Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ускова Елена Владимировна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования

Задачи: создать условия для:

·        самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемных ситуаций (разделение смешанных материалов («Познавательное развитие»);

·        создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности, фиксировать результаты экспериментирования («Познавательное развитие»);

·        стимулирования самостоятельного выбора партнеров и способов разделения («Социально-коммуникативное развитие»);

·        стимулирования речевой активности и обогащения словаря: статическое электричество, осадок («Речевое развитие»);

·        проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксации его результатов («Социально-коммуникативное развитие»);

·        развития навыков конструктивного взаимодействия в группах («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Организация детских видов деятельности:

·        коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

·        познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

·        продуктивная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«История на кухне»

 Ускова Елена Владимировна,

воспитатель МБДОУ

«ЦРР – д/с «Росинка» г. Абакана

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования

Задачи: создать условия для:

  • самостоятельного осуществления практического экспериментирования при решении проблемных ситуаций (разделение смешанных материалов («Познавательное развитие»);
  • создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности, фиксировать результаты экспериментирования («Познавательное развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и способов разделения («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности и обогащения словаря: статическое электричество, осадок («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности в экспериментировании, фиксации его результатов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков конструктивного взаимодействия в группах («Социально-коммуникативное развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

    Мультимедиа

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо для вас. Посмотрим его?

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Серёжка и Вова. Мы играли на кухне и случайно перемешали продукты. А скоро придет мама с работы.

Помогите нам, пожалуйста, придумать, как разделить их.

(герои из мультфильма «Разгром» веселая карусель)

- Ребята, о чем нас просят Серёжка и Вова?

- Рассмотрим, что они смешали?

- Как можно разделить смешанные продукты?

- Спомощью чего можно разделить их?

- Ребята, все ли смешанные продукты можно разделить одним способом?

С чего мы начнем свою работу? Что будем делать потом? На сколько групп нам нужно разделиться?

Смотрят видеописьмо

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Планируют свою деятельность

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- планирования своей деятельности

Основная часть

  • Стол, на котором лежат предметы, с помощью которых можно разделить продукты: емкости с водой, сита; воздушные шарики и шерстяные изделия, мокрая тряпочка

  • Четыре стола, на каждом постелены клеенки. На каждом столе поднос со смешанными продуктами: горох и гречневая крупа; мука и пшено; соль и перец; манка и овсяная крупа

  • На каждом столе листы бумаги (на половине листа схематично изображены вещества, которые присутствуют на столе) и простые карандаши

- Выберите друзей, с кем вы будете помогать Сережке и Вове.

Подойдите к одному из столов.

- Теперь вместе решите, какие предметы вам понадобятся, чтобы отделить продукты друг от друга.

 

- Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, получилось ли у нас разделить продукты

- Расскажем, как мы это сделали.

- Как Сережка и Вова узнают, что мы нашли способы разделения продуктов?

- Предлагаю схематично зарисовать на листе бумаги способ, с помощью которого вы смогли разделить продукты и зафиксировать первые буквы названия продуктов, чтобы наши друзья узнали, какие именно продукты вы разделяли

Делятся на группы, подходят к столу, рассматривают продукты

Обсуждают действия в микро-группах, экспериментируют

Рассказывают о своей деятельности (с какими смешанными продуктами работали, какие предметы применяли, что получилось)

Предполагают, рассуждают

Зарисовывают способ

Условия для:

- самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в мини-группах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- инициативности и самостоятельности;

- стимулирования речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития умения фиксировать результаты экспериментирования

Заключительная часть

- Ребята, мы помогли Серёжке и Вове?

- Что мы для них сделали?

- Что почувствуют Сережка и Вова, когда получат наше сообщение?

- Что было трудным (интересным)?

- Что узнали нового?

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- развития рефлексии своей деятельности;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы " история обыкновенных вещей"

расширить представления детей о знакомых, предметах,историй их происхождения,разнообразием.продолжать учить детей отгадывать загадки.развивать мышление,любознательность...

Конспект организованной образовательной деятельности по Лего- конструированию в подготовительной к школе группе « История АвтоВаза.»

Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, а...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе «История Георгиевской ленточки»...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»

Задачи.Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "История мультфильмов"

laquo;История мультипликации»Программное содержание.Цель: знакомство детей с историей мультипликации.Задачи:Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаим...