Родительское собрание на тему: «Играя – готовимся к школе» (для родителей детей с ОВЗ)
материал

Ульянова Наталья Петровна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему: «Играя – готовимся к школе» (для родителей детей с ОВЗ)

Цель: Повышение  родительской психолого-педагогической компетентности в вопросах подготовки к школе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.  

Задачи:   Изучение потребности родителей в развитии детей и коррекции их проблем посредством индивидуальных бесед. Создание условий и активное включение родителей в коррекционно-педагогический процесс. Обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействие с ребёнком. Оказание квалифицированной поддержки и психолого-педагогическое сопровождение родителей по вопросам подготовки к школе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.  Ознакомление родителей с рекомендациями и презентация опыта работы детского сада по взаимодействию с детьми ОВЗ.  

Предварительная работа: Изучение психолого-педагогической литературы. Составление презентации «Особенности  психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО» Подбор игр и игровых  упражнений. Изготовление буклетов: – «Простые речевые игры для развития связной речи при подготовке детей к школе» – тест «Связная речь». Изготовление памяток для родителей: – «Возрастные особенности детей 5-6 лет»     – «Возрастные особенности детей 6-7 лет».   

Демонстрационный материал: Серия картинок для составления рассказа. Картотека игр по развитию психических процессов.  

Материально-техническое обеспечение: Проектор, ноутбук; стулья по количеству участников; письменные столы.  

Ход собрания:

Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

 Спасибо, что дела все отложили

В группу нашу поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.  

Упражнение «Давайте поздороваемся» («Рисуем вместе»).  

Цель: развитие воображения, создание психологически непринуждённой атмосферы. 

Ход упражнения: в начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем предлагает  поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, рукопожатие, улыбкой, сказать приятные слова, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для собрания и поздороваться посредством его. – А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Презентация «Особенности  психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО». Выступление психолога «Связная речь – как один из компонентов готовности ребенка к школьному обучению».  Важной составляющей готовности к школе является хорошо развитая связная речь дошкольника. Развитие речи ребенка в соответствии с возрастными особенностями, является важным условием правильного усвоения информации, знаний. Речь присутствует во всех школьных предметах. Нарушения в развитии речи старших дошкольников могут привести к трудностям в усвоении школьной программы.  Простой тест для проверки уровня развития связной речи дошкольника  Каждый родитель сможет в домашних условиях проверить развитие связной речи ребенка. Самое главное правило: не заставляйте ребенка заниматься и ни в коем случае не говорите, что вы собираетесь его проверять. Выберите самое удобное время для общения с дошкольником, например, утром, после завтрака. Скажите, что сейчас вы с ним поиграете. В процессе тестирования не делайте ему замечаний, заметив ошибку, и не помогайте справляться с предложенным заданием. В настоящее время вы лишь определяете уровень развития связной речи своего ребенка. Поставьте перед ребенком его любимую игрушку. Скажите, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Покажите картинку с изображением места, куда вы поедете. Предложите ребенку придумать рассказ по картинке.  Для второго теста вам понадобится серия из 3-4 сюжетных картинок. Скажите, что Буратино или герой современного мультфильма Дружок запутал историю. Необходимо разложить картинки в правильном порядке и придумать по ним интересную историю.  Речь соответствует возрастной норме, если ребенок самостоятельно, без наводящих вопросов составил рассказ из 5 и более предложений по картинке. Фразы точные, без грамматических ошибок. Предложения состоят из 5 и более слов, в речи использованы союзы и предлоги. История рассказана плавно и выразительно. Третье задание состоит в том, чтобы ребенок описал свою любимую игрушку. Если ребенок сомневается и не знает, как это сделать, можно задать ему несколько вопросов. У тебя есть любимая игрушка? Как ее зовут, как она выглядит? Как ты любишь с ней играть? Речь развивается нормально, если ребенок составил описательный рассказ из 4-5 распространенных предложений. Высоким показателем речевого развития будет, если ребенок рассказывает о своих игрушках, событиях или праздниках без помощи взрослого. Заключительным заданием является проверка умения ребенка пересказывать небольшие тексты. Прочитайте малышу рассказ из 5-6 предложений 2 раза и попросите пересказать текст. Ребенок 6 лет должен уметь пересказывать текст без помощи взрослых. Не стоит переусердствовать и давать все задания сразу. Можно давать по одному заданию в день. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок даже не понял, что его проверяют. Игро – тренинг с родителями Для развития речи можно использовать следующие игры, которые также способствуют развитию основных психических процессов, помогают ребенку подготовиться к школьному обучению.           *Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак, связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т. п.).           

«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог, а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т. д.                * «Цепочка слов» Описание. Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово – существительное в единственном числе и именительном падеже, второй – придумывает слово на его последний звук, третий – на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например, Аня – яблоко – осень – нитки – индюк – кот – трос – собака и т. д.          

«Потерянные вещи» В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Взрослый ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Первая команда. У нас потерялся: голубой, в горошек, с черной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя. (Зонт).           

«Слово заблудилось». Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно, и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов;

На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

Для развития речи также нужно:

чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм;

рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т. д. ;

не разрешать ребенку употреблять в речи слова – паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание или останавливать);

чаще читать ребенку книги, а если ребенок уже умеет читать, то всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению. 

Простые речевые игры для развития связной речи при подготовке детей к школе  (Предложить родителям памятку). Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое, эмоциональное общение родителей и детей во время игры.  Предложить родителям буклеты: «Возрастные особенности детей 5-6, 6-7 лет»  Упражнение – завершение «Аплодисменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Родительское собрание Тема: «Играем вместе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.Задачи:1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию свое...

Конспект родительского собрания тема:"Игра- не забава"

Повысить уровень педагогической культуры родителей.Желание родителей помогать и принимать участие в жизни группы....

Родительское собрание «В игре готовимся к школе»

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников...