Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусак Светлана Михайловна

 

Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.  Задачи: 
Образовательные
:

- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

- формировать умение составлять предложения по картинкам;

- продолжать учить составлять «синквейн», опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам.

 Развивающие:

- развивать у детей связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

 Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55

Тел. 8(83177)35698; e-mail:detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему

«Весна»

Разработала:

 воспитатель: Гусак С.М.

1 квалификационной категории

Городской округ город Выкса

2022г.

Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи.  Задачи: 
Образовательные: 

- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

- формировать умение составлять предложения по картинкам;

- продолжать учить составлять «синквейн», опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам.

 Развивающие:

- развивать у детей связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

 Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал: ИКТ (аудиозапись),  картинки, цветные кружочки, схема «синквейна», смайлики.

Ход занятия.

Звучит музыка «Времена года. Весна».

Педагог: Ребята, давайте с вами возьмемся за руки, закроем глаза и окунемся в теплый весенний денек.

(Релаксационный момент)

Педагог: Дети, каждый из вас представил весну по своему, давайте назовем признаки весны и поделимся своими впечатлениями друг с другом.

(Педагог добивается от детей полных предложений)

Педагог: Ребята, сегодня солнышко пригрело и улыбнулось нам (педагог крепит солнышко на доску), давайте и мы улыбнемся солнышку.

Молодцы, ребята. А сейчас я  буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

1.Снежок растаял и с полей, бежит проворливый ..(ручей).

2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький...(подснежник)

3. Тучи ветром нагоняются, Он на землю собирается. Коль на землю попадёт, Сад польёт и огород…(Дождь)

Педагог: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

( Демонстрируется схема «синквейна»)

Дети: Это «синквейн», он помогает нам рассказывать о предметах.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. ( Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? ( Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? ( Слова – действия)

На четвертой строке? ( Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Давайте разделимся на 3 команды, для этого нужно взять из коробочки разноцветные кружочки. Дети, у которых кружочки голубого цвета, будут составлять синквейн о ручейке; дети с зелеными кружочками – о подснежнике; ребята с белыми кружочками – о дождике. Готовы? Приступаем к заданию.

РУЧЕЙ

Весенний, звонкий

Течет, шумит, льется

Шумит весенний, звонкий ручеек.

Вода

ПОДСНЕЖНИК

Красивый, нежный

Растет, пахнет, радует

Весной появились первые подснежники.

Цветок.

ДОЖДЬ

Теплый, мокрый

Идет, мочит, брызгает

На улице начался дождь.

Зонт

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки весны, составили интересные «синквейны». Скажите дети, какое задание для вас было трудным? (ответы детей). За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»

Цель занятия   расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"

Открытое занятие по развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в старшей группе на тему "Весна пришла"...