Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ирина Геннадьевна Глушкова
Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhegodnyy_otchet.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ежегодный отчет

Анализ воспитательно-образовательной работы

в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год

Младшая группа № 2 является возрастной группой государственного бюджетного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада № 1320 «Незабудка» г.Москвы, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

  • Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Формирование системы работы по речевому развитию детей и речевому общению.
  • Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей:

Начало года

Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ

25

31

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик:

 «Радуга» (Т.Н. Доронова); «Детство» (Т.И. Бабаева и др.); «Юный эколог» (С.Н.Николаева); «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева и др.); «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»  (Ефименко); «Старт» (Яковлева, Юдина); «Математические ступеньки» (Е.Колесникова); «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник); «Развитие эмоционального мира детей» (Л.Н. Кряжева) и др.

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что в младшей группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Также следует отметить, что в группе оформлен уголок «Здравствуйте, я пришёл!», в котором дети при приходе в детский сад переворачивают картинку и появляется фото ребёнка. Детям очень интересно рассматривать себя и сверстников на фотографиях, это тоже способствует сплочению детского коллектива.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В уголке природы, созданного в холле, около входа в группу стоит большой аквариум со специальной подсветкой.

Оформлена многофункциональная ширма для различных видов деятельности: сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности, а также для отделения одного группового пространства от другого.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Для проведения элементарной экспериментальной деятельности также создан уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.

Были выявлены так же и недостатки – в частности недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием, но мы планируем заказать мебель для сюжетно-ролевых игр, для формирования различных обучающих и развивающих зон, а также планируем работу с родителями по оформлению игрового, развивающего  оборудования для групповой и для участка.

Взаимодействие с родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану.

Условия работы с родителями:

-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

-- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- посещение семьи ребёнка;

-- консультации и беседы;

-- дни открытых дверей;

-- совместное проведение занятий, досугов;

-- устные журналы;

-- выпуск буклетов и листовок.

2010-2011 учебный год

Начало года

Конец года

Математическое развитие

Высокий ур.

24%

38,6%

Средний ур.

68,8%

64,4%

Низкий ур

5,2%

-

Развитие речи

Высокий ур.

48,1%

50,6%

Средний ур.

47,5%

47,9%

Низкий ур.

4,4%

1,5%

Познавательное развитие

Высокий ур.

23,9%

41,8%

Средний ур.

70,1%

58,2%

Низкий ур

6%

-

Творческо-продуктивная деятельность (изодеятельность)

Высокий ур.

13,8%

24,1%

Средний ур.

78,1%

75,9%

Низкий ур

8,1%

-

Трудовое воспитание

Высокий ур.

39,1%

47,5%

Средний ур.

57,7%

52,5%

Низкий ур

3,2%

-

Социальное развитие

Высокий ур.

14,5%

39,6%

Средний ур.

75,7%

60,4%

Низкий ур

9,8%

-

Высокий ур.

27,2%

40,1%

Средний ур.

63,3%

59,7

Низкий ур.

9,5%

0,2

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов:

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей младшей группы

по разделам программы

НАЧАЛО ГОДА: 

КОНЕЦ ГОДА:

Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

  • по развитию ЭМП у детей удалось достичь средних результатов. Дети умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

Необходимо продолжать заинтересовывать детей при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми  детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

  • по познавательному развитию детей удалось достичь средних результатов. Высокий уровень составил 41,8%, средний – 58,2%, низкий – 0%.

Дети знают название двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных.  Дети умеют различать и называть  предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; совместно с взрослыми ухаживать за животными и растениями; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности; знают название своего города; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников детского сада; но не называют их в силу задержки речевого развития;  не называют состояние погоды; находят и называют  у дерева – ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок.

Анализ качества усвоения детьми младшей группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Умение использовать наглядные модели и символы, заместители» - 73,3% - средний уровень, «Умение решать проблемные задачи» - 83,3% - средний уровень, «Безопасность жизнедеятельности» - 70% - средний уровень.

Предполагаемая причина:   возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Лото»,   «Помоги Ванюше дойти до дома» - умение решать проблемные задачи с Ксенией Б.,  Ваней К., Кристиной С. и др.; «Кто, где живёт?», «Семья», «Зверята» для развития умения классифицировать и обобщать признаки; «На что похоже?», «Геометрическое лото», «Найди сказку», сюжетно-ролевые игры с предметами-заместителями – для развития умения использовать наглядные модели  и  символы,   заместители с  Сашей Ж.,  Ильей К., Ксюшей Б., Артуром Г.,  Андреем С., Кристиной С., Надей Т., Максимом У.

  • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» на начало учебного года находился на достаточно высоком уровне (48,1% детей показали высокий уровень, а 47,5% - средний уровень усвоения программного материала, 4,4% - низкий уровень), а на конец учебного года находится тоже на достаточно высоком уровне (50,6% детей показали высокий уровень, а 47,9% - средний уровень усвоения программного материала).

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Формирование словаря», «Монологическая речь», «Фонематический слух», что говорит о хорошей речевой активности и интереса детей в общении.

Наиболее низкий результат речевого развития показали 1,5% детей (2 человека).

Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития.

Пути решения проблем: 

В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. С Антоном З.,  Андрюшей С.,  Максимом У.,  Кристиной С., Димой П.,  для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы использовать дидактические игры «Времена года», «Лото», «Кто, где живёт»;   с Вовой А., Яном М., Юлей Р., Настей Б. для развития для развития монологической речи, формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить Антону З., т.к. у ребёнка не развита полностью речь и присутствует ОНР.

  • По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (52,5% - средний уровень, 47,5% – высокий уровень).

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Самообслуживание» - 54,7% высокий уровень; «Трудовые навыки и умения в природе» - 73,3% средний уровень.

Низкий уровень знаний, умений и навыков детей по данному разделу не выявлен.

Предполагаемая причина данного явления: активность детей.

Пути решения проблем в трудовом воспитании:  продолжить развивать элементарные трудовые   навыки,   развивать  у детей навыки самостоятельности в данном виде деятельности через индивидуальные беседы, на родительских собраниях.

В трудовой деятельности больше  внимания уделять коллективному труду и поручениям. С Вовой А., Колей Л., Андрюшей С. использовать игры «Одень куклу на прогулку», «Помоги другу»; с Надей Т., Димой П. – «Найди домик для игрушки», «Помоги цветочку», «Профессии».

Продолжить объяснять детям методически грамотный порядок выполнения трудовых действий.

  • По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (75,9% - средний уровень, 24,1% - высокий уровень). Низкий уровень составил 0%.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам «Представление и отношение»  и «Аккуратность» в рисовании – 43,3% - высокий уровень, «Аккуратность в аппликации» – 50% - высокий уровень, «Представление и отношение в лепке» - 53,3% - высокий уровень, «Аккуратность в лепке» -50% - высокий уровень.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Но не все дети знают и называют: цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый); материалы, которыми можно рисовать; названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). Не все дети умеют правильно работать карандашом и кистью; подбирать цвет, соответствующий предметам, но умеют изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе; умеют правильно передавать соотношение предметов по величине; могут смешивать краски и получать различные цвета и оттенки. Почти 50% детей могут терпеливо, кропотливо работать, они стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие дети имеют хорошие технические навыки рисования, но у них всё зависит от желания, от мотивации.

Необходимо в 2011-2012 уч. году продолжить активную, углубленную индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию художественно-творческих способностей детей, согласно программным задачам, чтобы избежать проблем в диагностике уровня знаний и умений по разделам программы, и просто в работе с детьми (которые наблюдались в этом учебном году).

  • По итогам контрольных срезов (тестирования и т.д.) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социальная сфера» на конец учебного года находится на среднем уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60,4% - средний уровень, 39,6%- высокий уровень). Низкий уровень составил 0%.

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выявить, что наиболее интересные результаты показаны детьми по подразделам: «Сдерживание агрессивных реакций» - 86,7%  - средний уровень, «Формирование образа «Я»» - 70%  - средний уровень.

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности; в семье мало внимания уделяется общению взрослых с детьми по проблеме и т.д.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр  по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Использовать в работе с детьми дидактические игры  «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.

Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2010-2011 уч. год, мы сделали следующий вывод, что 

общий уровень развития знаний, умений, навыков детей составил:

Аналитическую справку-отчет составила воспитатель ГБОУ ЦРР  -детский сад № 1320 «Незабудка» _____________ Глушкова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе

тема: "погремушки-звонкие игрушки"Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение)....

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Анализ воспитательно - образовательного процесса за год в группе детского сада

Примерная схема анализа воспитательно - образовательного процесса в любой группе детского сада...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности В 1 младшей группе «А» МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» за 2012-2013 учебный год.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...

Воспитательно-образовательные направления работы в возрастных группах ДОУ.

Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит перед коллективом определенный задачи....

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень грамотный и творческий отчёт.Спасибо за помощь!