КОНСПЕКТ Организационной образовательной деятельности Кружковой работы «Страна мыльных пузырей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьменко Елена Викторовна

КОНСПЕКТ

Организационной образовательной деятельности

Кружковой работы

«Страна мыльных пузырей», подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_strana_myln_puzyrey.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 14

КОНСПЕКТ

Организационной образовательной деятельности

Кружковой работы

«Страна мыльных пузырей»

Подготовила:

Воспитатель: Кузьменко Е.В.

Благовещенск 2015

Цели занятия  : учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию.

Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Оборудование: Альбомный лист, трубочки для коктейля, восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, готовые работы по данной технике изображения.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное,  речевое, физическое , социально- коммуникативное.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки, я угадала? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри.

Давайте отправимся в страну мыльных пузырей с помощью заклинания.

1,2,3,4,5 покружись

И в стране мыльных пузырей окажись. (включается музыка)

Нахожу красивую коробочку написано подарок от фей, в ней мыльные пузыри.

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать-

На ладошке подержать!

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

-Какие били пузыри? (круглые, большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

А еще знаю что кто то знает стихотворение про мыльные пузыри.

Ребенок:

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно как будто  выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше.

 «Дыхательная гимнастика»

А еще в этом королевстве  пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка).

Физкультминутка под музыку «Где водятся волшебники»

Паровоз наш непростой,

Паровоз наш не большой

В нем вагоны не стучат.

Состоит он из ребят

Едем,  едем мы по кругу,

Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути.

В сказке мыльных пузырей выходи.

Воспитатель:

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Что послужит нам волшебными палочками?  ( палочки для коктейля). С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

Проходите за столы и одевайте фартуки и нарукавники ,чтобы не испачкаться

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

Раздувание мыльных пузырей. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

« Пальчиковая гимнастика»

Пену мешали, пузыри пускали

Пузыри летали,  деток забавляли. (имитируют движения )

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию

 “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

V. Итог.Воспитатель: Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились.

Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой ...