Материал для коллег
методическая разработка на тему

Качанова Татьяна Владимировна

Технологическая карта с 11.01-15.01.2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая  Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности  данного сезона. Итоговое мероприятие: Физ. досуг «Смешные снеговики». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 11.01.2016.

Утро:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Беседа с пришедшими детьми на тему: «Я среди людей»- учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе.

 Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Игра с пением «Угадай-ка, кто поет?»- учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое восприятие, внимание.

Беседа о времени года – зима.

 Утренняя гимнастика – прививать привычку к  здоровому образу  жизни.

Беседа с Машей,Артёмом,Ваней «Чем мне нравится зима».

 Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться; закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности -учить играть дружно.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.

Беседы и консультации по запросам родителей.

 Консультация на информационном стенде: "Как организовать отдых ребенка". 

Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное р-е (фор.цел.кар.мира)

Тема: Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство)

Цель: Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Активизировать познавательную деятельность

(стр.180. Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы)

Худ.эст.р-е(рисование)

Тема: Новогодний праздник в детском саду

Цель: Учить передавать в рисунке настроение праздника.

Воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом. Формировать умение оценивать свои работы

Физ.развитие

Проводится по плану физ.инструктора

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом- рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

П/и "Ловишки"-упражнять в беге.

 Труд: уборка снега на участке- предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Упражнять  Диму и Алену в метании предметов на дальность.

 закреплять умение пользо- ваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других дете

Вынос оборудования для труда на участке.

Самостоятельные игры детей со снегом- воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Вторая половина дня:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна -прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - формировать умение заинтересованно слушать сказки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправ- лять простыню, накрывать покры- валом.

Прогулка:

Познавательное

Худ.эст.р-е

Социально-коммуникативное

Наблюдение  за погодой- предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

П/и  "Сбей кеглю" -упражнять в метании.

Ситуативный разговор об иг- рах, в какие мож- но играть зимой. Малоподвижная игра «Зима – ле- то» с Соней, Алиной, Дашей

Сюжетно-ролевая  игра  «Шоферы»- учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Вечер:

Познавательное ,худ.эст.р-е

Постройки из  крупного строителя- развивать воображение.

 Диму К.и Полину К. упражнять по ФЭМП

 ( в тетрадях)  

Игра-эксперимент с снегом- расширять представления детей о свойствах воды.

Самостоятельная деятельность детей  по желанию (лепка, рисование)-развивать самостоятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 12.01.2016

.10.2012.

Утро:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тематическая беседа «Правила без- опасного поведения зимой - голо- лѐд»

Д/и "Виды спорта"- побуждать желание детей заниматься спортом.

Утренняя гимнастика (муз. зал)- прививать привычку к здоровому образу жизни.

Малоподвижная игра "Когда это бывает?"- развивать внимание, активизировать речь.

Ситуативный разговор «Зачем при сильном мо- розе нужно бе- речь органы ды- хания?» с Колей, Женей , Дашей, Артёмом.

Ситуативный разговор о пра- вилах поведения в группе. Закрепление пра- вил дежурства по группе.

Самостоятельная деятель- ность детей в центрах актив- ности. Внесение настольно- печатной игры «Времена года»

Беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

Непрерывная

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное(ФЭМП)

Тема: Количество и счет.

Цель: Закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11–20).Упражнять:– в назывании предыдущего и последующего числа к названному числу или обозначенному цифрой (в пределах 10);

– в назывании пропущенного при счете числа;– в понимании выражений «до» и «после»

Худ.эст.р-е(лепка)

Тема: Гжельский чайник

Цель: Продолжать:– знакомить с гжельскими изделиями; упражнять
в лепке изделия из составных частей, примазывая к корпусу ручку и носик чайника;

– упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей

Худ. Эст.р-е (музыка)

Проводится по плану муз.руководителя

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

  Наблюдение за птицами- поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время.

 Спортивное упражнение         " Лесенка"-упражнять детей в лазанье  по лесенке.

 Спортивное упражнение «Кто выше, кто дальше?»- учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов.

 С Женей и Дашей закреплять знания дней недели.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить после- довательность одевания и раз- девания.

Вынос оборудования для труда на участке .

Вторая половина дня:

Речевое

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна- прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - формировать умение заинтересованно слушать сказки. 

Беседа с Артёмом Е,Славой,Женей «Как вести себя в магазине, транспорте».

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за кошкой- обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного.

Трудовые поручения: кормление птиц- учить детей
проявлять деятельную любовь к птицам.        

П/и " Мы веселые ребята"- совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Вынос оборудования для труда на участке.

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

С-р/и  "Салон красоты"- развивать воображение.

Женю и Артёма Е.  упражнять в рисовании зимнего дерева.

Ситуативный разговор о том, как нужно оде- ваться зимой.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- учить играть дружно.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13.01.2016

Утро:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа с пришедшими детьми «Мое отношение к другим людям»- учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях.

Наблюдение за комнатными растениями- учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

 Утренняя гимнастика- прививать привычку к здоровому образу жизни.

Малоподвижная игра «Эхо»- упражнять владение своим голосом.

 Ситуативный разговор о пра- вилах безопасного хождения на льду

Совершенствовать навыки умывания:
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.

 Настольно-печатная игра «Лото .Цифры»- упражнять детей в счете в пределах 10.

 Беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация на информационном стенде:

"Игры, которые можно провести дома"

Непрерывная

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное(пр.окр)

 Тема: Через добрые дела можно стать юным экологом

Цель: Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессиями эколога, лесничего, зоолога. Воспитывать бережное отношение к миру природы

Худ.эст(рисование)

Тема: Откуда хлеб на стол приходит

Цель: Расширять знания о художниках.Познакомить с репродукциями картин И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская: хлебы».

Физ.р-е

Проводится по плану физ.инструктора

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами зимой Цель: — формировать представление о жизни птиц зи- мой; — воспитывать желание забо- титься о птицах, выделяя при- знаки живого. Подвижная игра  «Попади в цель». Цель: учить сле- дить за направле- нием летящего предмета, рас- считать и выпол- нить движения

Коллективный труд: уборка снега - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок; воспитывать ответственность, трудолюбие.

П/и  "Медведь и пчелы"- развивать смелость, ловкость.

Рисование  палочками с Алиной  и Ксеней. -  упражнять в рисовании дерева.

Закрепить после- довательность одевания и раз- девания. Беседа «Каждой вещи - свое место

Вынос оборудования для труда на участке .

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - учить играть дружно.

Вторая половина дня:

Речевое Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать развитию здорового образа жизни.

Чтение. А.Волков. "Волшебник Изумрудного города"(главы) - развивать интерес к худ. литературе.

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за трудом  дворника- предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о важности ее труда.

Загадывание загадок о  явлениях в природе - развивать логическое мышление.

Загадывание загадок о бытовой технике - развивать логическое мышление.

П/и  «Стрелок»-        

упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель.

Упражнять Соню  и Машу в беге змейкой вокруг предметов.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Рули,санки.

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Конкурс  Алло, мы ищем таланты!"-  воспитывать артистические качества.

Беседа «Путешествие в страну Здоровья»- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Упражнять Артема и Славу в отчетливом произношении  сходных по звучанию звуков (с- з,  с- ц, ш- ж,  с- ш, л- р)

 дид. игра с Олегом ,Ваней «Угадай, что лишнее в зимнем пейзаже?

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества- развивать самостоятельность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 14.01.2016

Утро:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа с пришедшими  детьми на тему «Бабушкины рассказы»- развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших.

Разгадывание загадок о временах года - развивать мыслительные действия.

Утренняя гимнастика (муз. зал) - прививать привычку к здоровому образу жизни.

Д/и «Скажи последующее число»- способствовать совершенствованию навыков порядкового счета.

учить Полину , Дашу, Артѐма,  создавать выразительные лепные образы конструктивным способом

Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности- воспитывать самостоятельность.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Зимушка-зима, зима снежная была

Цель: Учить сравнивать картины: «Зима» И. Шишкина и «Сказка инея» И. Грабаря.

Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации, связанные с собственным опытом восприятия зимней природы.

Формировать эстетический вкус, умение соотносить образы с настроением в пространстве картины.Продолжать учить правильно ставить вопросы
к словам, обозначающим предметы.Совершенствовать умение производить звуковой анализ слова, называть слова с заданным ударным звуком.

Развивать умение называть предметы мужского
и женского рода

Познавательное(ФЭМП)

Тема:Количество и счет.

Цель: Закрепить:– знания об отношении целого и его частей; приемы деления на две
равные части.Ввести понятие «одна вторая часть».Упражнять в делении и составлении целой фигуры, работая с листом бумаги, квадратом, кругом

Худ.эст.ра-е(музыка)

Проводится по плану муз.руководителя

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками- предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью, рассказать о жизни растений в зимний период.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам- упражнять детей в скольжении по дорожке.

 Поручения: кормление птиц на групповом участке- учить аккуратно насыпать корм в кормушки.

Упражнять Рому и Ваню в метании снежков.

Ситуативный разговор «Поче- му нужно помогать друг другу». Закреплять уме- ние узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить за- мечать непорядок в одежде

Вынос оборудования для труда на участке .

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками- учить играть дружно.

Вторая половина дня:

Речевое развитие

Физ.развитие.

Оздоровительная гимнастика    после сна-  прививать привычку к здоровому образу жизни.

Чтение. И.Никитин."Встреча зимы" - развивать интерес детей к поэзии.

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Наблюдение «Изменение продолжительности дня»

(наблюдение и личный опыт детей: приходят в детский сад и уходят домой затемно, позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.)

  П/и "Пятнашки"-упражнять детей в беге в рассыпную.

Дашу и Алину упражнять в составлении небольших рассказов.

Разговор с детьми об уважительном отношении  друг к другу - воспитывать нравственность.

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «На кухне»- учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

С-р/и  «Больница»-учить, согласовывать ролевые действия с сюжетом.

Ксюшу и Диму Г. упражнять в рисовании красками.

 описывать изме- нения в природе зимой, переда- вать характерные особенности внешнего строе- ния деревьев

настольно- печатной игры «Домино», «Собери картинку»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 15.01.2016

Утро:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

.

Утренняя гимнастика ( в группе)- прививать привычку к здоровому образу жизни.

Д/ и «Найди игрока»- учить детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания.

Игры  с Сашей в шашки - развивать логическое мышление.

 Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности- воспитывать самостоятельность

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям- содействовать трудовому воспитанию.

 

 Консультации по запросам родителей

Попросить папу Вани отремонтировать стульчики в группе.

Непрерывная

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое р-е(чт.худ.лит-ры)

Тема: С. Топелиус «Три ржаных колоска» (литовская сказка

Цель: Учить:– различать жанровые особенности сказки;

– осмысливать содержание прочитанного;– связно передавать содержание прочитанного
средствами игры.Формировать оценочное отношение к героям сказки

Речевое р-е(обучение грамоте)

   Тема:

Цель:                                    

Физ. культура  

Проводится по плану физ.инструктора

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за дворником - обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег,   расчищает дорожки; учить детей правильно и рационально выполнять такую работу; предложить детям поблагодарить дворника за его труд.

П/и "Меткий стрелок"- упражнять в метании.

Упражнение «Первые снежинки кружатся, летят»- учить  Максима и Лешувыполнять действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе)

Игры  детей  со снегом- обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вторая половина дня:

Здоровье

Физ. культура

Чтение худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна - способствовать  развитию здорового образа жизни. 

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Выставка книг. К.Паустовский- продолжать знакомить детей с творчеством писателей.

Прогулка:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: природа зимой- продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снегопада все покрыто снегом); учить детей любоваться красотой зимней природы..

П/и "Веселые ребята"- упражнять в беге; активизировать двигательную активность детей на прогулке.

Упражнять   Артема и Степы в ходьбе с выполнением заданий.

С-р/и  «Семья»- учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные ситуации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое поведение.

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместный труд детей и воспитателя (мытье игрушек)- воспитывать привычку помогать взрослым.

Дидактическая игра «Что дальше?»- закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Настольная игра "Шнуровка"- развивать мелкую моторику рук.

Игра в напольный строитель. (подгруппно)- развивать воображение; упражнять в конструировании.

У Вани и Коли совершенствовать навыки составления узоров, вызвать у детей желание самостоятельно рисовать красками.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)- содействовать трудовому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллегам посвящается!

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое,  но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,Любовь к д...

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег»

Анкета «Учитель-логопед глазами коллег» МДОУ «Детский сад № ________»   Учитель – логопед: ________________________     № п/п Критерии оценки Количество от...

Анкета для педагога "Зеркало для коллеги"

Анкету можно исползовать для самоанализа и анализа, при аттестации. В ней отражены резличные группы качеств (деловые, личностные...)...

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Отзывы коллег о моей работе. об открытых мероприятиях для коллег.

Отзывы коллег на мою профессиональную деятельность....

Статья ко Дню Матери о коллеге

Статья ко Дню Матери о коллеге...

Парциальная программа «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Материал для родителей и коллег

Парциальная программа «Цвет творчества. Художественно-эстетическое развитие дошкольников» составлена с учетом основных  требований к организации и содержанию различных видов художеств...