Анализ воспитательно-образовательной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

В данном анализе указано содержание той воспитательно-образовательной деятельности,которая была проведена с детьми подготовительной группы за 2014 -2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_peddeyatelnosti_za_2014-2015_g.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно- образовательной деятельности в 2014-2015 учебном  году    в  старшей группе « Полянка»

                                         воспитателя Ниязовой О.М.

Реализуя   образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования Васильевой «От рождения до школы»,воспитательно - образовательная работа в группе была построена  на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно: формировать патриотические чувства дошкольников через интеграцию различных видов деятельности, создать здоровьесберегающее  образовательное пространство, обеспечивающее гармоничное разностороннее развитие каждого       ребёнка, формировать у него универсальные  способности до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям; повысить  эффективность работы педагогов по развитию двигательной активности у детей, физического совершенствования в разных видах организованной образовательной деятельности  через взаимодействие с семьями дошкольников и обновить воспитательно-образовательный процесс на основе внедрения инновационных проектных  технологий;

В течение года в группе «Полянка» строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы. С детьми группы систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.   Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были было составлено планирование  воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Организованная образовательная деятельность осуществлялась через интеграцию различных видов деятельности, за основу которой  взят проектный метод.   Наиболее яркими стали проекты «Я в детском саду», «Я и дорожные знаки»,«Вот она какая, осень, золотая!», «Расту здоровым», «Мастерская дедушки Мороза». Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, воспитания культурно - гигиенических навыков, формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни ежедневно проводилась игровая утренняя гимнастика с использованием  мячей, гимнастических палок, ортопедических стелек и дорожки для профилактики плоскостопия, и гимнастка после сна « Ветерок»,  «Путешествие снежинки», « Лесные приключения», «Хотим расти здоровыми».Утренний сбор детей мной использовался  как способ организации свободного речевого общения, развития навыки культурного общения (приветствия,  употребление волшебных слов в речи, читаем с детьми «Правила для воспитанных детей», коммуникативной игры «Здравствуйте, это я»).  Для проведения игр, упражнений, тренингов-этюдов использую свою  программу   «Островок здоровья» (её содержание расположено на моём сайте

http:// nsportal.ru/niyazova-olga-maksimovna,). В группе также оформлены: физкультурный уголок с небольшим  количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности. Наличие в  группе дидактических и развивающих игр, настольно-печатных « Лото», «Кто что делает» « Учись играя», « Считалочка», « Стань другом природы», пазлы, «Мозаика», :«Подбери картинку», «Домино»,  помогают детям играть вместе и индивидуально. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводились физкультинутки« Кого встретили в лесу», «Домик», « Зайцы», « Разминка».   На прогулках    ( если позволяла погода) проводилась утренняя гимнастика, организовывались подвижные игры  « Мы весёлые ребята», « Два Мороза», Караси и щука», « День и ночь», «Важенка и оленята», спортивные игры, весёлые  эстафеты с использованием выносного материала, катание с горок на участке детского сада. Темы для проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой, подвижных игр,   сюжетно-ролевых, опытов, наблюдений, физкультминуток, прогулок оформлены в картотеке. С детьми играю в подвижные игры: «Колпачок и палочка», « Быстрей по местам», «Затейники», «Кто больше соберёт?» «Замри», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Мышеловка», « Два Мороза», «Лохматый пес» , «Горшок».  Разучили   ненецкие подвижные игры «Орёл и птицы», «Канюк и лемминги», «Драчливые куропатки». Применяемые мноютематические  пальчиковые игры и упражнения «Собираем листочки», «Осень», « Рябиновые бусы», « Балалайка», «Бубен», « Поехали, поехали», «Ножницы», « На пригорке дом стоит» и другие   помогают не только развивать мелкую моторику, но и   речь детей, расширяют словарный запас детей по лексическим темам. Все эти игры представлены в книге О.А.Новиковской «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые  игры, стихи для развития речи».  Наблюдения и проведения опытов « Свойства мокрого песка», «Солнце высушивает предметы»,    «Куда исчезла льдинка?» развивают у детей познавательную активность. Для их проведения использую  учебно-методическое пособие «Экспериментальная деятельность»., автор Г.П. Тягушева. К  уже хорошо  известным детям сюжетно-ролевым играм детей я выучила новые   сюжетные игры по ПДД: « Мы –юные пожарные», «На автозаправочной станции», «Пешеходы и водители», «Мы спасатели».  Через развивающие интеллектуальные,  дидактические и   занимательные словесные игры  «Отстукивание слогов»,« Угадай слово», «Полсловечка за вами», «Доскажи словечко»  «Сочиняем рифмовки»   «Молчок» , «Вы хотите? Мы хотим!» « Прыгаем за ветром», «Говорящие карандаши» «Пальчики –ответы»,   « Вспомни, как было», « Запомни- назови-положи», « Игры со счётными палочками» развиваю  память, внимание, логическое мышление, образное представления, воображение, так же они помогают формировать грамматический строй речи. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления  разных поделок.  Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.    Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В течение года мною были  составлены сценарии и проведены следующие мероприятия с детьми:

В рамках проекта «Здравствуй, здравствуй, детский сад!»- экскурсия по детскому саду;

Досуг «Витаминный калейдоскоп» 19 сентября

 Для воспитания положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам, понимание таких важнейших общечеловеческих ценностей, как товарищество, взаимопомощь, умение вовремя прийти на помощь, умение ценить и дорожить дружбой, итоговым развлечением  в  тематической недели  « Доброта» провела   13 ноября «Путешествие в страну добрых людей»»;

29.10 2014г.- ведущая осеннего праздника « Осенний карнавал»

«День народного единства»- 10.11.2014г.

Результатом тематической недели « Всемирный день животных»с целью воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них-  показ кукольного театра «Как телёнок искал маму»  

«Чтобы день был твой в порядке, ты начни его с зарядки» такими словами я начала  развлечение к тематической неделе «Здоровья» 24.11.2014

3.10. 2014г.-  «Нам года -не беда» развлечение ко Дню пожилых людей.

«Украшай лесную гостью! Встречай праздник чудес!»-ведущая новогоднего   «Новогодние чудеса»

Обобщить знания детей о дереве ели, объяснить детям, какую роль играет это дерево в жизни лесных зверей и птиц, как их питание и безопасность связаны с сохранением живой ели помогла познавательная беседа с рассматриванием иллюстраций « С кем дружит ель в лесу?» 24.12 2014

С героями мульфильмов ребята встретились  «В стране Мультляндии»- игра- путешествие   14.01.2015

19 января 2014г      в старшей группе «Полянка» открылась мастерская  по изготовлению поделок из бросового   материала.

 Провести коллективные работы «Варим, варим мы компот», «Мы гуляем на участке нашего сада», « Машина на улицах нашего села» мне помогла созданные мною игровые проблемные ситуации.

В тематическую неделю «Что подарит нам зима, чем она порадует?» провела заочную  экскурсию  в картинную галерею русских художников Грабарь  «Февральская глазурь», Шишкин « Зима»,  (Презентация)

 С целью вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; воспитывать бережное отношение к предметам быта я пригласила детей в заочный музей «История забытых Вещей»

«Зимние каникулы. Зимние забавы. Лепим снежную бабу» -  игровая программа «Светлый праздник Рождества» январь 2015г

Ко дню празднования Дня Защитника Отечества в старшей группе «Полянка» была проведена беседа с просматриванием презентации «Есть такая профессия Родину защищать», праздник пап  «Мы поздравим наших пап».   Ну, а какой праздник без подарков.  Вместе с детьми мы подарили на память праздничный галстук. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках эти задачи ставила на развлечение «К нам пришли герои сказок», итоговом мероприятии на «Книжкиной неделе». С интересом ребята слушали рассказывание русских народных сказок и были активными участниками «Сказочной викторины», а 3 апреля 2015г стали настоящими артистами, показав сказку «Теремок».

Согласно запланированным «Мероприятиям по безопасности жизнедеятельности» с детьми были проведены беседы ««Посёлок, в котором мы живём, и возникающие опасности в нём», ««Живём по режиму», «Зачем нужны дорожные знаки?», проигрывание  игровых проблемных ситуаций: «Первая помощь при ушибах и порезах», «Если рядом никого» , «Если я  потерялся», «Правильное обращение с колющими и режущими предметами»; «Поведение  на детской площадке», презентации «Азбука здоровья», « Я расту здоровым!»,Б.Житков «Пожар» Л.Н Толстой «Пожар», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Конструирование « Транспорт. Пожарная машина», «Гараж для пожарной машины», Экскурсия в пожарную часть.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви  к Родине, расширять  знания о героях Великой Отечественной войне, к празднованию 70 летия Великой Победы запланированы и проведены мероприятия: сюжетно-ролевая игра:  « Моряки», разучивание считалки«Аты -баты, шли солдаты»;  дидактические упражнения игры на развитие внимания памяти:   «Четвертый лишний», «Без чего солдат не воин?», « Сложи правильно» разрезные картинки «Ордена и медали»;подвижная игра:  « Мы сапёры»;прочтены рассказы о войне: из серии расскажи детям о победе Анатолий Митяев « Иван и фрицы», С. Алексеев «Зоя» , «Таня Савичева», Конструктивная деятельность: «Солдатский треугольник», заучивание стихотворения  «Что такое День Победы», рассматривание плаката «Родина –Мать зовёт!», орденов и медалей  Великой Отечественной войны(приготовлена презентация стр.интернета), организован просмотр документального фильма « Дети Войны», « Как начиналась Великая Отечественная», принимали участие в открытии памятника- обелиска в нашем посёлке, а организация к стенду познакомила детей  с ветеранами Великой Отечественной войны героями земляками Е.ВАнуйто, Л.И Рыбьяковым. С целью готовности группы к новому учебному году группа «Полянка» участвовала в  институционном смотре -конкурсе «Готовность группы к новому учебному году».   Мною было придумана форма участия в этом конкурсе: экскурсия -знакомство с группой для родителей, у которых ребёнок пришёл в детский сад впервые.

Институционный конкурс « Строки, опалённые войной!» Калинина Настя и Ушакова Вероника заняли 1 и 2 места. Кроме того подготовила детей для участия в районных мероприятиях конкурсах: подготовленные мною дети Лаптандер Юля, Ушакова Вероника, Лукоянов Дима, Богачёва Ксения, Калинина Настя , приняли участие в районном конкурсе « Я и дорога», заняв 3 место в номинации Агитбригада «Помним правила движенья»,« Строки, опалённые войной» Калинина Настя «2 место, и Ушакова Вероника 3 место –районный заочный конкурс «Хочу всё знать»  проект « Почему горит фонарь?» 3 место. Ушакова Вероника приняла участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором  указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь не все родители охотно шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ. Самые активные Саринова Ольга Николаевна, Ламдо Юлия Даниловна, Ушакова Ирина Рушановна, Хороля А.А., Ваганова И.В.,Калинина Т.А. Для того, чтобы  познакомить родителей с  возрастными особенностями данного возраста, результатами воспитательно-образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы мною был подобран материал для проведения родительского собрания    «Старший дошкольный возраст – какой он?», «Адаптация детей  в ДОУ разного возраста» апрель, здесь же с родителями проведён устный журнал по ПДД и проведена познавательная викторина из серии « А знаете ли вы…»( немного из истории ПДД), «систематически проводились индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения, оформлена наглядная информация «Визиткастаршей группы «Полянка»,  «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий), наглядно- информационный материал  «Что наблюдать в природе зимой оформление папки –передвижки «Внимание- опасно!», консультации: « Учите ребёнка быть вежливым 30.09 2014, « Как одевать ребёнка в детский сад 13.10, формирование у родителей гендерной компетенции на основе русских традиций 29.01, « День Дошкольного работника», « Чему ребёнок должен научиться 5.02 2015,История праздника 23 февраля 27.02 2015.?»анкета « Наш воспитатель». Содержание консультаций расположены на сайте нашего детского сада.

Воспитательно - образовательный процесс в группе строю, опираясь на   новые педагогические технологии: технология интегрированного занятия   в ДОУ:   Речевое развитие Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка», Художественное творчество   Рисование « Моя любимая игрушка, Речевое развитие Чтение А. Барто « Игрушки»; Познание ФЭМП Тема: Познакомить с цифрой 6. Познавательно –конструктивная деятельностьВыкладывание цифр из счётных палочек, проволоки, Речевое развитие Заучивание стихотворений о цифрах; технология проектирования согласно комплексно –тематическому планированию,технология сотрудничества,  игровые технологии: поддерживаю в группе разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребёнку познавательную активность, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Организую в совместной деятельности систему игр для закрепления полученных  навыков и умений, а также для формирования  умений детей применять полученные представления в разнообразных игровых ситуациях. В группе создана Картотека подвижных игр, дидактических, сюжетно –ролевых, имеются настольно –печатные  игры , картотека развивающих игр, дидактических игр по экологии, интеллектуальные игры, картотека пальчиковых игр. Для познания окружающего мира использую сюжетно-дидактические игры автора А.М Федотова «Старичок- лесовичок знакомит детей с лесными зверятами», « На каком транспорте мы ездим», « Зачем нужны улицы» Коррекционные технологии(сказкотерапия,  смехотерапия,  цветотерапия).

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы:защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения),компенсаторнонейтрализующие  (физкультминутки,  оздоровительная, пальчиковая,  дыхательная гимнастика,)   Стимулирующие   самомассаж, глазодвигательные упражнения, кинезиологические упражнения - направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок».

Активно использую   в воспитательно-образовательном процессе Информационно-коммуникативные технологии. Использую данную технологию при проведении презентации в организованной образовательной деятельности. Это позволяет мне интегрировать аудиовизуальную информацию, представляя её в различной форме (видиофильм« Первый раз в детский сад», слайды к презентациям РождествоХристово»,  , «23 февраля День Защитника Отечества», «Масленница», «  Что такое зима?» « Русские народные сказки», «Кто живёт в зимнем лесу», «Чей домик?»

Дополняю материалом   собственный мини-сайт на портале социальной сети работников образования  http:// nsportal.ru/niyazova-olga-maksimovna, свой профиль в сетевом электронном  Всероссийском журнале «Дошколёнок.ру», туда добавлены 7 методразработок.  3 моих методразработок опубликованы на странице Всероссийского журнала «Дошколёнок»: Сказки Сутеева, Проект «Почему горит фонарик», Сказка «Жадный рыбак». Я участник Всероссийского конкурса «Восхождение» в номинации методическая разработка « В гостях у Бабы Яги» 3 место Рарегестрирована на сайте admin@uchitel-izd.ru и сотрудничаю с Порталам Учмед 28-29марта отправлено на этот портал конспект моего занятия «города –герои» результат попозже. Систематически даю информацию на сайт детского сада о проведённых мероприятиях: « Рождество» 13 января, « В Стране мультляндии», 14 января, « Снова вместе» 12 января,  мастерская по поделкам из бросового материала,  19 января,  Коллективная работа Она называется «Мы гуляем на участке нашего сада», «День защитника Отечества». По теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» подобран игровой  занимательный материал ( в электронном виде), прочитана статья «Проектная деятельность как средство развития учебно- познавательной активности у детей дошкольного возраста», познакомилась со сборником  материалов по итогам конкурса « Крабле! Крибле! Бумс!», в содержание которого вошли проекты, разработанные разными педагогами ДОУ: Владимирова З.В научно –исследовательский проект для младших дошкольников «Хочу всё знать!», Усова Ж.В проект для старших дошкольников «Овощные хвостики», познакомилась с развивающими играми Воскобовича: вчера, сегодня, завтра, ж-л « Воспитатель» №7 2014 стр. 17, просмотрела видео  с  применением этих игр в в/о процессе. Познакомилась  и использую  в ООД игровую технологию «Цветные счётные палочки» Кюизенера. Подготовила выступление на педагогическом свете №2 « Индивидуальный образовательный  маршрут»,№ 3 –подготовила результаты анкетирования родителей по физической подготовке, разработала  и внедряю  «Рабочую программу в ДОУ» старшая группа,   участник семинара  по приемственности, который проходил  в начальной школе, подготовила материал  по приемственности:  составила картотеку игровых и занимательных игр  и упражнений по теме«Система коррекционно-развивающих упражнений по    подготовке детей к школе» апрель 2015г.На родительском собрании « «Игра – это не забава» показала мастер- класс по игровому материалу.  «Цветные счётные палочки» Кюизенера. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Проведя анализ работы, исходя из наблюдений,  учитывая возрастные особенности, временные изменения в жизни детей дошкольного возраста во времянахождения в детском саду, время проведения     занятий    можно сделать вывод, что намеченные учебные и воспитательные  мероприятия, намеченные на 2014-2015г учебный год выполнены:    дети приобрели необходимые ЗУН    и  закрепили те интегративные качества,  которые предусмотрены программой  воспитания и обучения в детском саду. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности, используя многообразные  традиционные и нетрадиционные методы. Наряду с намеченными и выполненными воспитательно-образовательными мероприятиями  в 2014-2015 учебном году

были выявлены следующие проблемы: затрудняло работу воспитателя     пребывание ребенка с ОВЗ (карантин)  

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и игнорируют необходимую информацию по воспитательно-образовательной работе  ;

• Плохая посещаемость родительских собраний, встреч, не все родители активно участвуют в совместных мероприятиях;  

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными программными  требованиями;

   Эффективность моей работы  по развитию двигательной активности у детей недостаточна: чаще проводить  спортивные соревнования, весёлые старты,  подвижные  игры как в спортзале так и на свежем воздухе.  

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям, используя интеграцию ОО и, взяв за основу проектную деятельность.

Разработать план по развитию двигательной активности с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

 • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...

Критерии психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности

Критерии и диагностические карты для проведения педагогом-психологом ДОУ психологического анализа воспитательно-образовательной деятельности....

Анализ воспитательно - образовательной деятельности за 2012-2013г

В 2012- 2013 учебном году были поставлены следующие задачи: 1.Охрана жизни и укрепления физического и психологического здоровья детей.                ...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год в средней группе №8

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2019-2020 учебный год.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совме...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности

Анализ воспитательно-образовательной деятельности...