Конспект занятия педагога-психолога из программы по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исаева Ольга Валерьевна

Здесь представлено одно из занятий программы по адаптации малышей к ДОУ. Всего в данной программе 18 занятий, составленных на основе программы Ронжиной А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога из программы по

 адаптации детей 2-3 лет к детскому саду

Тема «Дружные котята»

Оборудование: игрушки – котята, бантик на веревочке, клубок, цветные карандаши, бумага.

Цели и задачи:

1 обучение детей установлению контакта друг с другом, развитие доброжелательных отношений;

2 снятие психоэмоционального напряжения;

3 развитие умения выполнять действия по подражанию;

4 развитие слухового восприятия, умения повторять услышанные звуки;

5 развитие мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентировки;

6 развитие внимания, воображения

        

                                                     Ход занятия

-К нам в гости пришли дружные веселые котята, Рыжик и Персик. Они никогда не ссорятся, не дерутся, не кусаются и не царапаются. Это добрые и ласковые котята. Давайте их погладим (дети гладят котят). Вот какие пушистые котята.

-Ребята, Рыжик и Персик очень дружные котята, они дружно играют. А вот как они познакомились и подружились: «Здравствуй, меня зовут Рыжик, а как тебя зовут? Давай с тобой дружить». Давайте и мы попробуем подружиться с котятами. (Котята знакомятся с робкими молчаливыми детьми, общительные дети сами знакомятся с котятами). А вы дружные ребятки, вы не обижаете друг друга? Котята боятся деток, которые дерутся и толкаются и могут убежать от них. Вы все хорошие детки – дружные, веселые, послушные. Котятки будут  с вами играть.  

                                                             

                                                     Игра– потешка

Котенок просыпается

Лапкой умывается                                        

Дети потягиваются,

руки подняты вверх

Умывает глазки, носик

Умывает щечки, хвостик

Умывает свой животик

Имитируем движения умывания

(ладошкой умываем глаза, нос, щеки и воображаемый хвостик, живот)

Вот какой стал чистый котик

Протягиваем руки вперед, демонстрируем чистые ладошки

                                                       

                                                 Игра - имитация

- Наши котята такие красивые и пушистые, потому что они хорошо кушают. А вы хорошо кушаете, все съедаете в садике? Молодцы, кто хорошо кушает – вырастет большой-пребольшой, красивый-прекрасивый. Давайте покажем котятам, как мы хорошо кушаем ложкой (дети имитируют– едят кашу, суп, пьют компот, сок). А вот как едят котята, они облизывают мисочку языком. Давайте попробуем кушать, как котята. Сейчас я вам налью в миску сметану, а вы будете ее слизывать. Вот какие длинные язычки у котят. А как котята мяукают, когда хотят кушать – мяу, мяу. А как шипят, когда видят собаку? Ш-ш-ш-ш…, и выпускают коготки, вот так.

                                                         

                                                        Игра-забава

-Еще котята очень любят играть. Бегать за бабочками, шариками, за бантиком на веревочке. Давайте и мы поиграем, как котята. Попробуйте лапкой поймать бантик. Но только не забывайте, мы дружные котята, не толкаемся. Раз, два, три – лови.

Взрослый дергает за веревочку, к концу которой привязан бантик. Дети пытаются поймать бантик.

                                                           

                                                          Рисование

-Еще котята любят играть с клубочками, они катают их по полу и бегут за ними. Давайте нарисуем для котят разноцветные клубочки.

Дети рисуют клубочки, называют цвет клубочка. Персик и Рыжик хвалят рисунки.

Котята прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группы

Конспект занятия педагога-психолога по развитию мышления для детей подготовительной группыВозрастная группа: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 летПредварительная работа с детьми: Выполнение ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ педагога-психолога с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью»...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...