Презентации
презентация на тему

Остапкевич Ольга Федоровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок

Слайд 2

Автор проекта: Остапкевич Ольга Фёдоровна Воспитатель 1квалификационной категории Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Русские народные сказки Вид проекта : групповой, творческо-игровой. Тип проекта – Краткосрочный.

Слайд 3

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми своей группы, выявила, что не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Слайд 4

Актуальность: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка. Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку познают культуру нашего народа.

Слайд 5

Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь, а песня - правда» Но А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек…..»

Слайд 6

Цель проекта: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. К.И.Чуковский писал, что цель народного сказочника: " воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою ". Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное), самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику. Продолжать знакомство с народной культурой через сказку. Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

Слайд 7

Задачи проекта создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов; учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок; учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д .; расширять представления родителей о детской литературе и приобщать к семейному чтению.

Слайд 8

Гипотеза: Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Овладеть способами внеситуативно-личностного общения. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Слайд 11

Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения 1.Анкетирование родителей. Выявить, как часто родители читают детям книги. Воспитатель 1-я неделя 2.Подбор библиотеки Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, воспитатель 1-я неделя 3.Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации. Просвещать родителей. Воспитатель 1-я неделя 4.Подбор наглядно-дидактических пособий, материалов для занятий, набор игрушек (персонажей) Воспитатель, родители 1-я неделя 5.Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта Воспитатель 1-я неделя 1 этап – подготовительный.

Слайд 12

II этап – основной 1.Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам Развивать у детей интерес к сказкам Воспитатель 2-я неделя 2.Чтение сказок о животных «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот и лиса». Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель 2-я неделя 3.Составление схем к занятиям. Учить детей пересказывать сказки, используя схемы Воспитатель 2-я неделя 4.Игра- викторина по сказкам. Развивать умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатель 2-я неделя 5. Изотворчество. Узнай сказку. Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к творчеству при раскрашивании. Воспитатель, дети 3-я неделя 6.Экскурсия в библиотеку. Уточнить представления детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатель 1,2,3-я неделя 7.Чтение волшебных сказок «По щучьему велению», «Баба-яга», «Иван-царевич и серый волк». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатель 3-я неделя

Слайд 13

8. Вечер загадок «Угадай сказку». Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки. Воспитатель 3-я неделя 9.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Поддержать интерес к книги в сюжетно-ролевой игре. Воспитатель 3-я неделя 10.Проведение игр настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из русских народных сказок. Воспитатель 4-я неделя 11. «Помоги книжке» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» книгу. Воспитывать аккуратность. Воспитателидети 4-я неделя 12. Показ, драматизация сказки «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка» малышам. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев. Воспитатель 4-я неделя 13. Лепка «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать характерные особенности героя. Воспитательдети 4-я неделя 14. Чтение сказок о животных, птицах «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок и чудо – меленка ». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитатель 4-я неделя 15. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр видео) Развивать у детей внимание, память, воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель 4-я неделя 16. «Мы в театре» игра – драматизация. Развивать самостоятельную театральную деятельность детей. Воспитатель 4-я неделя 17.Собрание для родителей. «Викторина по русским народным сказкам» Расширить знания родителей о воспитательной ценности сказок» Родители, воспитатель. 4-я неделя.

Слайд 14

1. Сочинение сказок Развить художественно-творческие и коммуникативные способности; создание эмоционально положительного настроения ; Воспитатель, родители, дети 1-4-я неделя 2.Обработка и оформление материалов проекта Воспитатель 1-4-я неделя 3.Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя 3 этап – заключительный.

Слайд 15

Оборудование и материалы Книги с русскими народными сказками. Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы. Персонажи (игрушки) к сказкам. Настольно – печатные игры. Видео – аудиозаписи. Магнитофон, ноутбук. Театр, куклы, маски Материалы для изобразительной деятельности.

Слайд 16

Формы и способы реализации этих задач: Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам . Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия; Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

Слайд 17

У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому. волшебные бытовые о животных Волшебство Герои-злодеи Герои-помощники Необычные испытания Таинственное настроение Волшебные предметы Герои – простые люди Веселое настроение Смешные ситуации Высмеиваются плохие черты характера Восторг умом, находчивостью Веселое настроение Герои-животные Волшебное условие (животные разговаривают) Сильный защищает слабого

Слайд 18

Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью. основная мысль

Слайд 19

Развивающая среда

Слайд 20

Безопасность В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Слайд 21

Творчество детей.

Слайд 22

Развитие речи детей Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

Слайд 23

Социально-личностное развитие В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

Слайд 24

Для вас родители.

Слайд 25

дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. родители занимают активную позицию и являются партнерами. Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми. Пополнили библиотечку русскими народными сказками. Расширили связь с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей. Результаты

Слайд 26

Вывод: Русская народная сказка- азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада «Золушка» Выполнила: Остапкевич О.Ф. 2015 год

Слайд 2

Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Основные задачи: 1. Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка; 2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов; При построении предметно - пространственной среды соблюдались принципы: Открытости; Гибкого зонирования; Стабильности -динамичности; Полуфункциональности ; Гендерный подход. Предметно-развивающая среда созданная в нашей группе динамична, педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, эстетикой, создает комфортную обстановку, способствует эмоциональному благополучию детей. Предлагаю вашему вниманию презентацию группы «Рябинка».

Слайд 3

Уголок физической культуры Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!

Слайд 4

Театрально - музыкальный уголок Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!! В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры.

Слайд 5

Игровая зона для мальчиков А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка , Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!

Слайд 6

Конструирования Раз, два, три — сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!

Слайд 7

Игровая зона для девочек Хороши у нас игрушки- Куклы, мишки, погремушки. Поиграем и потом, Все на место уберем.

Слайд 8

Книжный уголок Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

Слайд 9

Уголок природы У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке!

Слайд 10

Уголок экспериментирования Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Слайд 11

Учебная зона Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!

Слайд 12

Патриотический уголок Россию любить и знать! Как важно не опоздать…. Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет

Слайд 13

Уголок дежурства Все хотят дежурным быть Чтобы всем руководить. Ведь дежурить каждый день, Малышам совсем не лень!

Слайд 14

Сюжетно – ролевые игры Магазин Семья Больница

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Наша группа Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будни в детском саду

Слайд 2

Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Слайд 3

Солнышко усталое Скупо греешь ты! Жёлтые да алые Кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пёстрые лежат.

Слайд 4

И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето. Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Пролетают паутинки С паучками в серединке, Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём,

Слайд 5

Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях Когалым. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: - Улетим! - и ныряют в лужу.

Слайд 6

С мячиком люблю играть, По полу его гонять, Нападу, схвачу, поймаю И опять его кидаю! Подарили Соньке мяч, Вдруг раздался громкий плач. Мяч никак не лезет в рот - Вот ребенок и ревет!

Слайд 7

Косметологу же Асе Нравится ресницы красить, Пудрить лоб и пудрить нос, Красить губы ярче роз, Нравится работать Уле Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Щечки бледные румянить, Веки обводить тенями, И на пальчиках руки – Красить лаком ноготки.

Слайд 8

Свою куклу я качаю, спать укладываю. Чтобы кукла не скучала, байки складываю, Потом песню пропою ей тихо, ласково, Да поправлю одеяльце ей атласное. Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот, За окном на небе звёзды водят хоровод. Нам с тобой не будет скучно до утра: Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.

Слайд 9

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь, Для этого надо хорошую печь. Чтоб было отличным у всех настроенье, Пеку для народа, торты и печенье. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, Пирожные, сдобу, конечно не зря. И северный пряник блестит словно лаком, С орехом, изюмом и жареным маком.

Слайд 10

У меня довольный вид, я накормлен и умыт, Мне бензину дали много, Хороша была дорога! Руль, четыре колеса да дороги полоса, ветер дует мне в стекло. Мне сегодня повезло.

Слайд 11

Смотрит горло врач у Саши: – Как дела, дружочек, наши? Молодец, прошла ангина! Пей почаще чай с малиной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок

Слайд 2

Автор проекта: Остапкевич Ольга Фёдоровна Воспитатель 1квалификационной категории Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Русские народные сказки Вид проекта : групповой, творческо-игровой. Тип проекта – Краткосрочный.

Слайд 3

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми своей группы, выявила, что не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Слайд 4

Актуальность: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка. Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку познают культуру нашего народа.

Слайд 5

Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь, а песня - правда» Но А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек…..»

Слайд 6

Цель проекта: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. К.И.Чуковский писал, что цель народного сказочника: " воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою ". Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное), самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику. Продолжать знакомство с народной культурой через сказку. Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

Слайд 7

Задачи проекта создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов; учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок; учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.; расширять представления родителей о детской литературе и приобщать к семейному чтению.

Слайд 8

Гипотеза: Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Овладеть способами внеситуативно-личностного общения. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Слайд 11

Мероприятия Цели Ответственные Сроки проведения 1.Анкетирование родителей. Выявить, как часто родители читают детям книги. Воспитатель 1-я неделя 2.Подбор библиотеки Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, воспитатель 1-я неделя 3.Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации. Просвещать родителей. Воспитатель 1-я неделя 4.Подбор наглядно-дидактических пособий, материалов для занятий, набор игрушек (персонажей) Воспитатель, родители 1-я неделя 5.Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта Воспитатель 1-я неделя 1 этап – подготовительный.

Слайд 12

II этап – основной 1.Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам Развивать у детей интерес к сказкам Воспитатель 2-я неделя 2.Чтение сказок о животных «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот и лиса». Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель 2-я неделя 3.Составление схем к занятиям. Учить детей пересказывать сказки, используя схемы Воспитатель 2-я неделя 4.Игра- викторина по сказкам. Развивать умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатель 2-я неделя 5. Изотворчество. Узнай сказку. Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к творчеству при раскрашивании. Воспитатель, дети 3-я неделя 6.Экскурсия в библиотеку. Уточнить представления детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатель 1,2,3-я неделя 7.Чтение волшебных сказок «По щучьему велению», «Баба-яга», «Иван-царевич и серый волк». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатель 3-я неделя

Слайд 13

8. Вечер загадок «Угадай сказку». Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки. Воспитатель 3-я неделя 9.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Поддержать интерес к книги в сюжетно-ролевой игре. Воспитатель 3-я неделя 10.Проведение игр настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из русских народных сказок. Воспитатель 4-я неделя 11. «Помоги книжке» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» книгу. Воспитывать аккуратность. Воспитателидети 4-я неделя 12. Показ, драматизация сказки «Курочка Ряба», « Заюшкина избушка» малышам. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев. Воспитатель 4-я неделя 13. Лепка «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать характерные особенности героя. Воспитательдети 4-я неделя 14. Чтение сказок о животных, птицах «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок и чудо – меленка ». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитатель 4-я неделя 15. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр видео) Развивать у детей внимание, память, воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель 4-я неделя 16. «Мы в театре» игра – драматизация. Развивать самостоятельную театральную деятельность детей. Воспитатель 4-я неделя 17.Собрание для родителей. «Викторина по русским народным сказкам» Расширить знания родителей о воспитательной ценности сказок» Родители, воспитатель. 4-я неделя.

Слайд 14

1. Сочинение сказок Развить художественно-творческие и коммуникативные способности; создание эмоционально положительного настроения ; Воспитатель, родители, дети 1-4-я неделя 2.Обработка и оформление материалов проекта Воспитатель 1-4-я неделя 3.Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя 3 этап – заключительный.

Слайд 15

Оборудование и материалы Книги с русскими народными сказками. Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы. Персонажи (игрушки) к сказкам. Настольно – печатные игры. Видео – аудиозаписи. Магнитофон, ноутбук. Театр, куклы, маски Материалы для изобразительной деятельности.

Слайд 16

Формы и способы реализации этих задач: Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия; Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

Слайд 17

У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому. волшебные бытовые о животных Волшебство Герои-злодеи Герои-помощники Необычные испытания Таинственное настроение Волшебные предметы Герои – простые люди Веселое настроение Смешные ситуации Высмеиваются плохие черты характера Восторг умом, находчивостью Веселое настроение Герои-животные Волшебное условие (животные разговаривают) Сильный защищает слабого

Слайд 18

Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью. основная мысль

Слайд 19

Развивающая среда

Слайд 20

Безопасность В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Слайд 21

Развитие речи детей Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

Слайд 22

Социально-личностное развитие В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

Слайд 23

Для вас родители.

Слайд 24

дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. родители занимают активную позицию и являются партнерами. Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми. Пополнили библиотечку русскими народными сказками. Расширили связь с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей. Результаты

Слайд 25

Вывод: Русская народная сказка- азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей МБДОУ Детский сад «Росинка» Воспитатель Остапкевич О.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» 2015 год

Слайд 2

Содержание Введение Цель моей работы В соответствии с целью в работе решались следующие задачи Высказывание знаменитых педагогов Изучение литературы Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания культуры поведения Диагностика Заключение

Слайд 3

Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади Введение Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворенности жизнью. Действительно, это проблема актуальна и в наше время. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Детям 4-6 лет сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому воспитание культуры поведения требует пристального внимания и вдумчивого рассмотрения и является той необходимой основой, без которой невозможно сформировать более сложные черты личности ребенка, его моральные качества.

Слайд 4

Цель моей работы Дать теоретический анализ проблемы воспитания чувств и формирование этических представлений . определить уровень знаний родителей о стилях воспитания и их влияние на воспитание у детей культуры поведения . Разработать систему работы с детьми и родителями по формированию у детей положительных навыков и привычек. В соответствии с целью в работе решались следующие задачи Формирование устойчивых форм повседневного культурного поведения детей в быту Привитие навыков культурного общения детей Формирование культурно-гигиенических навыков

Слайд 5

Высказывание знаменитых педагогов “ Мир не только строится в детской, но и разрушается из нее; здесь прокладываются не только пути спасения, но и пути погибели ” И.А. Ильин “ Дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем ” А. Лопатина “ Цель воспитания - это образовать существо, способное управлять собою, а не такое, какое могло бы только быть управляемо другими ” Г . Спенсер “ Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему ” П . Буаст “ Цель истинного воспитания - не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость ” Д . Коллинз “ Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому ” М . Монтень

Слайд 6

Изучение литературы Болдырев Н.И. Нравственное воспитание детей в семье. - М., Учпедгиз , 1955. Варюхина С.И. Истоки доброты. - Минск. - 1987. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1979. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. A.M. Виноградовой. - М., 1980. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М., 1989. Воспитателю о работе с семьей /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М., 1989. Детский сад и семья /Под ред. Г.А. Марковой. - М., Просвещение, 1986. Доронова Т.Н, Гербова В.В. Программа «Радуга». - М., 1989. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г., Саморуковой , Ч. 1. - М, 1988. И.А. Ильин Душа ребенка //Очаг. - 1993. - № 9.

Слайд 7

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания культуры поведения Формы работы с семьей Индивидуальные Коллективные Наглядно-информационные Посещение семьи консультации беседы Групповые собрания Выставки литературы Дни открытых дверей Школа молодой семьи Диспуты Вечера вопросов и ответов Университет педагогических знаний Библиотечки Выставки детских работ Уголок родителей Папки-передвижки

Слайд 8

Диагностика

Слайд 9

Результаты моей работы позволяют сделать следующие выводы В психолого-педагогических исследованиях накоплен большой опыт по вопросам воспитания культуры поведения, который необходимо использовать в своей работе Даже относительно простые положительные привычки поведения, оказываются ценным для нравственного развития ребенка Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания культуры поведения оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка Большую роль в повышении педагогической культуры родителей оказывают такие формы работы, с помощью которых родители не только решают задачи, получают знания, но и обогащаются впечатлениями, чувствами Перспективу дальнейшей работы вижу во внедрении информационных методов, которые, надеюсь, позволят дать более высокие показатели нравственной воспитанности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...