Главные вкладки

    Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии «День рождение тучки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Cовершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитание бережного отношения к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности, учить детей передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр, дать детям понятие что соединив два цвета можно получить новый цвет, учить создавать новые цвета, развивать творческую активность, воспитывать интерес к экспериментам с цветом, закреплять знания о последовательности цветов радуги, знакомить детей с монотипией, закреплять названия основных цветов, формировать навыки рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_dlya_detey_starshego_vozrasta.odt10.34 КБ

    Предварительный просмотр:


    Занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами цветотерапии

                                             «День рождение тучки»


    Цель:
    совершенствовать моторные навыки с помощью игровых имитационных движений, воспитывать бережное отношение к природному окружению, стремление не задавать ему вреда, формировать заинтересованное отношение к игровой деятельности, учить детей передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр, дать детям понятие что соединив два цвета можно получить новый цвет, учить создавать новые цвета, развивать творческую активность, воспитывать интерес к экспериментам с цветом, закреплять знания о последовательности цветов радуги, знакомить детей с монотипией, закреплять названия основных цветов, формировать навыки рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.

    Оборудование: разноцветные бабочки,набор красок, кисти, белая бумага, набор полосок всех цветов спектра радуги.

    Ход занятия
    Психогимнастика
    Воспитатель усаживает детей в круг, и предлагает детям порадоваться яркому солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, тёплый день! Согрей нас ласковыми лучами!»
    - Ребята сегодня я получила необычное приглашение, в котором нас приглашают на день рождения.
    - Вы любите праздновать день рождения?

     Игра «Кто внимательнее»
    - Вы сегодня одеты хорошо, но я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть цвет, а вы будите искать этот цвет в одежде. Кто найдет этот цвет, делает шаг вперед. И так мы будем шагать, пока кто-то не подойдет ко мне первым.

    Упражнение «Волшебные превращения»
    - Сегодня день рождения празднует наша тучка и приглашает в свой дворец гостей.
    - А чтобы попасть в ее красивый дворец нам нужно до него долететь. И поэтому нам нужны чары. А поможет нам волшебные бабочки, они подарит вам яркие крылышки, с помощью которых мы долетим до дворца тучки.
    - Сейчас каждый выберет бабочку любимого цвета. (Дети выбирают бабочек из цветной бумаги).

    - Почему вы выбрали именно этот цвет?

    Варианты ответов детей:
    Желтый: похож на теплое солнышко, цыпленок;
    Розовый: он красивый,
    Голубой: он меня успокаивает...

    Игра «Два цвета встретились и разговорились»
    - Вот мы и прилетели на день рождения к облачку. Тучка пригласила все цвета, с которыми подружилась во время путешествия. Цвета начали знакомиться друг с другом.
    Воспитатель: Добрый день!!!
    Реб.: Добрый день

    Воспитатель: Я - зеленый цвет, живу в листочках деревьев, цветов, в траве, в крокодиле, в гусеницы, в зеленой краске. А ты?
    Реб.: Я - желтый цвет, живу в солнышке, в одуванчике,в желтой краске.
    Воспитатель: Я тихий, теплый, спокойный, радостный. А ты?
    Реб.: А я веселый, светлый, теплый.
    Воспитатель: Я люблю думать, рассказывать, помогать. А ты?
    Реб.: А я люблю бегать, прыгать, танцевать.

    Упражнение «Краска с краской подружись, новый цвет - появись».
    - И когда все краски подружились, они начали праздновать день рождения тучки. Всем было очень весело. И вот тут случилось чудо. Во время одной игры капельки разных красок смешались: когда смешались синяя и желтая краски, то появилась зеленая капелька. А когда смешались красная и желтая краски, то появилась оранжевая капелька.
    - Давайте попробуем совместить две краски и посмотрим, все краски могут дружить.
    Дети экспериментируют с цветами и делают выводы.

    Игра «Кто быстрее составит радугу»
    - Краскам и тучке понравилось играть и разбрызгивать краски и когда они посмотрели вокруг, то увидели, что над ними появилась разноцветная радуга.
    - Давайте и мы выложим радуги и посмотрим, кто сделает это быстрее и правильно.

    Физкультминутка
    Игра «Веселые карусели»
    Закружились карусели
    Все кругом, кругом, кругом.
    А мы веселые детишки
    Все бегом, бегом, бегом
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите.
    1,2,1,2, уже заканчивается игра

    Рисование бабочки (монотипия).
    - День рождения тучки подходит к завершению. А на память о столь замечательном празднике давайте нарисуем облаке бабочек, с помощью которых мы сюда попали.
    Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения изображения бабочки в технике монотипии. На одной половине листа надо нарисовать крылья бабочки. Пока краски еще влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. Рисунок отразится на другой половине листа. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обе половинки изображения тождественны.
    По завершению работы воспитатель проводит выставку и анализ детских работ.

     «Цветная водичка»
    - А чтобы вернуться домой нам нужно снова превратиться в детей. Тучка приготовила для нас волшебный напиток, чтобы быстрее развеялись чары и мы вернулись домой. (Дети пьют «цветную» водичку).

    Итог занятия
    - Что больше всего вам понравилось на праздновании дня рождения?
    - Какое упражнение понравилась вам больше всего?
    - А какие цвета образовали новые краски?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Валеологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесбережения

    занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о роли  органов  чувств: глаза, нос, уши в жизни человека....

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"

    Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

    Дополнительная образовательная программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к фольклору народа саха «Ай – Туой!»

    В целях системного приобщения детей к фольклору народа Саха в детском саду «Парус» организована работа фольклорного кружка «Ай-туой». Кружок посещают по желанию дети 5-7 лет. П...

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств»Цель: Преодоление детских страхов.Задачи:Образовательные:- познако...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (с элементами театрализованной деятельности)

    Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста(с элементами театрализованной деятельности)...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

    В публикации представлен  методический материал  по образовательной области "Познавательное развитие". Он направлен на формирование экологической культуры  и расширение знаний...