НОД в старшей группе «Сказочное путешествие» с применением ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: Познание,  Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация

 Задачи:

Образовательные:

 1. Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

 2. Познакомить с методом фантограммы, со значениями слов: сундук, чудеса.

 3. Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз.

 4. Закреплять умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.
  2. Пополнять словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать дошкольников с слушанию художественных произведений.

 Предварительная работа: чтение сказок

 Материал и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, магнитофон; 2 мольберта; сундук, горшочек, деревянная ложка, сосуд, колокольчик, зеркало, клубочек с узелками, мягкие модули, дудочка, следы зверей, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», волшебная палочка, картинка – чудо-животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazochnoe_puteshestvie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

«Сказочное путешествие» с применением ИКТ

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 359 г.о.Самара

Яковлева Наталья Павловна

03.04.2012г.

Интеграция образовательных областей: Познание,  Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация

 Задачи:

Образовательные:

 1. Формировать умение соблюдать логическую последовательность при составлении сказки.

 2. Познакомить с методом фантограммы, со значениями слов: сундук, чудеса.

 3. Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фраз.

 4. Закреплять умения детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, любознательность, познавательную активность.
  2. Пополнять словарный запас дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам, приобщать дошкольников с слушанию художественных произведений.

 Предварительная работа: чтение сказок

 Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; 2 мольберта; сундук, горшочек, деревянная ложка, сосуд, колокольчик, зеркало, клубочек с узелками, мягкие модули, дудочка, следы зверей, иллюстрация к сказке «Красная шапочка», волшебная палочка, картинка – чудо-животного.

Ход НОД

Организационный момент

 Этюд «Дружба».

 - Давайте возьмемся за руки, слегка их пожмем, посмотри ласково друг другу в глаза, улыбнемся друг другу.

 Основная часть

 - Ребята, а что вы больше всего на свете любите? (ответы детей)

 - А я больше всего на свете люблю чудеса… А что такое чудеса? (ответы детей). Правильно, чудеса это волшебство, загадочность. Хотите вместе со мной очутиться в чудесной Сказочной стране (ответы детей). А с собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, улыбки и фантазию. Посмотрите у меня есть старый бабушкин сундук Вы знаете, что такое сундук (ответы детей). Сундук – это большой ящик с крышкой на петлях и с замком для хранения вещей.

 - Давайте в него заглянем. Смотрите, в нем лежит старинный рецепт: как готовят сказки и интересные истории.

 - Ну, что начнем колдовать? Наливаем в горшок кипяченную воду, добавляем тысячу улыбок. Все дружно улыбнулись! Одну гримасу для остроты, насыпаем хохота, от хи-хи до ха-ха! Осторожно перемешиваем, внесем немного фантазии и …. (звучит волшебная музыка)

 Сказка по лесу идет –

 Сказку за руку ведет,

 Из реки выходит сказка!

 Из трамвая! Из ворот!

 Чтобы, чтобы, чтобы снова,

 Добрый злого победил!

 Чтобы добрый, чтобы злого

 Стать хорошим научил.

 Ю. Мориц

 Первое задание из бабушкиного сундучка.

 -Чтобы поспасть в сказочную страну, надо найти правильный ответ на вопрос волшебного зеркало.

 1. Что подарил месяц Апрель падчерице? (колечко, платье, машину, дом) .

 2. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Барби, Мальвина, Синди, Аленушка) .

 3. Назовите маленьких друзей Белоснежки. (снежинки, гномы, тролли, птички) .

 4. Какой цветок больше всего любило Чудовище? (Аленький цветочек, тюльпан, колокольчик, ромашку) .

 5. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на метле, на печке) .

 6. К кому обратился волк, чтобы изменить голос? (к доктору, к кузнецу, соловью, к дрозду) .

 7. Кто разрушил теремок? (слон, медведь, носорог, бегемот) .

 8. Куду нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на пенек, на качель) .

 - Молодцы ребята, ответили на вопросы зеркальца, а теперь в путь. (Дети идут, перешагивая воображаемые деревья, идут по узкой дороге и т. д.) . Посмотрим, а что же лежит у нас на пути (берет клубочек, на котором, завязаны узелки).

 А в клубочке сказки,

 Они к нам пришли без опаски,

 совсем как люди,

 только пока безымянные.

 И чтобы их не спутали, не обидели

 Угадайте их ребята

 Сказку нужно угадать,

 Узелочек развязать.

 Задание 2. «Клубок сказок».

 Воспитатель рассказывает сказку, дети угадывают ее и развязывают узелок. На экране

 - Жили – были Дед и Баба и жила у них курочка Ряба. Раз снесла Курочка яичко – не простое, а золотое (Курочка Ряба). Положила его баба на окошко студиться. А лиса его ам и съела. (Колобок). Дед тянет – потянет – вытянуть не может. Баба тянет – потянет – вытянуть не может. (Репка). Плачет Дед, плачет Баба. Да слезами горю не поможешь. Дед говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги! » (Гуси – лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дорожке. (Красная шапочка). Долго ли, коротко ли шла, увидела теремок:

 Она и спрашивает:

 - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

 Вошла она в избушку: и спрашивает: «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие длинные зубы? »

 - Это, чтобы скорее съесть тебя.

 - Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Колобок) .

 Тут и дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они и стали жить - поживать и добра наживать.

 - Дальше нам поможет найти дорогу волшебный клубочек? (воспитатель катить клубок)

 Дети подходят к мольберту на котором картинка из сказки «Красная Шапочка»

 

Задание 3. «Сказку нужно переделать.

 - Кто это? (ответы детей). Как называется сказка? Кто ее написал? Что случилось с Красной шапочкой?

 - Сказку вы знаете. А что было бы, если бы мама попросила Красную шапочку не сходить, а сбегать к бабушке? Как бы развилась сказка? (ответы детей). Красная шапочка побежала бы по лесу. Останавливаться ей было некогда. Она только бы и успела сказать волку: «Привет» - и пронеслась бы мимо него как ракета.

 А чтобы было, если бы мама сказала Красной шапочке идти к бабушке медленно, как черепаха? (ответы детей). Значит, Красная шапочка шла бы медленно. Останавливалась со всеми поговорить. И в лесу останавливалась возле каждого кустика, а волк уже давно прошел через лес, и они не встретились. Опять получается другая сказка.

 - Идем дальше.

Фикультминутка.

 Мы по сказке походили,

 Все в ней круто изменили.         Дети идут на месте.

 Мы ногами топали                 Топают

 Мы руками хлопали.

 Будут в сказке помнить нас. Хлопают в ладошки.

 Наклонились мы на раз.         Наклон вперед

 На два поднимались                 Выпрямляются

 Всем поулыбылись.                 Улыбка

 И опять потопали                 Топают

 И ручками похлопали                 Хлопают

 Вот какие молодцы,

 Вот какие удальцы!

 - Посмотрите, что я нашла, это – волшебная дудочка, она нам поможет сочинить волшебную сказку. (Дети садятся на пеньки возле экрана. На экране картинки) .

 

Задание 4. Творческая продуктивная речевая деятельность «Сочиним волшебную сказку» по опорным картинкам. 

Картинки: девочка. Братец, гуси – лебеди, баба- Яга, вертолет, шапка – невидимка.

 - Вам даны картинки, используя картинки, мы должны сочинить новую сказку.

 - Замечательная получилась сказка. Отправляемся дальше, дорогу нам укажут волшебные следы.

 (дети идут по следам и встречают волшебного зверя). Давайте рассмотрим, из каких животных он состоит. Голова (чья, хвост и т. д. как вы думайте, как его назвать.

 

Задание 5. Игра «Хорошо или плохо» (НЗ)

 Дети рассматривают животного и отвечают на вопросы «хорошо», «плохо». У нашего животного есть рога. Это хорошо почему? А плохо и т. д.

 (Звенит колокольчик)

 - Волшебный колокольчик, напоминает нам, что пора возвращаться домой, а в этом нам поможет волшебная палочка.

 - Раз, два, три.

 Палочка домой нас верни.

 Заключительная часть:

 - Что вам больше всего понравилось в Сказочной стране? (ответы детей). А все волшебные вещи, которые мы встретили в этой стране, подарим бабушкиному сундучку, чтобы в ее сказках добро побеждало зло.