Главные вкладки

    конспект организационной образовательной деятельности детей и педагога по Безопасности с использованием развивающих игр на тему "Путешевствие с страну Светофория".
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Занятие по ПДД для второй младшей группы с использованием развивающих игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по эвристике на тему « Путешествие в страну Светофория»

    Составили воспитатель: Беляева Татьяна Алексеевна.

    Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

    Образовательные задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепить представление детей о цветах светофора.

    Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

    Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

    Материал к занятию: Игрушка Мишки, карточки с изображением грузовых и легковых автомобилей, карточки 2х цветов (красный, синий) и 2 обруча такого же цвета, цветные кружочки для светофора, блоки Дьёноша.  

     Ход занятия:

     Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

    (стук в дверь влетает мишка на воздушных шорах, грустный плачет.)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?

    Дети: Мишка

    Мишутка: (плачет) Здравствуйте, ой а куда я прилетел?

    Дети: В Д/С

    Мишутка: (плачет)

    Воспитатель: Мишутка что случилось, почему ты плачешь?

    Мишутка: Я живу в красивом городе Светофория, но недавно к нам в город поселился злой колдун и всё заколдовал, теперь мы с друзьями не знаем что делать, мы же не знаем правила дорожного движения.

    Воспитатель: Мишутка ты не переживай мы с ребятами изучаем правила дорожного движения в детском саду. Реята вы знаете правила? Поможем Мишутке?

    Дети: да

    Воспитатель: Ребята, но город Светофория находится нам нужно ехоть вот по этой дороге. Ребята, а какая это дорога длинная или короткая, широкая или узкая?

     Дети:  хоровые или индивидуальные ответы.

     Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чём мы поедем?

    Дети:  на машине.

    Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе дружно скажем:

                           « Завели машину « ж»

                              Накачали шины «ш»

                              Улыбнулись веселей

                              И поехали быстрей.»

    Ой ребята посмотрите, но здесь ворота и на них висит замок, что же нам теперь делать?

    Дети: открыть замок?

    Воспитатель: Но как это сделать?

    Дети: рассказать, стихотворение про замок.

    Воспитатель: Молодцы, а вы знаете такое стихотворение?

    Дети: Да «На двери висит замок

                     Кто его открыть бы смог

                     Потянули, покрутили,

                     Постучали и открыли»

     Воспитатель: Молодцы вот мы и пополи в город.

    Ребята посмотрите по какой части дороги едут машины?

    Дети: по проезжей части.

    Воспитатель: Молодцы правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?

    Дети: по тротуару.

    Воспитатель: Правильно, а кто такие пешеходы?

    Дети: люди

    Воспитатель: Правильно, но посмотрите кто-то играл на дороге в мяч и куклы скажите можно так делать?

    Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

    Воспитатель: Молодцы но не забывайте, что мы пришли сюда выручать город, и первое задание находится в белом мешочке который висит на сомом высоком дереве, но оно находится на другой стороне дороги, как вы думаете как нужно переходить дорогу?

    Дети: по пешеходному переходу.

    Воспитатель: Правильно Егор принеси пожалуйста нам мешочек но не забывай как нужно переходить дорогу.

    Спасибо давайте посмотрим что здесь.

    ( 1 задание нужно рассотртировать машины на грузовые, легковые и общественный.)

    Ребята, а как вы догадались что это грузовая (легковая) машина? А могут ли машины петь? Ребята посмотрите, у меня руки и ноги, а у машины? У меня глаза, а у машины?

    Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

    Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть? Мы с вами сейчас превратимся в машины. (игра цветные автомобили)

    Воспитатель: Молодцы, Ребята пока мы играли, мы забыли про задания, нам нужно спешить. Второе задание находится под самой пушистой и зелёной елкой Амалия принеси нам его пожалуйста, но не забудь как нужно переходить дорогу.

    (2 задание с блоками Дьёноша «Подбери колёса для автобуса» во время задания воспитатель задаёт вопросы: на какую геометрическую фигуру похожи колёса? Какого они цвета, размера, толщины?)

    Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

    Воспитатель: Правильно Молодцы и у нас осталось выполнить последнее задание нужно починить светофор. Посмотрите бывают у светофора глазки такого цвета (черный, синий, белый)

    Дети: нет

    Воспитатель: А кто назовет мне цвета светофора?

    Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

    Воспитатель: Правильно Дамир, Руфина и Полина найдите настоящие цвета светофора (дети составляют светофор) Молодцы, но у нас есть девочка, которая знает стихотворение про светофор Маша расскажи нам его пожалуйста «Если свет зажегся красный,

                         Значит, двигаться опасно

                         Свет зеленый говорит

                         Пешеходам путь открыт»

     Ну вот мы и расколдовали город Светофория. Теперь Мишутка не будет плакать. Давайте мы ещё раз вспомним:

    1 можно играть на дороге?

    2 какие бывают машины?

    3 что означают цвета светофора?

    Мишутка: Спасибо вам ребята, а за то что вы мне помогли я хочу вас угостить (угощает сладостями)

    Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята повторяем за мной

                            « Завели машину « ж»

                              Накачали шины «ш»

                              Улыбнулись веселей

                              И поехали быстрей.»

    Досвидания!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

    Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и педагога в адаптационный период по развитию речи на тему "Мыльные пузыри"

    Задачи педагога:- снятие эмоционального напряжения и агрессии;- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;- разви...

    Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4

    Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практичес...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...

    Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

    Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Г.г. Новоси...