« Вода что она может»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по экспериментированию в старшей группе с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vode.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №155 г. Карталы

« Вода что она может»

Непрерывно - образовательная деятельность по экспериментированию

 в старшей группе.

                                                     

                                                        Разработала и провела      

                                                                              воспитатель старшей группы

                                                                              Сидоренкова

                                                          Наталья Анатольевна


Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята, сегодня мы пришли в нашу лабораторию, а для чего? Как вы думаете?

Дети: Экспериментировать пришли.

Ведущий:  Правильно. Мы уже много экспериментировали с водой и сегодня я предлагаю вам еще немного по экспериментировать. Но сначала я предлагаю

Повторить

1. Для чего мы ежедневно используем воду?
2. Почему нужно поливать комнатные растения?
3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

(Ответы детей).

Ведущий:  Подводит итог: правильно всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.)

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и

ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус?

(Ответы детей).

Ведущий:  Приступим к экспериментам. Насыпьте в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Что произошло с сахаром? Куда он исчез?

(Ответы детей). Он растворился.

Ведущий:  Проверьте, растворяется ли в воде песок.

Дети делают эксперимент с песком.

Ведущий: Песок растворился?

Дети: Нет?

Ведущий:  Давайте немного подождем, а пока сделаем физкультминутку

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ведущий:  Ну а теперь вернемся к нашим столам, что произошло с песком?

Дети: Песок не растворился.

Ведущий: А теперь возьмите масло и налейте немного масла, что с ним происходит?

Дети: Масло не растворилось.

Ведущий:  Можно сделать вывод, какой?

Дети делают вывод.

Ведущий: Правильно  вода не все может растворить.

Дети, а вы знаете,  не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?
Как люди заботятся о чистоте водоемов?

(Ответы детей).

Ведущий: Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

На этом мы закончим, я обещаю, что мы еще не раз будим экспериментировать и узнаем еще много интересного. А пока мы простимся с нашими гостями и отправимся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода может быть опасной.

Памятки для родителей....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"

Интегрированное занятие по экологии  для детей средней группы: "Может ли вода принести вред"...

Экспериментирование. Опыт: "Вода может оказывать давление"

Задачи. 1.Дать первоначальное значения о свойствах воды(вода может оказывать давление), подвести к следующим открытиям: - вода имеет вес и заполняет свободное пространство; - вода оказывает усилие ...