Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вихлянцева Елена Викторовна

Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию

с воспитанниками подготовительной группы

(уход за комнатными растениями)

Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.
Задачи:
1. Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам..
2. Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
3. Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода
4. Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения : спатифиллум, сансевиерия (щучий хвост), фиалка, папоротник, сингониум, разрезанные фотографии с комнатными растениями, карточки-схемы по уходу за растениями, инвентарь по уходу за комнатными растениями, цветные карандаши, бумага.

Воспитатель:

-- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. У него случилась неприятность. Знайка с друзьями улетел на воздушном шаре в кругосветное путешествие, а Незнайку попросил присмотреть за его любимым цветком. Сначала всё было хорошо, но однажды Незнайка заметил, что с растением что-то происходит, но что делать с цветком он не знает. Незнайка просит нас о помощи.

Дети рассматривают цветок. Возможно, что кто-то из детей вспомнит название растения.

Воспитатель:

-- Ребята, кто из вас знает, как называется это растение? Как вы думаете, что произошло с ним?

Дети:

--Листья пожелтели. Цветок заболел.

Воспитатель:

Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни?

Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.

Воспитатель:

--Предположите, почему листья у цветка пожелтели? И что нужно сделать, чтобы спасти растение?

Дети: 

--За растением надо ухаживать: не оставлять его без света, поливать, протирать листья от пыли, рыхлить землю, пересаживать при необходимости. Сухие, жёлтые листья говорят о том, что цветок долго не поливали.

Воспитатель:

-- Я вам предлагаю на доске выстроить последовательность ухода за этим растением с помощью карточек-схем.

Воспитатель:

-- Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали карточки и определили порядок действий. Думаю, что после такого ухода, растение из страны весёлых человечков обязательно выздоровеет.

Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

—А сейчас, я вам предлагаю поухаживать за заболевшим растением и растениями нашего природного уголка.

Пожалуйста, наденьте фартуки. Выберите, себе любое растение, вспомните его название. Определите, какой уход нужен именно для этого растения.

С помощью карточек-схем выложите последовательность работы по уходу именно за вашим растением.

Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки- схемы, выкладывают их на столе у своего цветка. Выбирают необходимый инвентарь и ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями:

Воспитатель:

—Соня, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

—Акинай, как называется твоё растение, и как ты будешь ухаживать за ним?

Ребенок: Моё растение называется щучий хвост. Оно не любит, когда его много поливают. Листья длинные и плотные можно мыть мокрой губкой.

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником, спатифиллумом, сингониумом ?

Воспитатель:

—Диана, вспомни, как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

—Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

—Алина, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

· умелые руки не знают скуки;

· дело мастера боится;

· кончил дело - гуляй смело;

· без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

—Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

—Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия

Воспитатель:

—Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)

Воспитатель:

-- Ребята, думаю, мы помогли Незнайке, вылечили растение.  Но чтобы в следующий раз такой неприятности не случилось, предлагаю вам смастерить книжку-самоделку «Уход за любимыми растениями» и подарить её Незнайке. Давайте нарисуем страницы – подсказки по уходу за комнатными цветами.

Дети совместно с педагогом мастерят поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"

Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию")  и развитие речи...

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Данное занятие было итогом к проекту "Знакомство с комнатными растениями". Проект был расчитан на один учебный год.  Результатами проекта стали не только раширение знаний детей, но такж...