Проект "Терем Деда Мороза"
проект (старшая группа) по теме

Калинкина Людмила Анатольевна

 Во время НОД по теме «Зима» дети много спрашивали о том, почему украшают ёлку, настоящий ли Дед Мороз, где он живёт, а подарки принесёт? Разобраться в этих вопросах и помогла наша творческо-исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Терем Деда Мороза»

Участники проекта:  дети старшей  группы  и их родители, социальные партнёры

Тип проекта: среднесрочный, семейно-групповой, творческо-исследовательский.

 Проблема: Во время НОД по теме «Зима» дети много спрашивали о том, почему украшают ёлку, настоящий ли Дед Мороз, где он живёт, а подарки принесёт? Разобраться в этих вопросах и поможет наша творческо-исследовательская деятельность.

Предварительная работа:  Создание терема Деда Мороза.

Цель проекта:  Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления детей о русской народной культуре, обычаях, фольклоре посредством календарно - обрядовых праздников. 

Задачи проекта

для детей: 

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
  • Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. .
  • Создавать условия для развития художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

для родителей

  • создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для активности детей в художественно-эстетическом освоении русской народной культуры, обычаев, фольклора.
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации, подготовки и проведении праздника в детском саду и дома

для социальных партнёров:  

  • создавать условия для привлечения социальных партнёров на совместные мероприятия.

Актуальность проблемы: Сохранение культурной самобытности нашего народа, формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Одно из важных направлений в этой работе познавательно-речевое развитие. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия со взрослыми (воспитателями и родителями)

2. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

 Планирование совместной деятельности педагога и детей

Ознакомление с художественной литературой

  • Е. Михайлова «Что такое Новый год? »,
  • К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»,
  • «Морозко» (русская народная сказка,
  •  «Снегурочка» (русская народная сказка,
  • С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
  • В. Сутеев «Ёлка».
  • Заучивание стихов к новогоднему празднику

Беседы с детьми

  • «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
  • «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Мультипликационные фильмы, в которых отображен фольклорный персонаж, рекомендованные к просмотру.

  • «Дед Мороз и серый волк»
  • «Каникулы в Простоквашино»
  •  «Дед Мороз и лето»
  • «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали»

Экскурсия

  • Ёлочки на улицах города

Познавательное развитие

  • «Мастерская Деда Мороза»
  • «Обогащение представлений по теме»
  • «Кто такой Дед Мороз» Презентация.
  • «Новогодние загадки» » Презентация

Мастерская Деда Мороза

  • Изготовление Новогодних игрушек.

Работа с родителями.

 Конкурс Ёлочной игрушки

Организация взаимодействия с детьми

Повышение педагогической культуры

Ознакомление с организацией творческо-познавательной деятельности в ДОУ

Мотивирование на исполнение ролей по сценарию Новогоднего праздника «Подарок Снеговика»

Работа с социальными партнерами.  

Новогодний утренник

Организация проблемного общения музыкального руководителя  с детьми и родителями - активными участниками представления «Подарок Снеговика» исполняющих роли Д.Мороза и Снегурочки.

Продукты проекта для детей:

  • Терем Деда Мороза
  • Мини-музей авторской ёлочной игрушки.
  • Украшения для ёлки, сделанные в мастерской Деда Мороза.
  • Коллективная работа «Новый год у ворот»
  • Подвижная игра «Два Мороза»
  • Мультимедийная презентация «Новогодние загадки».
  • Мультимедийная презентация «Как живёт Дед Мороз»
  • Новогодний адвент  календарь
  • Выставка тематических работ .

Продукты проекта для родителей.

  • Совместное творчество с детьми.
  • Сотрудничество на Новогоднем празднике
  • Экскурсии с детьми к Новогодним ёлкам  на улицах города.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области организации календарных фольклорных праздников в ДОУ.
  • Фоторепортаж по итогам проекта.

Продукты проекта для социальных партнёров.

  • Презентация
  • Создавать условия для проведения общих мероприятий

Презентация материалов проекта.

На итоговом Новогоднем мероприятии использовать умения и методы, полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей

  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развито умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  •  Внедряются информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми.
  •   Дети познакомились с Родиной Деда Мороза – Великим Устюгом .
  • Созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности
  •  У детей формируются организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и в семье.
  • Созданы условия для развития связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни
  •  Организована предновогодняя праздничная атмосферу для всех видов деятельности.

Для родителей.

  • Созданы предпосылки для совместного творчества с детьми дома.
  • Выросла психолого-педагогическая культура родителей в области организации календарных фольклорных праздников в ДОУ и дома.
  • Организовано сотрудничество на Новогоднем празднике
  • Экскурсии с детьми к Новогодним ёлкам  на улицах города.
  • Фоторепортаж по итогам проекта.
  • Участие в деятельности ДОУ

для социальных партнёров:  

  • организованы условия для взаимодействия при проведении совместных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

        

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.

  • Зонирован «терем» Деда Мороза и украшен трафаретами с зимними узорами.
  • Посылка с ёлкой и письмо от Деда Мороза

Ёлка в тереме украшена игрушками из мастерской Деда Мороза. В ход пошёл бросовый материал  всё, что было под рукой, фантазия и, конечно же, идеи.

  • Каждую снежинку делали дети, потом украсили ёлочку,
  • зайчики из втулок от туалетной бумаги и ватных дисков
  • лошадки также из втулок от туалетной бумаги, деревянных шпателей и мишуры,
  • снеговички из пластиковых стаканчиков, ваты, картона и цветной бумаги.
  • Это колокольчики из одноразовых пластиковых стаканчиков , покрытые бумажными салфетками и украшенные мишурой
  • Мини музей авторских Ёлочных игрушек (вместе с мамой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...