ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рузевич Татьяна Валерьевна

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через развитие речи с использованием сказок

Задачи: -

Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

-Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, творческие способности детей, внимательность, логическое мышление.

-Упражнять детей в умении вести диалог,  высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_avtosohranennyy.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

                        ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Сказочное путешествие»

по мотивам русских народных сказок

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей через развитие речи с использованием сказок

Задачи: -

Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

-Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, творческие способности детей, внимательность, логическое мышление.

-Упражнять детей в умении вести диалог,  высказывать свои мысли.

Материалы и оборудование:

Игрушки- дед ,бабка, лиса, курочка ряба, заяц; теннисные шарики  и ракетка;  подручный материал- ткань, бумага, деревянные кубики,  камешки; ,сундук,  метла, дерево, корзинка для яиц , 3 тарелки, 3 ложки, 3стакана, лейка….

 Зал  оформлен в виде сказочного леса.

Игровая деятельность:

Звучит музыка,  дети входят в зал, встают полукругом. Появляется Фея из сказочного леса.

Фея:  Здравствуйте! А вы кто?  А я Фея из сказочного леса.Ребята в моей сказочной стране случилась беда. Кащей- Бессмертный  украл и спрятал детский смех.  Колобок убежал от деда и бабы, мышка разбила яйцо, лиса выгнала зайца из дома, Маша заблудилась в лесу, лиса украла петушка, гуси-лебеди унесли Иванушку. Я совсем не знаю что мне делать Ребята помогите  мне пожалуйста  до царства Кощея Бессмертного и освободить детский смех.

Но прежде чем отправиться в путь, нужно сделать разминку.

Динамическое упражнение « По дорожке»

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Замечательный народ!

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись ,всем улыбнулись.

-ребята, а вот и первая смешинка, Давайте мы ее положим в корзину и отправимся на встречу приключениям

 «Заюшкина избушка»ребята а почему сказка так называется? Что случилось с Заюшкой? Давайте ему поможем и построим для него дом. Только дом должен быть светлым, теплым, прочным.

Показ слайдов: Экспериментальная деятельность

  1. «Домик из бумаги»

Как вы думаете, понравится зайчику домик из бумаги? Почему?Давайте подуем на бумагу. ( педагог предлагает детям полить на бумагу из лейки. Что случилось  с бумагой?- намокла порвалась. Уютно будет зайчику?

  1. «Домик из ткани»

Домик из ткани понравится зайчику? (берут лоскуты ткани, проверяют их на прочность, ткань довольно прочная, но дом строить нельзя , если пойдет дождь , ткань намокнет)- поливают из лейки

  1. «Домик из камней»

Проверяем на прочность , определяем  хорошо ли будет жить зайчику-то где зайцу в лесу взять столько камней?

  1. «Домик из дерева»

Возьмите кубики в руки. Из чего сделаны кубики, (из дерева) какие они на прочность- прочные, если пойдет дождь дерево намокнет- нет,  если будет дуть ветер, сдует домик- нет, домик из дерева прочный и теплый.  Двайте построим дом.

-если дом построен из бумаги, значит он какой? (Бумажный) Из дерева, из кирпичей, изо льда, из соломы, из пряников, из камней…….

Фея: молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием.  А вот и еще одна смешинка . Положим ее в корзинку и отправляемся в путь (Дети идут к следующему заданию).

 «Баба Яга»  Упражнение «Скажи наоборот»

- Ребята посмотрите что это?  А кто мог ее потерять?  (ответы детей)А в каких сказках живет Баба-Яга? Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Она молодая?Она красивая?(ответы детей)

- Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно  станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?(ответы детей). Теперь Баба Яга станет доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку) это же еще одна смешинка для нас. Отправляемся в путь.

Упражнение «Салат из сказок». (по мотивам русских народных сказок)

Ребята посмотрите тарелка, в ней предметы и какое то письмо, давайте его прочитаем.  

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбки наловлю». Пошла баба в амбар, по сусекам помела, да наскребла две горсти муки и испекла Репку. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. Надо было положить в лукошко, а дед положил на окошко. Не завернул в тряпицу, а так положил.  Покатилась Репка по дорожке, а навстречу ей Мышка. Вот Мышка и говорит: «Репка, я тебя съем» А Репка как хвостиком махнёт и говорит: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению!» Так Мышка и сделала. Желание её исполнилось: снесла Мышка золотое яичко. Дед его продал и купил печь, чтоб было куда лечь. А к печи – трубу, а к трубе – избу, а в избу – лавцы чтоб было куда сесть. Завели ребят – все по лавцам сидят, кашу едят, пряники кушают да сказки слушают.

Ребята, здесь предметы из сказок! А из каких сказок? Какие сказки вы услышали?  А  здесь еще и смешинка, положим ее в корзинку и пойдем дальше

«Курочка ряба»

Фея: ребята у меня есть знакомые дед и баба. У них живет -курочка Ряба.  Она каждый день несет  то золотые , то простые яички, но шалунья мышка все время их хвостиком сбивает.  Давайте поможем им принести из курятника яйца и постараемся их не уронить.

- на противоположном конце зала стоит миска с яйцами (теннисные мячи ). Задача игроков добежать  до миски взять яйцо положить на теннисную ракетку и донести до деда и бабы ( упавшее яйцо поднимать нельзя).

Дед и баба  дарят нам еще  одну смешинку

Фея: Молодцы ребята, а  вот и еще одна смешинка,теперь давайте немного успокоимся и отправимся к следующему заданию.

Физминутка:

Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку.

В какую сказку мы с вами попали? А что случилось в этой сказке?  Ребята Маша убежала , а в доме остался беспорядок, давайте поможем навести порядок в домике у трех медведей.   А что еще Маша делала у медведей?

  И мы с вами ребята давайте немного отдохнем , ляжем на палас и послушаем как шумит волшебный  лес.(релаксация)

Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? Какие добрые дела мы совершили? А мы помогли  сказочным героям?  Ребята, посмотрите, кажется мы попали в кощеево царство, смешинки мы собрали, осталось открыть сундук

Фея: Ребята спасибо вам за помощь! Вы помогли мне спасти детский смех и за это я превращу ваши смешинки в мандаринки. ! Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!  А теперь мне пора отправляться в сказочный лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить названия цветов и диких животныхПродолжать пополнять и активизировать словарь детейУпражнять в употреблении антонимовДальнейшее развитие  речи как средства общенияУмение называть слова ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности "Сказочное путешествие"...