Главные вкладки

    Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Кузьменко Елена Викторовна

    Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл novaya_moya_programma_kruzhka.docx68.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка………………………………………………………….3

    Нетрадиционные техники рисования ,аппликации, лепки для детей 6-7лет..18

    Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А……………………………………………….…19

    Используемые материалы……………………………………………………..22

    Учебный план программы « Страна фантазий»…………..………..………….23

    Тематический план кружковой работы: «Страна фантазий»…………………24

    Список используемой литературы…….……………………………………….32

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

    Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

    Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

    Педагогическая целесообразность

    Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

     Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

    Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, лепка из разноцветного теста. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек воспитатель активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

    Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

    Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

    Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

    •Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, деятельностью.

    •Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

    •В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

    •Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

    Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, и развитию творческих способностей у детей. А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.

    Задачи

    1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования, аппликации и способам изображения с использованием различных материалов
    2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства. 
    3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
    4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
    5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
    6. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
    7. Развивать творческие способности детей.
    8. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
    9. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

    Принципы построения программы.

    • Принцип наглядности

    Данный принцип один из основных дидактических принципов, требующий опоры на зрительное восприятие изучаемого материала.

    Обучение по программе обеспечивается дидактически наглядным материалом: иллюстрации, схемы, детские работы прошлых лет, вы­полненные разнообразными техниками и приемами. Этот принцип реализуется также в следующих формах работы с воспитанниками: экскурсии на природу, «занятие любования».

    • Принцип доступности

    Данный принцип требует тщательного отбора изучаемого материала согласно возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников. Обучение по программе ведется на доступном для понимания воспитанников уровне, способствует повышению интереса и желания учиться и получать новые знания в области изобразительного искусства.

    • Принцип единства обучения и воспитания

    Процесс обучения основам изотворчества требует внимания, сосредоточенности и погружения в образ, что дает положительные результаты в области накопления знаний, умений, навыков для дальнейшего развития ребенка и самовыражения его чувств и душевных состояний.

    Программа учит видеть прекрасное вокруг себя, бережно относиться к природе, ценить красоту.

    • Принцип систематичности и последовательности

    В программе предложена такая организация образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего, поднимает воспитанника на более высокий уровень, следуя логике «от простого к сложному».

    • Гуманистические принципы

    Реализация поставленных целей осуществляется посредством личностно-ориентированного подхода к ребенку.

    Образование в рамках этой педагогической технологии предполагает: добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиске своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.

    • Принцип свободы выбора

    Свобода выбора реализуется в самостоятельности воспитанника при разработке той или иной темы, цветового решения, композиционного построения, в выборе материала. Он может трактовать тему, исходя из своего понимания и восприятия, при поддержке педагога, по желанию спрашивая совета. Педагог обязательно предлагает несколько возможных вариантов на выбор.

    • Принцип самореализации

    Создание творческих условий, способствующих проявлению нрав­ственных, духовных и творческих качеств личности, раскрытию его способностей. Педагог дополнительного образования способен вывес­ти ребенка на результат через показ веера вариантов, в процессе кото­рого демонстрируется привлекательность материалов (краски, уголь, тушь, цветные карандаши, пастель, воск и др.), техник, разнообразие приемов. В результате ребенок делает свой индивидуальный выбор, непосредственно близкий только ему и выходит на следующий виток развития и духовного самовыражения.

    • Принцип эмоциональной отзывчивости

    Данный принцип предполагает подбор содержания материала с условием раскрытия понятия красоты и эмоционального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, эмпатию.

    • Принцип безграничной веры в возможности ребенка

    Согласно этому принципу педагог постоянно создает ситуацию успеха для каждого ребенка и поддерживает его, опираясь на индивидуальность ребенка, педагог стимулирует способность ребенка творить со свойственной только ему непосредственностью, манерой,

    Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, описание, наглядные (наблюдения, показ способов действия), практические (обследование предметов, готовых образцов, выполнение творческих работ).

    Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук

    Использование приемов сотворчества, (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) .

    Применение нетрадиционных техник и материалов; рисование пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из разноцветного теста с последующим раскрашиванием.

    Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики.

    Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей.

    Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

    Данная программа включает системное планирование из 58 занятий по рисованию, лепке, аппликации для реализации задач художественно-творческого развития детей 3-4лет. Все занятия взаимосвязаны, содержательны, на близкой и любимой детьми тематике. Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие») . Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии.

    Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.

    Ручной труд (художественная деятельность «нетрадиционные техники») развивает умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.

    На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, лепка из цветного теста с последующим раскрашиванием. Дети на опыте осваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал превращается в различные поделки.

    Работая с различным материалом, воспитатель знакомит с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью и т. д. Ребенок творит, фантазирует, создает образы, используя в своих работах соленое тесто, пластилин цветную бумагу, салфетки, бросовый и природный  материал и т.д. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

    План чаще всего предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать.

    Средства обучения: печатные (раздаточный материал, книги), электронные (сетевые ресурсы),  аудиовизуальные (слайды, аудиозаписи), наглядные (иллюстрации, картины), демонстрационные (макеты, муляжи, модели).

    Форма обучения: специально организованная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации, лепки

    Режим занятий:

    Количество  занятий в неделю 1раз, в месяц 4 занятия. Занятия начинаются в ноябре,   28 занятий в год.  Длительность занятия в подготовительной  группе  -30  мин.

    Практическая значимость программы

    Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
    Рисование, аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

    Это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

    Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

    Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Развивает мелкую моторику, творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

         Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

    Новизной и отличительной особенностью программы

     «Страна фантазий» по нетрадиционным техникам рисования, аппликации , лепки является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты , природные  и бросовые материалы для нетрадиционного творчества. Нетрадиционные техники и способы доставляют детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

    Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

       Формы подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы:

    -Проведение выставок детских работ

    -Проведение открытого мероприятия

    -Проведение мастер-класса для педагогов или родителей

    Содержание работы по возрасту

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

    Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету.

    Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

    Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

    Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

    Продолжать учить рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

    Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

    Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

    Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

    Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

    Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью —до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения.

    Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами —при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

    Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

    Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

    Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

    Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него —задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;

    воробышек маленький, ворона большая и т.п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

    Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.

    Аппликация. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из различных материалах  на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.

    Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

    При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

    Ожидаемый результат: посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

     - развитию мелкой моторики рук;

    - обострению тактильного восприятия;

    - улучшению  цветовосприятия;

     -  концентрации внимания;

    - повышению уровня воображения и самооценки.

     -расширению и обогащению художественного опыта.

    -формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом.

    -формированию навыков трудовой деятельности

    -умению находить новые способы для художественного изображения;

    -умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    -освоению техник рисования, аппликации, лепки нетрадиционными способами.

    Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

    Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки для детей.

    Рисование:

    1.Рисование мыльными пузырями.

    2. Набрызг.

    3.Печать по трафарету.

    4.Монотипия предметная.

    5.Кляксография обычная.

    6. Печать поролоном

    7.Граттаж

    Аппликация:

    1.Обрывная аппликация.

    2.Модульная аппликация (мазаика)

    3. Коллаж

    4.Квиллинг

    5. Торцевание

    6.Оригами

    7.Аппликация из разных видов бумаги(салфеток, гофрированной бумаги)

    8.Аппликация из ткани

    9.Аппликация из крупы

    10. Аппликация из ниток

    Лепка

    1.Тестопластика    2.Пластилинография   3.Пластилиновая мазаика

    Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

    I. Рисование.

    1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

    2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

    3.Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

    4.Декор адекватно теме (замыслу).

    5. Эстетические суждения и оценки.

    6. Художественный образ.

    II. Лепка.

    1. Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

    2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).

    3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

    4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

    5. Эстетические суждения и оценки.

    6. Художественный образ.

    III.Аппликация.

    1. Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

    2. Практические умения ( а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)

    З. Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

    4. Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

    5. Декор адекватно теме (замыслу).

    6. Эстетические суждения и оценки.

    7. художественный образ.

    IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

    V. Креативность (воображение).

    VI.Эмоциональность.

    VII. Общий показатель (результат диагностики).

    ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

    Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

    В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

    Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

    В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

    Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

    В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.

    Ф.И ребенка

    Средства выразительности

    (рисования, аппликация, лепка)

    Практические умения

    Содержание (рисования, аппликации, лепки)

    Жанры

    Эстетическое суждение оценки

    Креативность

    Эмоциональность

    Владение различными нетрадиционными техниками

    Общий показатель

    1

    2

    Используемые материалы

    Рисование:

    Бумага для рисования, кисти, стаканы-непроливайки, краски гуашь и акварель, щетки, расчески, трафареты, трубочки, поролон, салфетки, клеёнка, одноразовые стаканчики, трубочки, мыльный раствор.

    Аппликация: 

    клей ПВА, карандаш, клеевые кисти, тканевые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, салфетки для аппликации, природный и бросовый материал, различные крупы, ватные диски, вата, ткань, нитки, картон.

    Лепка: 

    пластилин, солёное тесто (соль, мука, вода) емкость для теста, клеёнки для работы с пластилином.

    Учебный план программы « Страна фантазий»

    № п\п

    Техника

    Количество часов

    Нетрадиционные техники рисования

    1.

    Рисование мыльными пузырями.

    2

    2.

     Набрызг.

    1

    3.

    Печать по трафарету.

    1

    4.

    Монотипия предметная.

    1

    5.

    Печать паралоном

    1

    6.

     Гратаж

    1

    Нетрадиционные техники аппликации

    7.

    Обрывная аппликация

    2

    8.

    Модульная аппликация (мазаика)

    1

    9.

    Квилинг

    1

    10.

    Торцевание

    2

    11.

    Оригами

    1

    12.

    Аппликация из салфеток

    2

    13.

    Аппликация из ткани

    1

    14.

    Аппликация из круппы

    2

    15.

    Аппликация из ниток

    2

    Коллаж

    1

    Лепка

    16.

    Тестопластика    

    3

    17.

    Пластилинография  

    2

    Пластилиновая мазаика

    1

    ИТОГО

    28


    Тематический план по кружковой работе: «Страна фантазий»  (Подготовительная к школе группа)

    НОЯБРЬ

    Тема занятий

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами)

    Познакомить детей с новой техникой -  квилинг. Учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

    1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

    2.Показ готового образца.

    3.Работа детей.

    Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

    3.Замешивание соленого теста

     Учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение.

    1.Рассматривание образцов из теста

    2.Показ последовательности изготовления.

    3.Работа детей со стекой, шаблоном

    Соленое тесто, стека,гуашь, емкость для теста.

    4.Поделка ко дню матери

    (соленое тесто)

    Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. Развивать мелкую моторику рук.

    1.Изготовление поделки.

    2.Раскрашивание готовой поделки.

    Гуашь цветная, стаканчики с водой, кисточки, диски.

    ДЕКАБРЬ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1.»Зима пришла»

    (набрызг)

    Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызг».  Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

    1.Чтение стихотворения «Зимний лес»

    2.Показ картин зима

    4.Работа детей.

    Гуашь, расчески, щетки, листы бумаги А4,кисточки

    2.«Гирлянда» (из полос бумаги)

    Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

    1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

    2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

    3.Работа детей.

    Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

    3.«Дерево» (обрывание бумаги).

    Учить в технике обрывной аппликации передавать форму дерева.. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

    1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

    2.Показ готового образца.

    3. Работа детей

    Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

    4. «Зимний двор»

    (ватные диски)

    Закрепить умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию и воображение детей.

    1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

    3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

    4.Работа детей.

    Ватные диски, ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш, цветная бумага.

    ЯНВАРЬ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1.«Пилотка» (оригами)

    Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    Формировать умение сосредоточиться во время работы.

    1.Рассмотреть образец.

    2.Показ последовательно изготовления.

    3.Работа детей.

    Половина газетного листа, большого формата.

    Деревья из ткани (Аппликация из жатой ткани)

    Сформировать умение работы с жатой тканью. Содействовать воспитанию детей чуство прекрасного

    1.Рассматривание иллюстраций с

    изображением леса.

    2..Беседа о технике ,показ последовательного изготовления.

    3.Работа детей

    Картон голубого цвета, ткань, клей ПВА, ножницы, простые карандаши

    3.Аквариум с рыбками

    (мыльные пузыри, печать по трафарету)  

    Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Развивать воображение, фантазию.

    1.Рассмотреть фотографий, аквариума

    2.Показ готового образца.

    3. Работа детей.

    Стаканчики с цветным мыльным раствором, трубочки, трафареты, паралон, гуашь, салфетки

    4. Птица из крупы

     Познакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук.

    1.Рассмотреть образец.

    2.Обговорить последовательность

    Картон, крупа(пшеничная, манка, пшено) клей ПВА кусочек черной бумаги

    ФЕВРАЛЬ

    ТЕМА ЗАНЯТИЯ

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1.

    Рисование «Дерево»

    (монотипия)

    Учить детей рисовать симметричного изображения: складывать лист пополам и рисовать половину дерева. Развивать интерес к рисованию.

    1.Показ готового образца.

    2.Обсудить последовательность работы.

    3. Работа детей.

    Бумага, кисти, гуашь, акварель

    2.Сердце с отпечатком руки

    (тестопластика)

    Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    1.Беседа о празднике «День святого Валентина»

    2.Обсудить последовательность работы

    3.Работа детей

    Тесто, стеки, гуашь, кисточки, поетки

    3. Снигирь

    (торцевание)

    Дать представления о методе торцевания из бумаги. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    Развивать мелкую маторику рук.

    1. Показ готового образца.

    2.Показ последовательного изготовления.

    3.Работа детей.

    Цветная бумага красного и черного цвета .

    4. «Зима» (лепка пластилинография)

    Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

    1.Загадывание загадок о зиме.

    2.Рассматривание зимних пейзажей.

    3. Показ последовательного изготовления.

    4.Работа детей.

    Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

    Март

    Тема занятий

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1.Подарки для мам

    Цветы из ниток

    Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитями. Развивать мелкую моторику и глазомер

    1.Рассматривание картинки цветов

    2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

    3.Работа детей.

    Шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, цветной карандаш, простой карандаш

    2.«Мимоза» (аппликация из салфеток)

    Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

    1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

    2.Показ готовой аппликации.

    3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

    4.Работа детей.

    Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый

    3.«Цыпленок» аппликация из салфеток

    Учить детей изготавливать цыпленка из нескольких предметов. Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

    1. Показ готовой поделки.

    2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

    3.Работа детей.

    Картон белого цвета, желтые салфетки, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка тканевая .

    4.»Весеннее дерево»

    Рисование (кляксография)

    Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кляксография» Развивать цветовосприятие,  чувство композиции .

    1.Рассматривание фотографий, картин с изображением весны.

    2.Показ готовой открытки, обсудить           последовательность изготовления.

    3.Работа детей.

    Картон белый, трубочки, гуашь ,салфетки.

    .

    АПРЕЛЬ

    Тема занятий

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1 «Корзина с цветами» (лепка из жгутиков, пластилиновая мазайка)

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Научить отщипывать  кусочки от большого куска и прикреплять к плоской

    1.Беседа на тему

    2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана

    3.Работа детей.

    Картон, пластилин, салфетки .

    2.«В космосе»

    рисование  (граттаж)

    Учить рисовать космические корабли, фигуру человека в  скафандре. Продолжать учить нетрадиционной техники рисования: «граттаж» . Побуждать детей передавать в рисунке космический пейзаж

    1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

    2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

    Картон, восковые мелки, зубочистка.

    3.«Кошечка» (пластилинография)

    Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

    1.Загадывание загадки о кошке.

    2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

    3.Работа детей.

    Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

    4.«Лес из ниток » (аппликация)

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Совершенствовать технику работы с ножницами .Развивать мелкую моторику и глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

    1.Рассматривание готовой поделки.

    2.Показ последовательности изготовления.

    3.Работа детей.

    Альбомный лист, простой карандаш, шерстяные нитки, ножницы

    МАЙ

    Тема занятий

    ЗАДАЧИ

    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

    МАТЕРИАЛ

    1 «Собачка»

    Аппликация из круп

    Продолжать знакомить с техникой аппликации из круп. Развивать чувства цвета, мелкую маторику рук.

    1.Беседа на тему

    2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из чего сделана

    3.Работа детей.

    Картон ,клей, крупы .

    2. « Девочка в платье» мазайка из карандашных стружек

    Закрепить умение работать по алгоритму. Развивать координацию движения рук при выкладывания узора из стружек. Развитие мелкой моторики рук.

    1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации девочек в пышных платьях.

    2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

    Картон, ножницы, готовые девочки, фломастеры, карандашная стружка, клей ПВА

    3.«Бабочка» (торцевание)

    Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

    Развивать мелкую моторику рук

    1.Беседа о видах бабочек

    2.Показ готового образца,       последовательность изготовления игрушки.

    3.Работа детей.

    Гофрированная бумага разных цветов, клей, лист с изображением бабочки

    4.Одуванчики

    Рисовании (мыльные пузыри аппликация нитками

    Упражнять в использования нетрадиционного приема изображения: мыльные пузыри, нитки. Развивать воображение, фантазию,  мелкую моторику рук.

    1.Рассматривание готовой поделки.

    2.Показ последовательности изготовления.

    3.Работа детей.

    Альбомный лист, мыльный раствор, нитки зеленые, клей, салфетка, трубочки

    Список использованной литературы

    1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ниток и пряжи // Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010.
    2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
    3. Бедина М.В. Поделки из природных материалов. «Книжный клуб семейного досуга»,2011.
    4. Величко Н.В. Поделки из ниток. ООО «Книжный клуб семейного досуга» 2011.
    5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.
    6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
    7.  Давыдова Г.Н.  Пластилинография  - Детский дизайн . – М.: Издательство Скрипторий ,2003.
    8. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
    9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2
    10. Конышева Н. М. « Чудесная мастерская».2005.
    11. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
    12. Кулакова  Л. Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия»  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г
    13. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007.

    1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:  http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml 
    2. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
    3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
    4. Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
    5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
    6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
    7. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
    8.  Хананова. И.А. Солёное тесто.2008г.
    9. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

    МАДОУ Детски сад № 14 Кузьменко Елена Викторовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" ФГОС

    рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Целью Программы является  создание каждому ребенку в  подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты (далее  -  Группа)  возможности для развития спос...

    Рабочая программа в старше-подготовительной группе по программе "Детство"

    Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС ДО. Она содержит целевой, содержательный и организационный разделы рабочей программы, которая разработана на основе образовательной програм...

    Рабочая программа воспитателя дошкольной группы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (подготовительная группа)

    В материале представлена рабочая программа для подготовительной к школе группы по программе "Детство"...

    Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного учреждения подготовительной группы с ЗПР

    Рабочая программа по реализации АОП ДУ подготовительной группы для работы с детьми с ЗПР....