Проект "Хитрые семена"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Ишина Зоя Анатольевна

                                    Ученический проект.

                                    Проращивание семян.

                    

Творческое название: «Хитрые семена»

Авторы проекта    Дети группы общеразвивающей направленности  для детей 4-5 лет, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hitrye_semena.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Ученический проект.

                                    Проращивание семян.

                     

Творческое название: «Хитрые семена».

Авторы проекта:                                                                                                             Дети группы общеразвивающей направленности  для детей 4-5 лет, воспитатель.

Место реализации проекта:

МБДОУ «Инжавиский детский сад «Берёзка», группа «Дружная семейка»

Цель проекта:

Познакомить воспитанников со способами проращивания семян.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, можно ли вырастить растение из семени;
  2. Научить детей ежедневно ухаживать за ростками;
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  4. Воспитание бережного отношения к природным объектам.

Гипотеза проекта:

       Чтобы вырастить растение из семени, необходимо поливать его.

Срок реализации проекта: апрель, май.

Предполагаемые результаты:

Для роста растений необходима только вода.

Аннотация проекта:

Ученический проект средней продолжительности, рассчитан на детей 4-5 лет. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом могут привлекаться специалисты ДОУ и родители. По типу проект является исследовательским.

План проекта:

Этапы

Мероприятия

Подготовительный

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

Изучение схемы алгоритма посадки семян.

Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме.

Исследовательский

Рассматривание семян гороха, фасоли, редиса.

Посев семян.

Проведение опытов «С водой и без воды», «Свет или тьма?».

Уход за всходами.

Наблюдение за ростом растений.

Проведение дидактических игр экологической направленности.

Беседы

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Викторина совместно с родителями «Растительный мир».

Результаты проекта:

     1.Посадили семена, выяснили, что из них прорастают ростки.

2.Научились ухаживать за побегами (полив, рыхление, свет).

3.В процессе наблюдения выявили условия, необходимые для роста растений.

4.Научились бережно относиться к растениям.

Вывод:

  1. Гипотеза подтвердилась
  2. Выяснили, что для роста растений необходима не только  вода, но  и солнечный свет, почва и тепло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....