Программа кружка "Гимнастика для маленьких волшебников"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сергеева Светлана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_malenkih_volshebnikov.doc24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»

        АГО        

Утверждаю:

Заведующая детского сада № 31

_______________О.А. Ветюгова

«___»_________________2015 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

«Гимнастика маленьких волшебников»

(социально-ориентированное развитие через театр)

Срок реализации:

01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

Составитель:

Сергеева Светлана Анатольевна,

Воспитатель 1 категории

Асбест, 2015 год

Пояснительная записка

        Программа предполагает всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию и диалогизацию воспитательно-образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

        Актуальность данной программы в том, что она развивает у детей символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Программа обеспечивает усвоение социальных норм поведения, помогает формировать высшие произвольные психические функции.

        Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, приобщает ребенка к духовным ценностям.

        Цель программы – развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности, направленной на развитие социализации ребенка, развития речи, развитие моторики рук.

Задачи программы:

1. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Знакомство с видами театров, основами актерского мастерства.

3. Развитие творческой самостоятельности детей, пробуждая передавать настроение, движениями театрализованных кукол, создавая яркий образ героя.

4. Обеспечение взаимосвязи театральной деятельности с другими видами.

5. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

        Отличительной особенностью данной программы является создание условий приобретения новых знаний, умений, навыков, развития способностей и детского творчества, что позволяет ребенку вступать в контакты с детьми и с разными взрослыми, что в конечном итоге способствует сохранению психологического здоровья каждого ребенка.

        Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет. Занятия проводятся с сентября по май в специально организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня. Длительность занятия 20-25 минут.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны:

знать: различить виды театра, говорить выразительно.

уметь: имитировать характерные движения сказочных животных.

иметь представление: привиты навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Формы подведения итогов:

1. Дети свободно держаться, участвуют в драматизации.

2. Дети используют речевые умения в других видах деятельности.

3. Дети и родители с удовольствием принимают участие в совместных театрализованных представлениях.

        Все занятия проводятся в игровой форме с наглядным материалом. Это будут игры, этюды, драматизации. Для проведения занятий подбираю соответствующую литературу, пальчиковые упражнения, упражнения на развитие дикции.

Формой подведения итогов будут:

- театральная неделя;

- день открытых дверей;

- совместные праздники с родителями.

Литература:

1. Дошкольное воспитание:

№ 8/96 г. – сценки

№ 2,3/98 г. – игровые упражнения

№ 2/98 г. – театральные этюды

№ 10/2000 г. – пальчиковые игры.

2. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».

3. М.С. Степанова «Детские праздники».

4. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

5. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» (методические рекомендации).

6. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», 2008 год.

7. А.И. Буренина «Театр всевозможного», 2002 год.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Содержание

I

II

III

IV

Сентябрь:

1. Игра – превращение «Веревочка»

2. Пальчиковый игротренинг «Утречко»

1. Игра «Назови ласково соседа»

2. Пантомимические загадки и упражнения

3. Пальчиковая гимнастика «Играем на барабане»

1. Игра «Театральная разминка»

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба»

3. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

1. Театральный этюд «Дедушка Молчок»

2. Игры на выразительность жестов, мимики

I

II

III

IV

Октябрь:

1. Игра «Что это за сказка?»

2. Упражнение «Как мы покажем?»

3. Этюд «Улитка»

1. Игра – инсценировка с помощью пальчиков

2. Театральный этюд «Едем на паровозе»

1. Игра – загадка «Узнай кто это?»

2. Этюд «Разговор с лесом»

3. Знакомство со сказкой В. Бианки «Теремок»

1. Беседа по содержанию сказки В. Бианки «Теремок»

2. Интонационные упражнения

3. На развитие моторики «Птички»

I

II

III

IV

Ноябрь:

1. Пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по ролям

2. Пальчиковая гимнастика

1. Игра «Угадай героя»

2. Драматизация сказки В. Бианки «Теремок»

3. Русская народная сказка «Ручеек»

1. Упражнение на отработку интонационной выразительности

2. Театральный этюд «Один дома»

1. Этюд «Буратино»

2. Чтение скороговорки

I

II

III

IV

Декабрь:

1. Введение понятия «Рифма»

2. Дидактическая игра «Придумай стихотворение»

3. Русская народная игра «Волна»

1. Игра «Придумай как можно больше слов»

2. Этюд «Изобрази героя»

1. Упражнение на развитие фантазии, творчества

2. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

1. Характеристика персонажей сказки «Хвостатый хвастунишка»

2. Упражнение «Передай настроение персонажа»

I

II

III

IV

Январь:

1. Пантомимические упражнения

2. Драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

1. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение»

2. Музыкальный этюд «Про Таню»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

1. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

2. Проговаривание скороговорок

3. Упражнение на развитие моторики рук «Пять маленьких мышат»

1. Пантомимическая игра «Узнай героя»

2. Драматизация сказки «Кораблики»

I

II

III

IV

Февраль:

1. Упражнение «Изобрази эмоцию»

2. Практическое задание

3. Упражнение на развитие моторики рук «Лиса и Заяц»

1. Упражнение на изображение эмоции

2. Этюд «Баба Яга»

3. Пальчиковая гимнастика «Стирка белья»

1. Игра «Угадай эмоцию»

2. Этюд «Испорченный телефон»

1. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей»

2. Беседа о настроении героев сказки

3. Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем»

I

II

III

IV

Март:

1. Упражнение «Изобрази настроение»

2. Драматизация отрывка сказки «Айболит и воробей»

1. Игра – загадка «Зеркало»

2. Чтение стихотворения о друге

3. Пальчиковая гимнастика

1. Ряжение в костюмы

2. Игра «Кто я?»

3. Пальчиковый игротренинг «Самолеты»

1. Изображение эмоции страха

2. Беседа по содержанию сказки «У страха глаза велики»

I

II

III

IV

Апрель:

1. Пантомимическая игра «Изобрази героев»

2. Викторина «Любимые сказки»

1. Игра «Преодолеем страх»

2. Театральный этюд «Капризка»

3. Пальчиковая гимнастика «Легкий ветерок»

1. Этюд «Лучшие друзья»

2. Упражнения на выразительность речи

3. Пальчиковая гимнастика «Веселые брызги»

1. Игра «Найди и покажи эмоцию»

2. Знакомство со сказкой «Как поссорились солнце и луна»

I

II

III

IV

Май:

1. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов

2. Беседа по содержанию сказки «Как поссорились солнце и луна»

1. Упражнение на развитие внимания

2. Рассказывание сказки «Как поссорились солнце и луна»

3. Пальчиковая гимнастика «Мы – мастера»

1. Дидактическая игра «Волшебный сундук»

2. Этюд «Кто сказал «Мяу»?»

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

1. Этюд «Под грибом»

2. Кукловедение

Всего: 36 занятий

Сведения об авторе:

Сергеева Светлана Анатольевна

Воспитатель 1 категории, стаж работы – 30 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Программа работы клуба "Маленькие волшебники" для детей старшего дошкольного возраста.

В клубе "Маленькие волшебники" дети изготавливают поделки из природного материала....

Модифицированная программа кружка "Маленькие волшебники" (занимательные опыты)

М\одифицированная программа кружка "Маленькие волшебники" (занимательные опыты) направлена на организацию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, в том числе и на экологиче...

Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста

Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...

Дополнительная программа студии творчества "Маленькие волшебники"

Рабочая программа педагога дополнительного образования...

Рабочая программа студии творчества "Маленькие волшебники" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога дополнительного образования...