Презентация "Детское экспериментирование"
презентация на тему

Заянцева Ирина Борисовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayantseva_opyt.rar60.95 КБ

Подписи к слайдам:

Принципы работы:


 Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования установлены следующие принципы:
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании.
2. Принцип интеграции образовательных областей
3. Принцип развивающего образования.
4. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. 
Технология опыта
.
-Постановка
исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
-Уточнение
плана исследования.
-Выбор
оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.
-Распределение
детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
-Организация
исследования.
-Анализ
и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования
.
Актуальность темы.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно или в партнерстве со взрослым. Познавательная деятельность, впрямую направленную на постижение устройства мира (вещей, явлений, находящихся в определенных отношениях и связях).

Цель
: Поиск эффективных и адекватных дошкольному возрасту форм обучения, методов и приёмов.
Достижению
данной цели подчинены следующие
задачи:
- обучать различным способам познания,
- формировать элементарные представления об окружающем мире,
- развивать познавательную активность.
На
основе анализа ряда работ (А.В.Запорожец, Д. Б.
Эльконин
, М.И.
Лисина
, Г.Г. и Е.Е.Кравцовы и
др
) считаю возможным выделить два типа детской активности.
Заключение.

В конце
периода
дети приобрели навыки работы во время экспериментирования, научились задавать вопросы по теме занятия, самостоятельно находить ответы на интересующую их проблему. Дети с желанием занимаются экспериментальной деятельностью не только в саду но и привлекают к ней родителей. У них появился определенный запас знаний об окружающем мире. Выполняют задания аккуратно, стараются добиться лучшего результата самостоятельно
.
Детское
экспер
и
ментирование
– путь к познанию окружающего мира
.

этапы
Деятелность
педагога
Деятельность детей
1
1.Формулируется проблема (цель).
(При постановке цели определяется и продукт проекта).
2.Вводит в игровую сюжетную ситуацию.
3.Формулирует задачу (не жестко)
1.Вхождение в проблему.
2.Вживание в игровую ситуацию.
3.принятие задачи.
4.Дополнение задач проекта.
2
4.Помогает в решении задачи.
5.Помогает спланировать деятельность.
6.Организует деятельность
.
5.Объединение детей в рабочие группы.
6.Распределение амплуа.
3
7.Практическая помощь (по необходимости).
8.Направляет и контролирует осуществление проекта.
7.Формирование специфических знаний, умений, навыков.
4
9.Подготовка к презентации. Презентация.
8.Продукт деятельности готовят к презентации.
9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Сложилось
противоречие
между необходимостью развития деятельности детское экспериментирование и отсутствием технологии организации этого процесса, что подвело к выбору темы моего исследования и к внедрению детского экспериментирования в свою практическую деятельность.

В
ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
 
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Все оборудование в Центрах экспериментирования мы подразделяем на основное и дополнительное.
Ребенку-дошкольнику
по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого .
Новизна опыта состоит в том, что мы стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГТ.

Результаты
 
проведенной работы показали, что детское экспериментирование положительным образом влияет на:
общий уровень развития любознательности;
уровень развития исследовательских способностей детей (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы);
уровень речевого развития (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы);
развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, потребности отстаивать свою точку зрения);
Систематизацию и расширение представлений детей о живой, неживой природе и окружающем мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...