Кружок "Забавные превращения верёвочки"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Гатауллина Айгуль Идрисовна

Забавные превращения веревочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabav.prevrashcheniya_veryovochki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюдңетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №35 «Дельфин»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Перспективный  план

по развитию речи и сенсорики

вторая младшая группа (татарская)

«Забавные превращения верёвочки »

                                                                                                                                          Разработал воспитатель:

                                                                                                                          Гатауллина А.И.

                                                        

                                                                                                                                 

Объяснительная  записка

Цель:

-развитие речи на основе сенсорного воспитания, которое подразумевает зрительного и слухового восприятия ,развитие зрительно – моторный координаций формирование плавности, ритмичности и точности движений  .

      Развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки выкладыванию простых узоров.

      Формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и навыков связной речи.

Основание метода рисование с помощью веревочки следует строить поэтапно

1этап  Выкладывание простых узоров на столе. Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м. выбрать образец (волна, прямые и кривые линии – дорожки, круг овал и др.), провести по нему пальцем.         

        Создавая  образ; шар, колобок, колечки, ребёнок непосредственно познает реальную действительность. Занимаясь, малыш изображает все стороны предмета, что невозможно в рисовании или аппликации.

        Занятия  способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это как известно, способствует развитию речи.

        Эти занятия связаны  с игрой. Идет живой процесс творчества. Ребенок создает мир.

2этап Выкладывание простых рисунков (овощи круглых, овальных форм). В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится. Веревочка должна быть такой длинны чтобы ребенку было удобно работать.

3этап Рисование веревочкой на картоне, можно переходить к наклеиванию верёвочки на цветной картон.

Данный перспективный план рассчитан на учебный год. Он нацеливает на последовательное обучение детей техники работы, развитию творческих навыков, выполнять в разных вариациях, приклеивание веревочку и раскрашивая рисунок, ковролине, и бархатной бумаги   способствует реализации программных задач.

         

Структура и организация работы

1. Работа начинается с напоминания о том, что произошло с веревочкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.

2. Проводится лексико-грамматические игры, которые способствуют совершенствованию лексики и грамматического строя речи .

3.  Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др.

4.  Рисование с помощью верёвочки.

Учебный  план

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие  1

Тема: «Дорожки»

Цель. Учить детей изображать дорожки путем видоизменения длинны; короткая и длинная прямая и извилистая. Развивать самостоятельность, и активность.

Занятие 2

Тема. «Волны»

Цель. Учить детей выкладывать веревочку в виде извилистых волн.

Занятие 3

Тема. «Пружинка»

Цель. Учить детей делать воздушные петельки по кругу.

Занятие  4

Тема. «Клубочек »

Цель. Закреплять умение  детей в исполнение воздушных петелек , по кругу используя всю длину верёвочки.

Октябрь

Занятие 1

Занятие 2

 Занятие  3

Занятие 4

Тема. «Помидор»

Цель: Учить детей выкладывать овощ разной формы овальной круглой формы. Расширять словарь зеленый, красный, желтый, вкусный, сладкий.

Тема. «Огурец »

Цель: Формировать представление об овощах, место их произрастания. Учить выкладывать огурцы овальных форм.  

Тема. «Тыква»

Цель: Учить детей правильно выкладывать тыкву, дать представление какими бывают тыквы; по цвету и форме.

Тема. «Морковь»

Цель: Формирование навыка фразовой  речи, составлять рассказ «В огороде» по опорным предметным картинкам. Упражнять в умение выкладывать морковь.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 1

Тема. «Фрукты»

Цель: Учить детей выкладывать арбузы, дыни. Расширять словарный запас детей вкусный, сладкий, сочный, зернистый, красный, желтый, зеленый.

Занятие  2

Тема. «Яблоки»

Цель: Формировать представление о фруктах      отличительных особенностях. Учить раскладывать веревочкой яблоки большие и маленькие.

Занятие 3

Тема. «Груши»

Цель:  Учить определять форму и умение выкладывать опираясь на ранние приобретенные навыки. Расширять словарный запас у детей, гладкий, сладкий, желтый, вкусно, фрукты.

Занятие 4

Тема. «Осенний листочек»

Цель: Формировать предоставление об осени на основе ознакомления с признаками сезона совершенствовать грамматический  строй речи (усвоение категорий именительного падежа   единствиного числа).

Декабрь

2 неделя

1 неделя

3 неделя

4 неделя

Занятие 1

Тема. «Елочные игрушки»

Цель: Учить раскладывать веревочкой круглой, овальной, форм елочные игрушки.

Занятие 2

Тема. «Елочка»

Цель: Учить правильно и аккуратно выкладывать форму ёлочки с помощью образца.

Занятие 3

Тема. «Мешок для Деда Мороза»

Цель: Учить работать, с большой инициативой и совершенствовать умение в работе по выкладыванию верёвочки.

Занятие 4

Тема. «Варежки»

 Цель: Создать зимнее  настроение, выложить варежку, на цветной картон украсить ее разными узорами.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 Тема. «Сугробы»

Цель: Выкладывание верёвочки на основе бархатной бумаги.

Тема. «Снежинка»

Цель: Дать предоставление о зиме выкладывать рисунок снежинки на цветном картоне руководствуясь  образцом.

Тема. «Валенки»

Цель: Наклеивание верёвочки на картон в форме валенка. Создать радостное настроение.

Тема. « Санки»

Цель: Формировать представление о зиме выкладывание на ковролине рисунок санок, ледянок.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема. «Игрушка-Неваляшка»

Цель: Расширять предоставление об игрушках, материалах из которых они сделаны. Частей из которых они состоят. С помощью верёвочки выложить рисунок неваляшки .

Тема. «Колобок»

Цель: Выложить сюжет к сказке Колобок (коллективная работа)

Тема. «Машинка»

Цель: Научить выкладывать детей  машинку по воображению детей.

Тема. «Кубики»

Цель: Учить детей выкладывать веревочку квадратной формы замыкая концы сравнивать свои поделки и товарищей.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема. «Рамка для фото»

Цель: Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком, сделанный своими руками.

Тема. «Бусы и колечки »

Цель: Учить детей технике работы приклеивания мелких кусочков паралона на верёвочку.

Тема. «Чайный сервиз»

Цель: Учить выкладывать чашки разных форм и цветов воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

Тема. «Весна»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, придумать самостоятельно весеннюю картинку.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема. «Сосульки»

Цель: Формировать представление о весне на основе ознакомления с признаками весеннего сезона.  Расширять словарь по теме весна (капель, ручеек, таять, проталинка.)

Тема. «Ручейки»

Цель: Учить составлять рассказ опираясь на предметный картинки учить выкладывать контур ручейка на картоне.

Тема. «Лодочка»

Цель: Расширять и конкретизировать представление о весне упражнять в умение выкладывать лодочки на ковролине.

Тема. «Верба»

Цель: Познакомить детей с растением верба.

На  наглядной основе. Рассмотреть веточку и упражнять детей в умение выкладывать.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема. « Солнышко»

Цель: Познакомить детей с явлением  в природе ,яркое солнышко с помощью нескольких веревочек создать силуэт солнышко .

Тема. «Луна»

Цель: Продолжить знакомство с явлением в природе расширять словарный запас (ночь, темно луна, сон).

Тема. «Цветок»

Цель: Создать радостное настроение, учить составлять цветок приклеиванием веревочки на картон

Тема. «Рыбка»

Цель: Учить детей сравнивать разные способы изображения рыбок, большие, маленькие на ковролине .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с элементами коррегирующей гимнастики «Волшебная верёвочка»

Открытое физкультурное занятие с использованием разноцветных веревочек в средней группе детского сада. Используются нетрадиционные методы работы с дошкольниками. ...

Перспективные планы по кружку "Волшебная верёвочка"

В данном материале предоставлен перспетивный план по художественному творчеству с детьми средней группы. Где  используются  нетрадиционные техники  рисования верёвочкой....

Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности

            Методическое пособие  " Использование нетрадиционной техники А.В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительн...

Сказочное путешествие Верёвочки по временам года

Закрепить и обощить знания о временах года, развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними, прививать любовь к родной природе, формировать эстетические чувства....

Занятие в младшей группе "Чудо верёвочка"

Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами рисования...

Занятие в средней группе. Тема: "Рисование верёвочкой"

Ход занятия1. Вводная частьПриветствие с клубочком.Педагог-психолог: "Здравствуйте ребята! У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его друг другу по очереди, у кого он в руках окахется, то...

"Волшебные превращения верёвочки". Автор: А.В. Никитина

Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать как дома, так и на занятиях по рисованию или аппликации....