Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова произносятся друг за другом»
картотека по развитию речи (средняя группа) по теме

Будаева Надежда Владимировна

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста  «Слова произносятся друг за другом»

Цель упражнений – вызывать интерес к слову. Учить детей самостоятельно называть разные слова. Закрепить термин «слово». Познакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности: друг за другом.

«Какое слово потерялось?»

На прогулке воспитатель предлагает детям подсказать слова, которые потерялись: «Зайку бросила хозяйка – под дождем остался …. (зайка). Наша Таня громко … (плачет), уронила в речку … (мячик). Тише, Танечка,  не …. (плачь)! Не утонет в речке …. (мяч). Уронили мишку на пол, оторвали мишке …. (лапу). Все равно его не …. (брошу), потому, что он …. (хороший). Целый день поет щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится …. (кошки).

Вот сколько слов вы мне подсказали, все слова теперь нашлись, и я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто со всеми словами.

«Где вы слышали эти слова?»

Воспитатель предлагает детям отгадать, из какого стихотворения эти слова: плачет, наша, громко, Таня. Дети говорят, что эти слова из стихотворения «Наша Таня» (А. Барто). Воспитатель еще два-три раза произносит слова в том же порядке и просит уточнить, так ли они расположены в стихотворении. Дети говорят, что в стихотворении они произносятся иначе, что воспитатель «все перепутал», и предлагают такой порядок их следования: «Наша Таня громко плачет». «Да, именно так произносятся в стихотворении А.Л. Барто эти слова, - подтверждает педагог. – Они произносятся друг за другом. Вначале мы слышим какое слово? («Наша».) Затем какое слово? («Таня».) Затем? («Громко».) И последнее слово? («Плачет».) Наша Таня громко плачет – слова идут друг за другом. Повторите эти слова друг за другом».

«Как надо произнести эти слова?»

«Кто из вас, дети, отгадает, из какого стихотворения такие слова: хозяйка, бросила, зайку? (Дети говорят, что у А. Барто есть стихотворение «Зайка», слова оттуда.) А что я сказала не так? Как надо было произнести эти слова? Медленно произносите слова, по порядку, какое первое? («Зайку». Воспитатель рисует одну линию.) Какое слово следующее? («Бросила». Рисует еще одну линию – черточку.) Какое последнее после слова бросила? («Хозяйка», на доске появляется еще одна черта. Произнесение слова и его графическое изображение совпадают во времени.)» Детям предлагается не спеша повторить в логической последовательности слова стихотворения, а воспитатель указкой одновременно проводит по линиям.  Графический прием помогает детям наглядно представить, что слова в стихотворении следуют друг за другом.

«Кто предложит сам?»

Детям предлагается по желанию спеть песенку или рассказать стихотворение, перепутав в них какие-нибудь слова, а затем пропеть или проговорить их так, как они должны произносится на самом деле. Желательно, чтобы дети проявили инициативу в выборе поэтических строчек. Взрослый напоминает, что слова и в стихотворении, и в песне, и в разговоре всегда произносятся друг за другом.

Аналогичные упражнения проводятся систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Картотека общеразвивающих упражнений для детей среднего дошкольного возраста

Данная Картотека включает в себя виды общеразвивающих упражнений с различными предметами и без них для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова - звучат»

Цель данных ниже упражнений – учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходно – и разнозвучащие. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданных звуко...

Картотека упражнений для детей среднего дошкольного возраста «Слова - звучат» продолжение

Цель данных ниже упражнений – учить детей вслушиваться в звучание слов, самостоятельно находить слова сходно – и разнозвучащие. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданных звуко...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...

Практикум для родителей средней группы «Игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста»

Практикум для родителей  детей среднего дошкольного возраста, в котором показана важность работы по развитию мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, описаны методы использов...