубим»,»пила-пила», « ежик колкий» и др. Такие игры бодрят ребенка, веселят плачущего, даже успокаивают слишком расшалившегося, переключают внимание и расслабляют рассерженного ребенка.

 Не забываю создать условия для самостоятельной деятельности, предлагая малышам каталки, мячи, машины, модули. А если малыш не расположен в данный момент играть, читаю ему книжку, пою песенку, предлагаю спокойную игру рядом. Проходит немного времени, и я с удовлетворением вижу, что мои дети ведут себя уравновешенно, организованно, каждую минуту чем-то заняты, жизнерадостны. Чутки к шутке, юмору, не испытывают дискомфорта и все это благодаря тому, что их жизнь наполнена интересным и полезным содержанием.

В период адаптации я временно сохраняю привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам.

Степень адаптации детей  разная, но в основном легкая и средняя.

Легкая степень адаптации у следующих детей: (Ш, Марсель, Т.Самир,  Н.Эмилия, С.Диляра, Б.Самир, Азинат, А.Самира, Л.Рианна, В.Аделя, П.Лиана.) Это составляет 36%

Средняя степень адаптации- Г,Самина, Г.Даниль, С.Руслан, М.Аделина, Х.Сабина, Р.Раниль, А.Данил.здесь 25%

Тяжелая степень адаптации у  М.Дианы, К.Тимура, А.Алмаза, Л.Валентина, Ш.Амира, Я.Анжейли, Ш.Амины, Х.Дарина, В.Амира, К.Максима, Х.Самира. это составляет 39%.

Анализ моей работы  показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь ребенку в период адаптации"

Консультация "Как помочь ребенку в период адаптации" Игры в период адаптации....

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: "Как помочь ребенку в период адаптации"

Данный материал помогает воспитателю в самый тяжёлый адаптационный момент помоч ребёнку....

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду"

В данном материале представлены советы родителям , которые помогут им наиболее "безболезнено" пройти вместе с ребенком такой сложный жизненный период, как адаптация в ДОУ...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."

Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ."...