Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».
презентация к уроку по психологии (средняя группа)

Сикорская Анастасия Васильевна

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки » Педагог-психолог Сикорская А.В .

Слайд 2

Цель : Развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо - игровой технологии. Задачи: – закрепить правила общения со сверстниками; – воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать дружеские взаимоотношения между детьми; – развивать творческие способности; – способствовать формированию умения работать в командах, умения договариваться. Оборудование : пазлы , листы бумаги, цветные карандаши.

Слайд 3

Организационный момент. Игра-приветствие для создания эмоционального настроя в группе. Давайте поприветствуем друг друга так: если я хлопаю в ладоши 1 раз- то вы здороваетесь друг с другом за руку, если я хлопаю 2 раза, то вы «здороваетесь» плечиками, а если я хлопаю три раза, то вы «здороваетесь» спинками?

Слайд 4

Основная часть. Подвижная игра «Люди к людям» для развития взаимодействия между детьми . После произнесения ведущим фразы «Люди к людям» дети находят себе пару. Затем играющие выполняют команду ведущего («Голова к голове», «Плечо к плечу», «Ладонь к ладони», «Колено к колену» и другие, используя названия частей тела). Далее, дети расходятся и после произнесения фразы «Люди к людям» дети должны найти себе новую пару, выполняя при этом другую команду ведущего.

Слайд 5

Задание «Вместе с другом » . Дети делятся на пары. Каждая пара получает пазл , который нужно собрать.

Слайд 6

Беседа «Три правила дружбы». Психолог вспоминает с детьми главные правила дружбы: –Поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Если хотите, чтобы вам улыбались и были добры – сами улыбайтесь и делайте добро. –С друзьями нужно делиться, помогать им, когда у них беда или что-то не получается. –Не надо хвастаться и ругаться, надо учиться уступать и договариваться .

Слайд 7

Игра-упражнение "Попроси игрушку" Один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Слайд 8

Рисование на тему «Подарок другу». Дети переходят за столы, где рисуют рисунок того, что хотели бы подарить своему другу. При этом психолог обсуждает, какие подарки дети сами хотели бы получить. По окончанию рисования дети обмениваются рисунками со словами «Я хочу подарить тебе...».

Слайд 9

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь» .

Слайд 10

Окончание занятия. Итог. Обобщающие вопросы по теме занятия. – Ребята, было приятно получить подарок (рисунок)? А дарить? Какое правило дружбы вы помните? (Поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами) – А когда вы собирали пазлы , какое правило дружбы помогло выполнить это задание? (друзьям нужно помогать и договариваться) – А когда у вас просили игрушку, почему вы отдали ее? Какое правило дружбы вы вспомнили? (уступать и делиться). – Давайте помнить эти правила и жить дружно!



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия педагога-психолога  по развитию умения  у детей 4-5 лет  взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Цель: Развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо - игровой технологии.

Задачи:

– закрепить правила общения со сверстниками;

– воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

– развивать творческие способности;

– способствовать формированию  умения работать в командах, умения договариваться.

Оборудование: пазлы, листы бумаги, цветные карандаши.

Организационный момент.

Игра-приветствие для создания эмоционального настроя в группе.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга так: если я хлопаю в ладоши 1 раз- то вы здороваетесь друг с другом за руку, если я хлопаю 2 раза, то вы «здороваетесь» плечиками, а если я хлопаю три раза, то вы «здороваетесь» спинками? Итак, начинаем!».

Основная часть.

Подвижная игра «Люди к людям» для развития взаимодействия между детьми.

После произнесения ведущим фразы «Люди к людям» дети находят себе пару. Затем играющие выполняют  команду ведущего («Голова к голове», «Плечо к плечу», «Ладонь к ладони», «Колено к колену» и другие, используя названия частей тела). Далее, дети расходятся и после произнесения фразы «Люди к людям» дети должны найти себе новую пару, выполняя при этом другую команду ведущего.

Задание «Вместе с другом». Дети делятся на пары. Каждая пара получает пазл, который нужно собрать.  

Беседа «Три правила дружбы».

Психолог вспоминает с детьми главные правила дружбы:

–Поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Если хотите, чтобы вам улыбались и были добры – сами улыбайтесь и делайте добро.

–С друзьями нужно делиться, помогать им, когда у них беда или что-то не получается.

–Не надо хвастаться и ругаться, надо учиться уступать и договариваться.

Обсуждение правил с детьми.

Психолог: «А теперь давайте поиграем: вы сейчас покажете друг другу, как делятся с игрушками настоящие друзья».

Игра-упражнение "Попроси игрушку"

Один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

И коленочек коснитесь.

Рисование на тему «Подарок другу».

Дети переходят за столы, где рисуют рисунок того, что хотели бы подарить своему другу. При этом психолог обсуждает, какие подарки дети сами хотели бы получить. По окончанию рисования дети обмениваются рисунками со словами «Я хочу подарить тебе...».

Кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь».

Окончание занятия. Итог.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

– Ребята, было приятно получить подарок (рисунок)? А дарить? Какое правило дружбы вы помните?  (Поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами)

– А когда вы собирали пазлы, какое правило дружбы помогло выполнить это задание? (друзьям нужно помогать и договариваться)

– А когда у вас просили игрушку, почему вы отдали ее? Какое правило дружбы вы вспомнили? (уступать и делиться).

– Давайте помнить эти правила и жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательнос...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ «ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ И НАШ ВРАГ»...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «С клюшками друг против друга стоят В красном и синем – команды ребят; Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективно...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе формирования представления детей об огне, повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками пр...