Родительское собрание "Я и мой ребенок готовимся к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Калашникова  Марина Алексеевна

Материал рекомендован психологам и воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_dou_3_gr.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в  ДОУ

«Я и мой ребенок готовимся к школе»

Материал подготовила педагог-психолог высшей категории  МАДОУ №238. г. Перми Калашникова М.А.

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей

Задачи:

  1. вооружить  родителей  психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу,
  2. вовлечь родителей в процесс подготовки к школе своих детей.

Оборудование: сказки про школу, настольные,  подвижные и коммуникативные  игры, тесты для дошкольников.

Ход собрания:

(На собрании родителям выдают новые опросники без ответов детей , затем они заполняют свой опросник и в конце сравнивают свои ответы с ответами детей.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас сегодня в этом зале. Тема нашего собрания «Я и мой ребенок готовимся к школе». Мы , педагоги детского сада , заинтересованы в будущих  школьных успехах ваших детей. Что необходимо сделать , чтобы ребенок пошел в школу  подготовленным  и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции

Разминка «Разыскивается…»

Дети заранее рассказывают о своих увлечениях и интересах воспитателям (ответы записывают в опроснике). Родителям выдается бланк без ответов детей, они пишут свои ответы. Затем свои ответы сравнивают с ответами детей.

     Школьная готовность:

  1. Интеллектуальная готовность
  2. Мотивационная готовность
  3. Эмоционально-волевая готовность
  4. Коммуникативная готовность

  1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, мышления.

Задания из теста

  1. Оценка кратковременной речевой (слуховой) памяти (Ясюкова Л.А.)

Куст, зонт, лук, шелк, гром, нос, лес, мак, стул.

  1. Методика Вартега «Круги»

Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов.  Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.

Обработка результатов.

  1. Подсчитывается показатель беглости мышления – общее количество рисунков, за каждый рисунок 1 балл.
  2. Гибкость мышления – количество рисунков, за каждый класс – 1 балл.

Рисунки группируются по классам:

- природа

- предметы быта

- наука и техника

- спорт

- декоративные предметы (не имеющие практического значения, использующиеся для украшения)

- человек

- экономика

- Вселенная

3. Оригинальность мышления – за каждый редко встречающийся рисунок – 2 балла

  1. Мотивационная– он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль –роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учеба-это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимо каждому человеку. Следует давать позитивную информацию о школе. В этом помогут мультфильмы .

Мультфильмы : советские - «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок» , «Баранкин будь человеком», современные развивающие  - «Лунтик подготовка к школе», «Даша следопыт», «Уроки тетушки совы».

Советы:

- Используем похвалу

- Даем задания в интересной форме

- Совмещаем разные виды деятельности

Вам необязательно до начало учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то , с чем еще не сталкивался.

  1. Волевая готовность  предполагает наличие у ребенка:
  1. Способность ставить перед собой цель
  2. Принять решение
  3. Наметить план действий
  4. Выполнить  план
  5. Оценить результат своей деятельности
  6. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу

Развитие волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование .

Для развития воли хороши настольные и подвижные игры ( показываем игры)

  1. Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать  или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Коммуникативная игра  «Зеркало»

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Подвижная игра « Составь фигуру»

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

Как помочь подготовиться к школе ?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если …

  1. Ребенок перенес родовую травму или родился недоношенным,
  2. беременность и роды протекали с осложнениями,
  3. ребенок  страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом и т.д
  4. ребенок с трудом находит контакт со сверстниками , эмоционально неустойчив,
  5. вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность

На что надо обратить внимание!!!

  1. Выбор школы
  2. Самостоятельность –гигиена, ухаживать за собой, убирать за собой свое рабочее место, бережно относиться к вещам.

Поручайте домашние дела ( накрывает стол, моет посуду, чистит одежду и обувь, кормит птиц, рыб)

Подведение итогов:

Наша единая задача  заключается в создании условий для успешной подготовки  к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять какая помощь нужна ребенку, важно знать , с какими трудностями он сталкивается , какие у него проблемы . возможно , какие-то свои маленькие тайны  ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас , уважаемые родители. И может быть , именно это письмо поможет вам понять своего ребенка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

5. Упражнение «Открытое письмо родителям»

1.конверт  «Больше всего в школе мне понравится…»

2.конверт  «Я очень хочу, чтобы мои родители…»

З конверт  «Я думаю, что в первом классе…»

4.конверт  «Когда я буду делать домашнее задание, мои родители…»

Рефлексия  Что вам больше всего запомнилось? Что вы возьмете для себя нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"

Родительское собрание в подготовительной группе "Готовимся в школу вместе"...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».

Наши дети стали взрослее еще на полгода. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами совместных усилий. Как встретится ребенок со школой, во ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе».

Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка,то у ребенка скачет на языке.В.А. СухомлинскийТема: «Готовимся к школе вместе»Цель:...

Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»

Сценарий родительского собрания в форме студии «Готовимся к школе»...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.Задачи:...