Занятие с применением технологии «синквейн» В Старшей группе «Сказочное путешествие с Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие с применением технологии «синквейн»

В Старшей группе

«Сказочное путешествие с Буратино»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с применением технологии «синквейн»

В Старшей группе

«Сказочное путишествие с Буратино»

                                                                                                                    Серебрякова Е.П

Цель: познакомить детей с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления у детей.

Задачи:

1) придать лексическим значениям эмоциональную окраску и обеспечить непроизвольное запоминание материала;

2)  активизировать словарный запас;

3)  активизировать мыслительную деятельность;

4) развитие творческого потенциала.

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют друг друга и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Хорошо! От ваших улыбок в группе стало веселее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

А вы, любите сказки?

Ответ детей….

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно откроет все двери.

Ребята, вы готовы отправиться в сказочное приключение?

Ответ детей…

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Для этого мы должны пройти с сквозь волшебную дверь (Имитация зеркальной двери)

(Дети проходят через сказочную дверь)

Все прошли?

- Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло.

В своем письме он просит нас помочь найти золотой ключик от потайной двери и освободить друзей Буратино для нового представления.

Золотой ключик от этой двери находится у него. Карабаса-барабаса. Что бы получить ключик и освободить друзей Буратино, нам нужно составить нескладное стихотворение из пяти строк.

- Ребята! Мы с вами давно знакомы с героями сказки «Приключение Буратно».

- Давайте вспомним, как зовут героев этой сказки.

Ответ детей….

(Мальвина, Пьеро, Карабас –Барабас, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио)

На разных столах стоят коробочки с заданиями и дети по очереди выполняют их.

- Что же в коробочках? (дети открывают смотрят)

- послушайте! И отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный, необычный деревянный, на земле и под водой.

Ищет лучик золотой, всюду нос сует свой длинный, кто же это

Ответ детей…. (Буратино)

Составление синквейна

- Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет? Кто? Или Что?

Дети: Кто.

- Почему?

Дети: Потому что он живой предмет.

(обращает внимание на первую строчку схемы)

(дети выкладывают схему слово-предмет на столах)

- Ребята, выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слова - предмет.

- А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков

- Какой Буратино?

Дети:(Деревянный, Веселый)

(обращает внимание на вторую строчку схемы)

- Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово - признак

(дети выкладывают схему слово- признак на столах)

- Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия

-Буратино что делает?

(обращает внимание на третью строчку схемы)

Дети: (Учиться читать, любит Папу Карло, ходить)

- Выберите, пожалуйста, из имеющихся схем на своих рабочих местах, схему слово – действие.

(дети выкладывают схему слово- действие на столах или на доске)

- А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов.

 (обращаю внимание на четвёртую строчку схемы)

-  Давайте проверим, 4 слова в этом предложении?

Дети: Буратино открывает ключиком дверь.

(вместе с детьми произношу слова и считаю).

- И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово.

(обращает внимание на пятую строчку схемы)

- Кто Буратино?

Дети: Сказочный герой.

- А сейчас давайте скажем что у нас получилось.

(воспитатель вместе с детьми повторяет синквейн по готовой схеме)

- Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?

Дети:Синквейн

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

Аудиозапись слов Карабаса - барабаса.

Молчать! А ну-ка по углам

Вот уже три дня

Сплошной убыток у меня,

Недолго до провала!

Но рано в панику впадать,

Мне надо тайну разгадать,

Сорвать с нее покровы:

Эх, если бы я только смог

Найти и ключик и замок…

- Тише тишеКарабас-Барабас, мы с ребятами хотим помочь Папе Карло спасти друзей Буратино от твоих злых рук.

Если мы тебе расскажем нескладное стихотворение из 5 строк, ты нам отдашь золотой ключик от потайной двери?

Звук Карабас-Барабас (лучше положить в книгу телефон с аудиозаписью чтоб удобно было включать и чтоб дети думали что герой из книги говорит, на книге должен быть изображен Карабас) Удивляется что за нескладное стихотворение из 5 строк, и как оно называется?

Ответ детей и воспитателя:Синквейн.

Карабас-Барабас: Ну - ну, давайте расскажите мне своё нескладное стихотворение.

- Какой вопрос мы сможем задать к слову – предмет Карабас-Барабас Кто? Или Что?

Дети: Кто.

-  Почему? (обращаю внимание на первую строчку схемы)

Дети: Потому что он живой предмет.

-А сейчас у нас вторая строчка нашего стихотворения должна состоять из слов - признаков

- Какой Карабас – Барабас?

Дети: (Злой, грубый, сердитый. ,барадатый)

(обращаю внимание на вторую строчку схемы)

- Третья строчка стихотворения должны составлять слова - действия

- Что делает Карабас-Барабас? (обращаю внимание на третью строчку схемы)

Дети: (бьёт, кричит, пугает, догоняет, сердится)

- А четвертое сложное нужно составить о Буратино предложение, состоящее из 4 слов. (обращаю внимание на четвёртую строчку схемы)

Дети: Сердитый Карабас - Барабас обижает кукол.

- И пятая строчка нашего стихотворения должна составлять всего лишь одно слово. (обращаю внимание на пятую строчку схемы)

- Кто Карабас - Барабас?

Дети: Сказочный герой.

- А сейчас давайте скажем что у нас получилось.

(вместе с детьми повторяюсинквейн по готовой схеме)

- Ребята вот мы с вами и составили нескладное стихотворение которое называется -Синквейн. Давайте вместе повторим?

Дети:Синквейн

- Карабас-Барабас тебе понравился наш синквейн?

Аудиозапись Карабас -Барабас: Апчхи-апхи (начинает чихать) пппп-онравилось.

Но ключик я отдам только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

«Отгадай – загадку»

1. 1. ?

2. Добрая, трудолюбивый.

3. Заботится, учит, воспитывает,.

4. Смастерил деревянную куклу.

5. Мастер на все руки.

2. 1. ?

2. Мудрая, старая.

3. Плавает, ползает, живет в пруду.

4. Подарила золотой ключик Буратино.

5. Долгожительница.

3. 1. ?

2. Добрая, умная.

3. Воспитывает, помогает, заботится.

4. Любит порядок во всем.

5. Девочка с голубыми волосами.

Загадки мы отгадали, молодцы. А золотой ключик получите после того, как обведёте его по точкам.

(дети обводят по точкам и раскрашивают золотой ключик)

Карабас - Карабас: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А мне пора уходить. До свидания.

- Ребята, скажем Карабасу - Барабасу до свидания.

- Вот и подошло к концу наше с вами сказочное путешествие? Скажите мне, пожалуйста, понравилось вам оно? А нам пора возвращаться в группу и дети обратно через волшебную дверь выходят из сказочного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе «Сказочное путешествие» с применением ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание,  Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Задачи:Образовательные: 1. Формировать умение соблюдать логическую последова...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Сказочное путешествие»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного  занятия ,направленного на развитие любознательности и математических спосо...

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе.

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие к горе Белухе" с применением технологии синквейн в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»

Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.  Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать пр...