Детская инициативность
методическая разработка на тему

Пескова Елена Сергеевна

Семинар для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacija-iniciativnostj2.ppt724 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ г. Москвы Гимназия №1797 «Богородская» дошкольное отделение № 4-4 «Солнышко» Семинар для воспитателей «Развитие детской инициативы в ИГРОВОЙ деятельности»

Слайд 2

В Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.».

Слайд 3

Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Слайд 4

Самостоятельность – обобщённое свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Слайд 5

Инициативный ребенок – что это значит?

Слайд 6

Произвольность поведения Черты инициативной личности Стремление к самореализации Познавательная активность Творческий подход к деятельности Самостоятельность Развитая эмоционально-волевая среда Общительность

Слайд 7

Дошкольник – это прежде всего деятель , стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.

Слайд 8

Развитие детской инициативы в разных видах деятельности ПРОЕКТНАЯ ТРУДОВАЯ ИГРОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ

Слайд 9

- это серьезно игра

Слайд 10

ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 2-3 ГОДА 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА ( формирование условных игровых действий) НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( формирование ролевого поведения) ХОРОШО РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ( формирование умений строить сложные сюжеты)

Слайд 11

Строение сюжета игры 2-3 ГОДА «Однотемные», «одноперсонажные» сюжеты игры как смысловая цепочка действий 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ «Многоперсонажный» сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими «Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов.

Слайд 12

Действия воспитателей 2-3 года Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка. На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.

Слайд 13

Действия воспитателей 3-5 лет Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога . Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры.

Слайд 14

Действия воспитателей 5-7 лет Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе; акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий.

Слайд 15

Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 16

Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным , состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры , в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 17

Желаем успехов в работе! Благодарим Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности»

Шесть лет работаю по проектной деятельности и хочу поделиться с вами как в нашем детском саду этот метод внедрён. Надеюсь, что данный материал заинтересует педагогов и поможет им внедрить метод проект...

орг-проект семинара “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности"

Задачи семинара:Выяснить, какие позиции, занимаемые  педагогом в совместной деятельности с детьми, обеспечивают возникновение  и становление детской инициативности и самостоятельности.Продем...

Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»

Позволим детям  упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку...

Проявление детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"

Организация работы по поддержки детской инициативности в рамках реализации проекта "Чудо - огород"...

Советы родителям по развитию детской инициативности

Способы поддержки детской инициативы...

Игра как продуктивный вид деятельности в поддержке детской инициативности

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в не...