ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ для конкурса Воспитатель года России-2016
статья на тему

Верченко Юлия Александровна

Эссе отражает мой взгляд на прфессию воспитатель, помогает объяснить выбор профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

ЭССЕ

Я –ПЕДАГОГ

ВЕРЧЕНКО

ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД  №11 «СВЕТЛЯЧОК»

СТАНИЦЫ ЗОЛЬСКОЙ

                                                                                   Все начинается с любви:

                                                                  и озаренье,  и работа,
                                                                                глаза цветов, глаза ребенка -
                                                                     все начинается с любви.

Р. Рождественский

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Я родилась в  простой семье, тогда ещё станицы Новопавловской. Мама и папа работали на заводе. И много времени я проводила с дедушкой, а он работал учителем рисования и черчения в школе. Дома у него была маленькая мастерская, там чудесно пахло краской, было много его работ. Он учил меня рисовать и рассказывал с теплотой и любовью  о своих учениках.  Меня наполняло чувство гордости, когда школьные учителя, узнав во мне внучку Андрея Кузьмича, говорили о том, каким замечательным он был педагогом. Вот так своим примером дедушка зародил во мне две истины: быть хорошим педагогом и любить своих воспитанников.

Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в  каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Проработав в детском саду уже 10 лет, берусь утверждать, что я выбрала  свою профессию.  

Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.

«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с  погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, « а целью – человечность».  «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого», а это ли не качества, которые мы хотим видеть в наших детях. Как точно подметил Л.Н. Толстой: «Что не только трудно, но и не невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен».

 Одним из самых эффективных средств воздействия на ребят служит личный пример. Совершенно ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.

 «Ребенок -  не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.

 Что значит для меня хороший воспитатель?

  Ну, во-первых,  помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизится, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени.  «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».

Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам  воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в  разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям – это еще не любовь. Там где слова не живут с поступками, появляются пострадавшие и ищутся виновные. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости – твое поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам и как лакмусовая бумажка – к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствуют ложь и лицемерие.

Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших воспитателей – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя».  Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя -дефектолога на конкурс "Воспитатель года"

Эссе                                                        ...

Мои впечатления об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года России - 2016"

В статье автор делится своими впечатлениями и мыслями об участии в конкурсе профессионального мастерства....

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Воспитатель года-2019"

Эссе «Я - педагог» «Признаваясь любви к родной земле, я признаюсь в любви и к людям ,ее населяющим-своим предкам и землякам – современникам». С. К. Шойгу Моя профессия – воспитатель детского сада. ...

Эссе «Я -педагог» на конкурс «Воспитатель года-2020»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек»  с. Тээли  «Муниципальный районБай-Тайгинский  кожуун Республика Тыва»...

Эссе «Я – педагог» на конкурс «Воспитатель года 2020»

   Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от...

Эссе "Я - педагог" для конкурса "Воспитатель года"

Каждый приходит в мир с определенной миссией. Каждый рано или поздно приходит к осознанию себя, ощущая своей предназначение.Основным фактором, повлиявшим на выбор профессии педагога, стала любовь к де...