Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родина Наталья Александровна

Задачи.

Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.

Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение самостоятельно создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять навыки умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodistoriya_voenno-_morskogo_flota.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Пышминского городского округа «Родинский детский сад»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«История военно- морского флота»

         Разработчик:

                                                                                                                                                             воспитатель 1 кв. категории

                                                                                                                                                             Родина Н.А.                                                                          

д. Родина, 2021г

Тема: «История военно- морского флота»

Цель: Обогащать знания детей о военно-морском флоте.

Задачи.

Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.

Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение самостоятельно создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять навыки умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: предметы -   штурвал, бескозырка, тельняшка, корабль; портрет Петра 1, Андреевский флаг; палочки «Кюизинера» для выполнения задания, схема – образец корабля, проектор для показа презентации, ноутбук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.

Формы работы с детьми: работа в малых группах, решение проблемных ситуаций, "мастерская" по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.

Предварительная работа с детьми: беседа о военных профессиях; рассматривание иллюстраций на тему «Где служат военные»; знакомство с Андреевским флагом; разучивание стихотворений о флоте.

 Планируемый результатУ детей сформировано внимание во время организованной образовательной деятельности

 дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

Примечание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Эмоциональный настрой «Здравствуй, друг!»

Слайд 1.

Ребята, я вас приглашаю встать в круг, прижать обе руки к груди, и прислушаться, как стучит сердце: "Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и протянем друг другу руки.

Выполняют действия по тексту, приветствуют друг друга: "Здравствуй, друг

 Упражнение "Пойдем,

поищем!"

Что изменилось в группе? Что новое появилось?

- Я вам предлагаю погулять по группе и посмотрите вокруг, что у нас нового появилось в группе?

- Ребята, напомните мне пожалуйста какой приближается праздник в феврале? (ответы детей).

 - В этот день поздравляют всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на военно-морском флоте. Пройдет время, вы подрастете и пойдете служить в армию, возможно, кто-то из вас будет служить на военном флоте. А вы хотите стать военными? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Да правильно, нужно много знать о военной технике, уметь ею управлять. Военные офицеры и моряки в мирное время учатся защищать нашу страну. Для этого проводятся военные учения. Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Свободно передвигаются по группе, останавливаются, рассматривают предметы (якорь, штурвал, бескозырка, флаг военно - морского флота, портрет Петра I)

Рассказывают о том, что это за предметы и кому они необходимы.

 Загадывание загадки

- Ребята, отгадайте загадку:

По морям и океанам

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо…    (Корабли)

Дети отгадывают

 Основная часть

Беседа об истории морского флота

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

-Много лет русским народом правили цари. Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку. Каждый старался подольше оставаться правителем. А для этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому в наших морях правили чужестранцы.

- Когда власть перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно строить флот! В те далекие годы было решено в течении двух лет построить 52 корабля, чтобы выполнить задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу для обучения военно - морскому делу и кораблестроению и поехал вместе с ними сам. Таким было рождение Российского флота!

Слушают, беседуют по новой теме.

Активизация знаний

Слайд 5

Слайд 6

Слад 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

-Петр Первый большое значение придавал укреплению морских границ своего государства. Поэтому он решил создать военно - морской флот. На берегу сооружались огромные корабли, которые потом спускались на воду.  - В далекие путешествия отправлялись на больших парусных кораблях.  

 -  Много лет прошло с тех пор, изменился наш флот. Посмотрите, какие красавцы корабли - железные, быстроходные!

- Военный моряк — это всегда звучало гордо. Военный флот России прошел нелегкий, но славный боевой путь. Российские, советские моряки стали символом мужества, стойкости и преданности нашей Родине. Так было, так есть, так должно быть!

 - Ребята, так кто же стал основателем российского военного флота и морской пехоты и лично участвовал и в строительстве кораблей, и в морских сражениях?

-  Военные корабли имеют свои названия. Чаще всего их называют в честь адмиралов. Это высшее воинское звание военно-морских сил. Крейсер «Москва» назван в честь столицы нашей Родины

- Что вы знаете о подводных лодках? (ответы детей). Подводные лодки являются частью военно-морского флота и охраняют наши границы под водой, помогая пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Подводные лодки уходят в море на несколько месяцев.

-Ребята как называют военных, которые служат во флоте? (ответы детей).  -Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

 - А кто главный на корабле? (ответы детей).

- Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана штурман, прокладывающий в море курс.

- Боцман следит за порядком на корабле.

- Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

- Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Внимательно слушают

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Слайд 13

-Моряки – это военная профессия.

 Ребята нам сейчас расскажут, какая у моряков форма.

 - На ремне сверкает пряжка

 И блестит издалека,

Полосатая рубашка

 Называется тельняшка.

 -  А матросская фуражка

Не имеет козырька.

 Называется фуражка

Бескозыркой моряка

Дети рассказывают стихи

Активизация знаний

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

- Форму, которую дал русским морякам Петр I, немного видоизменилась, дошла и до современного мира. Эта форма предназначалась для матросов, то есть для моряков самого низкого чина.

-Формы же для офицеров тогда в России еще не было. Самой красивой частью формы моряков является бескозырка с лентами. Ранее на лентах писали название кораблей, но в связи с секретностью в эпоху холодной войны, стали писать золотыми буквами название корабля, или название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

- Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается, сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды.

- Плывет моряк на корабле, Он не тоскует по земле, Он с ветром дружит и волной, ведь море дом его родной.

Слушают, беседуют

Динамическая пауза «Кораблик»

Слайд 17

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Дети выполняют движения по тексту

Схемы корабля

Слайд 18

 -Ребята обратите внимание на картинку посмотрите, что это?

 - Правильно, это корабль, но у него исчезли все цвета, осталась только схема. Давайте попробуем ее восстановить

Ответы детей

"Мастерская"

Упражнение «Руки Мастеров".

Работа в малых группах.

Предлагаю сделать корабли и отправить их в настоящее плавание.

-Покажите ваши руки. Какие они у вас? Добрые, мягкие, но сильные. Именно такие руки у настоящих мастеров своего дела.

Переходят в мастерскую (отдельно

подготовлены столы для работы с палочками «Кюизинера»)

Выполняют сборку корабля.

Обсуждают варианты выполнения задач.

Представляют продукты деятельности.

Заключительная часть

Рефлексия

Цель: подчеркнуть меру индивидуально личностного вклада каждого ребенка в общее дело.

Слайд 19

- Для чего создан военно-морской флот?

- Какие корабли охраняют мир на морях и океанах?

 - Что нового вы сегодня узнали?

- Кому бы вы могли рассказать о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии?

-За руки умелые, за ум и смекалку

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои вам сейчас я вручу!

Ответы детей

Медальки «За старание»

Схема корабля для работы с палочками «Кюизинера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Составитель Кокова Наталья СергеевнаКонспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.Тема: «Запу...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...