План работы с детьми и родителями подготовительной группы ОБЖ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чистякова Елена Анатольевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh_gruppa_buratino_chistyakova_e.a.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми и родителями подготовительной группы ОБЖ

Сентябрь.

Тема: «Безопасное поведение на улице».

Цель:

— научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;

— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

Пути реализации:

1. Д/и «Да — нет».

2. Беседа «Где можно играть». «Что такое террор»

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Обсуждение и анализ возможных опасных ситуации

опасные для детей;

опасные для пешеходов:

связанные с падением, травмами.

связанные с различными незнакомыми предметами  оставленными без присмотра.

5. С/р игра «Водители».

6. Составление условных обозначений «Правила поведения на улице».

Информация в родительских уголках, папках-передвижках: «Что такое террор».

Октябрь.

Тема: «Один дома» (опасные предметы и места).

Цель:

— рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;

-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).

Пути реализации:

1. Д/и «Опасные предметы»

2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»

3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.

4. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

5. Составление условных обозначений «Что можно и что нельзя?»

6. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома.

Информация в родительских уголках: консультация «Учим детей жить безопасно»

Ноябрь.

 Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».

Цель:

— познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;

— научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;

— закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;

— сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.

Пути реализации:

1.Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои»;

2. Опыты с огнём. Н.А Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» стр. 9;

3. Д/игра «Горит — не горит«(свойства предметов);

4. Загадки об огне;

5. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Информация в родительских уголках: консультация  «Общие правила безопасности»

Декабрь.

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

— продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»;

— закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.

— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

— учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.

Пути реализации:

1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;

2. Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность» стр.8

3. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»

4. Обсуждение сказки «Красная шапочка»

5. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних).

 Работа с родителями

Памятка для родителей по профилактике экстремизма и терроризма.

Обновление информации на стенде  «Предупреждение терроризма»; Беседа «Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцем»

Январь.

Тема: "В дверь звонок? Смотри в глазок! "

- Расширять представление детей о правилах поведения, когда ребенок остается один дома.

- Вспомнить с детьми героев сказок, которые попали в неприятную ситуацию, открыв чужому дверь.

-Учить детей делать выводы о причинах неприятных ситуаций

 Пути реализации:

1. Беседа «Незнакомец за дверью»;

2. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».

3. Составление плана «Один дома»

4. Обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Информация в родительских уголках: консультация  « Семь  не », «набор предметов первой необходимости».

Февраль.

 Тема «Экстренный случай»

-Познакомить детей с сигналами тревоги, научить обращаться за помощью в экстренных случаях,   уметь различать «чрезвычайные» и «обычные» ситуации.

-Активизация словаря: чрезвычайные ситуации, тревога, номер телефона 01, 02, 03, 04, 112, сердечный приступ, обморок, сильная боль, скорая помощь, пожарная машина, полиция, сирена.

 Пути реализации:

1.Рассматриваем иллюстрации, отражающие экстренный случай (сильно идёт кровь, сердечный   приступ, пожар, чужой стучится в двери) . 

2.Дидактическая игра «Сигналы тревоги»

3. Дидактическая игра «О1, О2, ОЗ»

4. Беседа «если случилась беда»

5.Обыгрывание чрезвычайных ситуаций.

6.Дидактическая игра «Я знаю»

7. Творческое задание —прописать номера телефонов экстренных служб.

Информация в родительских уголках: папка передвижка  «Чрезвычайные ситуации»

Март.

Тема «Эвакуация»

- закрепить правила безопасного поведения , осознанно действовать в той или иной обстановке.

- познакомить детей с правилами эвакуации.

 -учить детей последовательности действий при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ.

- познакомить  с условными обозначениями при эвакуации.

Пути реализации:

1экскурсия по территории детского сада.

2. Знакомство с уголком пожарной безопасности.

3. Проанализировать ситуации —

  пожарная тревога

  если  вы заметили что-то подозрительное .

4. Обыгрывание ситуаций.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Беседа «Какие предметы должны вызвать подозрение?»

7.Творческое задание рисуем условные обозначения  

 Информация в родительских уголках: консультация «Действия  родителей при угрозе совершения террористического акта»

Апрель.

 Тема: "Безопасность на площадке"

- Формировать знания детей о правилах безопасного поведения детей на прогулочной площадке

- Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми

- Формировать чувство самосохранения

Пути реализации:

1. Беседа «"Осторожно – «добрый дядя»! "

2. Проанализировать ситуации — на участке

  Знакомый незнакомец;

  Незнакомый молодой человек;

  Кто оставил коробку?

 3.Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

 4.обыгрывание ситуаций

 5.Викторина «Знаете ли вы правила безопасности? »

 6. Просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

  Беседа с родителями: «Если вашим детям угрожает опасность».

Май.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:

— расширять знания детей о правилах дорожного движения;

— продолжать учить детей различать дорожные знаки для родителей, для пешеходов.

— углубить знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, указательные, сервисные, запрещающие;

— воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

Пути реализации:

1. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

2. Рассматривание плаката «Дорожные знаки».

3. Д/и «Какие дорожные знаки ты знаешь?».

4. Заучивание стихотворения «Три сигнала светофора».

Информация в родительских уголках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности

План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности                            ...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми и родителями подготовительной группы

Направить жизнедеятельность детей и родителей на сохранение и укрепление здоровья....

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме « Портфолио дошкольника" (подготовительная группа)

Инновационная форма работы с родителями и детьми - создание портфолио дошкольника....

Перспективный план работы с детьми и родителями по проекту «Навстречу рекордам» путем внедрения комплекса ГТО (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни де...

Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительной группы по ОБЖ

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями подготовительной группы "Солнышко".

В плане определены задачи по которым будет работать воспитатель в течение года с родителями воспитанников. В перспективном плане помесячно расписаны мероприятия и формы работы с родителями....