Экологический проект "Золотая осень"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Золотая осень»
Пояснительная записка
История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Проблема: живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети второй младшей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважительного, бережного отношения к природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания, необходимого для сохранения здоровой экологии.
Тип проекта: смешанный.
По длительности: среднесрочный
Участники: воспитатель, дети,родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Цель:
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат.
Получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы;
умение видеть красоту природы;
формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:
• Рассказы.
• Стихи.
• Загадки.
• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Муляжи животных, овощей, грибов.
• Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.
• Оформление панно с гербарием листьев.
• Сбор природного материала.
Реализация проекта:
* Проведение цикла занятий.
* Экскурсия в природу, прогулки.
* Сопутствующие беседы.
* Заучивание стихотворений, песен об осени и её приметах.
* Проведение дидактических и подвижных игр.
* Консультация на тему «Прогулки осенью с детьми», «Человек и природа»для родителей.
* Изготовление поделок из природного материала с родителями.
1Этап Подготовительный
За неделю до начала проекта была разработанная проективная деятельность:
1Диагностика уровня знаний по теме в начале проекта.
Цель: Определение актуальных знаний детей о времени года осень.
(приложение 1)
2.Подбор методической литературы
Цель: Методическое обеспечение проекта
(приложение 2)
3.Подбор художественной литературы
Цель: Информационное обеспечение проекта
( приложение 3)
4.Подбор дидактических пособий по теме, муляжей животных, овощей, фруктов.
Цель: Обеспечение проекта наглядными материалами
( приложение 4)
5.Написание конспектов занятий
Цель: Планирование предстоящей работы
2 Этап Содержательный
1.Познавательная беседа
Задача: Уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе
2.Дидактическая игра «Целое и часть», «С какого дерева лист?»
Задача: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность
3.Чтение рассказов«Сентябрь» Автор: В. В. Бианки, «Лес осенью» Автор: И. С. Соколов-Микитов
Задача:
4.Экологические игры «Осенние приметы», «Вершки и корешки»
Задача: Развивать наблюдательность, связную речь
5.Коммуникация.
Тема: «Любуемся красотой осени».
Задачи:
Активизировать связную речь детей прилагательными.
Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям:
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а, и, ц, н;
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.
6. Рисование
Тема «Ковёр из разноцветных листьев».
Задачи: Расширять знания об осени.
Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.
Продолжать развивать умение рисовать кистью, гуашью, методом отпечатывания.
(приложение 5)
7. Слушание музыки Чайковский «Времена года», «Осень».Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Задача: Учить слушать музыку вне занятий.
8. Аппликация: «Сложи яблоки в корзину»
Задача: Учить наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
(приложение 6)
9. Беседа о «Признаках осени»
Задачи: Учить определять признаки осени.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать умение любоваться красотой природы, бережно относиться к ней.
10. Чтение детям стихотворений «Наш сад» У. Рашид, «Осень» К.Бальмонт, «Зайчик» А.Блок, «Золотой дождь»М. Лесовая.
Задача: Развивать поэтический слух. Приобщать к поэзии.
11. Игра с элементами трудовой деятельности «Соберуя листьевразноцветных».
Задача: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
( приложение 7)
12. Дидактическая игра «Хлопай в ладоши». Чтение «Что растет на нашей грядке» В. Коркин.
Задача: Развивать слуховую память, сообразительность.
13. Рассматривания иллюстраций « Осень наступила »
Задача: Дать представление об осенних месяцах.
(приложение 8)
14. Музыкальное занятие « Учимся радоваться природе»
Задача: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
15. Лепка «Лукошко с ягодами»
Задача: Закрепить умение лепить.
Работа с родителями
•Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Задача: Выявить отношение родителей к вопросам экологического воспитания детей.
( приложение 9)
•Консультации для родителей «Прогулки осенью с детьми», « Человек и природа»
Цель: формирование экологической культуры семьи
( приложение 10)
Организация выставки семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Цель: привлечь родителей к совместной работе.
( приложение 11)
Создание альбома совместно с родителями «Мой любимый фрукт»
Цель: Привлечь родителей к совместной работе.
( приложение 12)
3 Этап Итоговый
1.Организация познавательно- речевой деятельности «Золотая осень»
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года осень. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.
2.Выставка детских работ.
Задача: Представить результаты совместного творчества.
3.Диагностика уровня знаний по теме в конце проекта.
Цель: Определение актуальных знаний детей о времени года осень.
(приложение 13)
4.Презентация экологический проект «Золотая осень»
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-
заика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-
логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.:ТЦСфера, 2005.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. - М.:Мозаика-Синтез, 2012.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-
нию. - М.: Просвещение, 1982.
8. Н.Ф Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.- М.:Мозаика - Синтез, 2010.
9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
11.Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы Методическое пособие Сфера, 2009.
Диагностика уровня знаний по теме в начале проекта.
№ п/п | Ф.И.О | Представление об осени и ее примета | Знание признаков осени | Развитие познавательной активности детей | Количество баллов | Уро вень |
Уровни оценки результатов:
1-й уровень – высокий - не выявлен;
2-й уровень – средний – 6 детей;
3-й уровень – низкий – 4 ребенка.
Обработка данных проводилась следующим образом:
Уровни развития:
I-высокий 9-8 баллов;
II-средний 7-6 баллов;
III-низкий 5-3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
экологический календарь осень
здесь собраны приметы, пословицы, наблюдения, загадки по месяцам осени...
Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет
Экологическая сказка "Осенние сны Мишутки" Валова Даша 6 лет. Эта сказка совместное творчество родителей и ребенка.Воспитатель была консультантом. сказка была представлена на конкурс детского творчест...
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...
Авторская экологическая сказка "Осень, Осень, в гости просим!"
Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года"...
Экологический проект: "Осень, осень, в гости просим" для детей средней группы.
Данный проект раскрывает содержание работы с детьми по конструированию из разных видов материалов. Необходимость данного проекта была продиктована тем. что в детском саду отведено недостаточное количе...