конспект организационной образовательной деятельности детей и педагога по Безопасности с использованием развивающих игр на тему "Путешевствие с страну Светофория".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие по ПДД для второй младшей группы с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по эвристике на тему « Путешествие в страну Светофория»

Составили воспитатель: Беляева Татьяна Алексеевна.

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Образовательные задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях. Закрепить представление детей о цветах светофора.

Развивающие задачи: Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Материал к занятию: Игрушка Мишки, карточки с изображением грузовых и легковых автомобилей, карточки 2х цветов (красный, синий) и 2 обруча такого же цвета, цветные кружочки для светофора, блоки Дьёноша.  

 Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

(стук в дверь влетает мишка на воздушных шорах, грустный плачет.)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети: Мишка

Мишутка: (плачет) Здравствуйте, ой а куда я прилетел?

Дети: В Д/С

Мишутка: (плачет)

Воспитатель: Мишутка что случилось, почему ты плачешь?

Мишутка: Я живу в красивом городе Светофория, но недавно к нам в город поселился злой колдун и всё заколдовал, теперь мы с друзьями не знаем что делать, мы же не знаем правила дорожного движения.

Воспитатель: Мишутка ты не переживай мы с ребятами изучаем правила дорожного движения в детском саду. Реята вы знаете правила? Поможем Мишутке?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, но город Светофория находится нам нужно ехоть вот по этой дороге. Ребята, а какая это дорога длинная или короткая, широкая или узкая?

 Дети:  хоровые или индивидуальные ответы.

 Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чём мы поедем?

Дети:  на машине.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе дружно скажем:

                       « Завели машину « ж»

                          Накачали шины «ш»

                          Улыбнулись веселей

                          И поехали быстрей.»

Ой ребята посмотрите, но здесь ворота и на них висит замок, что же нам теперь делать?

Дети: открыть замок?

Воспитатель: Но как это сделать?

Дети: рассказать, стихотворение про замок.

Воспитатель: Молодцы, а вы знаете такое стихотворение?

Дети: Да «На двери висит замок

                 Кто его открыть бы смог

                 Потянули, покрутили,

                 Постучали и открыли»

 Воспитатель: Молодцы вот мы и пополи в город.

Ребята посмотрите по какой части дороги едут машины?

Дети: по проезжей части.

Воспитатель: Молодцы правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?

Дети: по тротуару.

Воспитатель: Правильно, а кто такие пешеходы?

Дети: люди

Воспитатель: Правильно, но посмотрите кто-то играл на дороге в мяч и куклы скажите можно так делать?

Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

Воспитатель: Молодцы но не забывайте, что мы пришли сюда выручать город, и первое задание находится в белом мешочке который висит на сомом высоком дереве, но оно находится на другой стороне дороги, как вы думаете как нужно переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно Егор принеси пожалуйста нам мешочек но не забывай как нужно переходить дорогу.

Спасибо давайте посмотрим что здесь.

( 1 задание нужно рассотртировать машины на грузовые, легковые и общественный.)

Ребята, а как вы догадались что это грузовая (легковая) машина? А могут ли машины петь? Ребята посмотрите, у меня руки и ноги, а у машины? У меня глаза, а у машины?

Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть? Мы с вами сейчас превратимся в машины. (игра цветные автомобили)

Воспитатель: Молодцы, Ребята пока мы играли, мы забыли про задания, нам нужно спешить. Второе задание находится под самой пушистой и зелёной елкой Амалия принеси нам его пожалуйста, но не забудь как нужно переходить дорогу.

(2 задание с блоками Дьёноша «Подбери колёса для автобуса» во время задания воспитатель задаёт вопросы: на какую геометрическую фигуру похожи колёса? Какого они цвета, размера, толщины?)

Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

Воспитатель: Правильно Молодцы и у нас осталось выполнить последнее задание нужно починить светофор. Посмотрите бывают у светофора глазки такого цвета (черный, синий, белый)

Дети: нет

Воспитатель: А кто назовет мне цвета светофора?

Дети: хоровые или индивидуальные ответы.

Воспитатель: Правильно Дамир, Руфина и Полина найдите настоящие цвета светофора (дети составляют светофор) Молодцы, но у нас есть девочка, которая знает стихотворение про светофор Маша расскажи нам его пожалуйста «Если свет зажегся красный,

                     Значит, двигаться опасно

                     Свет зеленый говорит

                     Пешеходам путь открыт»

 Ну вот мы и расколдовали город Светофория. Теперь Мишутка не будет плакать. Давайте мы ещё раз вспомним:

1 можно играть на дороге?

2 какие бывают машины?

3 что означают цвета светофора?

Мишутка: Спасибо вам ребята, а за то что вы мне помогли я хочу вас угостить (угощает сладостями)

Воспитатель: Спасибо тебе мишутка, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята повторяем за мной

                        « Завели машину « ж»

                          Накачали шины «ш»

                          Улыбнулись веселей

                          И поехали быстрей.»

Досвидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...