Родительское собрание "Растим ребенка здоровым"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Молодых Надежда Егоровна

План проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx254.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

                                     "Растим ребенка здоровым!"

20 октября 2015 года

Цель: распространение передового опыта родителей по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: анкетирование, индивидуальная работа с родителями, изготовление массажных ковриков.

Приглашенные: педагог-психолог Пинигина М.М.

Ход собрания:

   

 Вступительное слово

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

                                                         (Всемирная организация здравоохранения).

 В октябре 2014 года мы набрали группу трехлеток. В период адаптации столкнулись с проблемой частой заболеваемости детей ОРВИ. К исходу лета дети адаптировались к условиям детского сада, привыкли к режиму дня, но ожидаемого снижения заболеваемости не произошло.

Что является причиной слабого здоровья детей? Плохая экология? Может гиподинамия и неправильное питание? Или есть какие-то другие причины? Что вы думаете по этому поводу?

  

Мнения родителей:

   Ананьева И.А.: Причина в том, что дети мало гуляют, почти не ходят пешком, родители в детский сад и обратно возят их на машинах.

   Бабенкова О.А.: Родители балуют своих детей вредными чипсами, импортными сладостями, газированными напитками.

   Пономарева Н.Н.: Чаще всего дома  не поддерживается режим дня, к которому ребенок привык в детском саду. Много времени дети проводят у телевизора и у компьютера.

   Нечаева Т.Н.: Бывают случаи, когда плохо пролеченные дети  приходят в детский сад и заражают здоровых детей.

   Лиманская Е.А.: Некоторые мамы чрезмерно кутают своих чад, ребенку трудно двигаться, он потеет и поэтому простужается.

(Групповая игра "за" и "против").

Анализ анкетирования родителей

  

Анализируя заполненные родителями нашей группы анкеты (прил. № 1), мы, воспитатели, пришли к выводу, что часто в выходные дни не выполняется режим дня: поздний подъем утром и позднее укладывание вечером, не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну, прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов, нарушается режим питания: частые перекусы на бегу, всухомятку.

 Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

 Современные дети склонны к неврозам, гиперактивности, истерикам. К этому приводят ссоры, крики в семье и в отношении ребенка, что тоже снижает защитные возможности организма малыша.

Кто может поделиться опытом закаливания в своей семье?

Опытом закаливания ребенка в своей семье в форме презентации поделились семьи Рингельман М.А., Лиманская Е.А. В устной форме о закаливании своих детей рассказали Ананьева И.А., Бабенкова О.А.

   Формы работы ДОУ по укреплению здоровья  воспитанников устно продемонстрировала  родителям воспитатель: ежедневные проветривания, влажная уборка и обработка помещений детского сада бактерицидными лампами, обширное умывание, полоскание полости рта после еды, самомассаж, гимнастика утром и после дневного сна, оздоровительный бег, подвижные игры, витаминизация, фруктово-ягодные чаи, упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия.

   Важнейшей мерой оздоровления является формирование у ребенка сознательного отношения к своему здоровью с самого малого возраста. Через пальчиковые игры и кукольный театр мы знакомимся с собственным организмом и учимся беречь его. Культурно-гигиенические навыки формируем через слушание и обыгрывание  детских художественных  произведений: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и др.

Психическое здоровье детей (выступила педагог-психолог Пинигина М.М.).

В нашей группе также есть благоприятные условия для психического здоровья детей. Это и эмоциональный настрой каждое утро (здороваемся с каждым ребенком индивидуально держа его за руку, разговаривая с каким настроением он сегодня пришел в группу), это и технология "Песочная терапия", дети погружаются в эту игру индивидуально и группами. Очень хорошо данная технология воздействует на тех детей, которые приходят с истериками, долгим плачем (поиграв в песке - они как по волшебству успокаиваются и слез как не бывало). Очень много игр, ситуаций и многое другое мы используем, чтобы дети чувствовали себя психологически здоровыми детьми сами не понимая этого.

Подведение итогов        

Воспитатель предлагает родителям подумать и совместно выделить условия, при соблюдении которых можно сберечь здоровье ребенка.

  

Вывод: Всем известно, что здоровье нельзя купить, его можно только заработать собственными усилиями, общими усилиями окружающих ребенка взрослых. Вырастить ребенка здоровым возможно при соблюдении следующих условий:

   1.Необходимо пересмотреть собственный семейный уклад, свои привычки, стиль взаимоотношений в семье, т.к. психологический климат, в котором  растет малыш,  немаловажен для укрепления его психического и физического здоровья. Собственный пример окружающих его взрослых является основополагающим для формирования образа жизни ребенка.

   2.Домашний распорядок должен быть продолжением распорядка дня  ДОУ.

   3.Укреплять здоровье детей, используя щадящие способы закаливания, вводя их постепенно.

   4.Вести подвижный образ жизни: чаще гулять с ребенком, играть в подвижные игры, кататься на лыжах и коньках зимой, купаться, загорать, ходить босиком по траве летом и т.д.

   5.Внимательно относиться к питанию малыша, воспитывать  у него потребность к правильным, полезным продуктам.

   6.Все вышеперечисленные условия оздоровления ребенка будут малоэффективны без формирования у него сознательного отношения к своему здоровью. Сделать здоровый образ жизни потребностью, привычкой – главная общая задача воспитателей и родителей. 

Прил. № 1

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа. 

1.Фамилия, имя ребёнка, дата рождения_________________________________________

2.Дорога до детского сада:

-пешком (сколько времени)_______________________________________________

-на транспорте (сколько времени)__________________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

-нет

-да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.  Режим сна:

-ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в  _____ч;

- в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5.  Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

-да (указать продолжительность сна);

-нет.

6.  Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

-нет;

-иногда;

-только в выходные дни;

-да, всегда.

7.  Сколько времени в день ребёнок:

-смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

-в выходные дни _____ ч;

-проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

-в выходные дни _____ ч.

8.  Где ребёнок был летом?

-дома;

-за городом;

-на море;

-другое 

9.  Знаете ли вы меню детского сада?

-да, всегда;

-иногда;

-не интересуюсь.

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок?

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

консервы (исключая консервы для детского питания);

-грибы;

-чипсы, сухарики;

-газированные напитки;

-импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

-да, всегда;

-иногда;

-нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

-хорошее;

-удовлетворительное;

-плохое (указать причину) 

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? 

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? 

Дата заполнения анкеты:

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитываем здорового ребенка"

Как  можно  родителям воспитать здорового ребенка...

Родительское собрание "О здоровье ребенка всерьез".

Собрание для родителей ( презентация)...

Конспект родительского собрания "В здоровой семье - здоровый ребенок"

Конспект родительского собрания содержит план проведения собрания, выступления педагогов по каждому вопросу собрания, предполагаемое решение собрания....

Семинар практикум детско-родительского клуба «Здоровячок» «Здоровье ребенка в наших руках»

Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»    Цели: Знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашн...

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» в младшей разновозрастной группе. Воспитатель Нафикова Лилия Ринатовна

СоздЦель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.  ЗадаЗадачи:ОхраСохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическо...