Методическая разработка НОД по работе с дошкольниками по формированию навыков самообслуживания детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navyki_samoobsluzhivaniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Методические разработки НОД по работе

                    с дошкольниками по формированию

                    навыков самообслуживания детей

                    старшей группы

                                          Воспитатель ГБДОУ д/с №22 Красносельского р-на

                                          Санкт-Петербурга

                                          Сняткова Т.А.

   В нашей работе с детьми приходится уделять много внимания на формирование навыков самообслуживания, так как дети приходят не всегда имея элементарные навыки: умывания, пользования полотенцем, мылом, расчёской, носовым платком.

   Я предлагаю разработанный мной план работы на каждый месяц.

Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы

    Содержание работы

               Цель

Сентябрь

1. Учимся следить за внешним видом.

2. Игровая ситуация «Неряшливый

шкафчик».

3. «О чём нам рассказало полотенце?»

(Формирование культурно-гигиенических навыков).

1. Способствовать совершенствованию

ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

2. Учить поддерживать порядок в своём шкафу, формировать привычку бережного отношения к своим вещам.

3. Учить детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Октябрь

1. «Поможем Буратино одеться».

2. Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик».

3. Упражнение «Мокрый-сухой».

1. Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.

2. Учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

Ноябрь

1. «Заправляем кровати».

2. Упражнение «Раздевалочка».

3. Дежурство по столовой.

1. Учить самостоятельно заправлять кровать после сна, складывать одеяло, поправлять простыню, воспитывать аккуратность.

2. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкаф.

3. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок. Учить детей проверять качество своей работы.

Декабрь

1. «Мы-помощники».

2. «Готовимся к занятиям».

3. «Упражнение «Одевалочка».

1. Предложить старшим детям выступить в качестве наставников младших, помочь им овладеть правилами и навыками самообслуживания.

2. Совершенствовать умение раскладывать материалы для занятия.

3. Назначить дежурных по раздевалке. Вспомнить последовательность одевания, учить помогать младшим детям.

Январь

1. «Мой внешний вид».

2. Игровая ситуация «Носовой платок».

3. Уборка групповой комнаты.

1. Формировать у детей стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать другим детям о неряшливости.

2. Учить детей при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

3. Вместе с детьми наметить план работы, учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Февраль

1. Дежурство по занятиям.

2. Содержание одежды в порядке.

3. «Чудесные расчёски».

1. Способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий.

2. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде,

контролировать её состояние.

3. Учить правильно и своевременно пользоваться расчёской, поддерживать аккуратность причёски.

Март

1. «Я проснулся!»

2. «Я всё делаю сам!»

3. «Мой внешний вид.»

1. Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

2. Обсудить, к чему приводит небрежность (плохо застегнулся-можешь заболеть, не почистил обувь-неряшливый вид…)

Апрель

1. «Мы дежурные».

2. «Помогаем малышам».

3. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей.

1. Учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий, воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

2. Учить оказывать помощь младшим детям при одевании; воспитывать доброжелательность, стремление помогать младшим детям.

3. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребёнок сам.

Май

1. Учимся бережно относиться к одежде.

2. Следим за своим внешним видом.

3. Воспитание бережного отношения к вещам личного пользования.

1. Закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде.

2. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Учить предлагать помощь младшим детям.

3. Провести конкурс на самый аккуратный шкаф. Предложить детям рассказать, как они поддерживают порядок. Выбрать победителей.

Июнь

1. «В гостях у Мойдодыра».

2. «Я сам!»

1. Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребёнок умывается, другой наблюдает, всё ли его партнёр сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей корректно формулировать замечания, советы.

2. Приучать детей самостоятельно, без напоминания чистить и сушить одежду, обувь, учить ухаживать за резиновой обувью.

Июль

1. «Зубная щётка в гостях у Тюбика».

2. «Я проснулся!»

1. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами.

2. Учить детей самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель.) Учить

Бережно относиться к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Август

1. «Вода-наш друг!»

1. Учить детей по необходимости мыть руки, лицо, причёсываться. Углубить знания о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными. Обсудить с детьми необходимость содержания этих предметов в чистоте и порядке.

2.Учить детей самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть ноги. Формировать требовательное отношение к своему внешнему виду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей младшей группы

В конспекте описаны стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Консультация для родителей на тему: «Формирование навыков самообслуживания в старшей группе».

В старшей группе в задачи воспитания входит совершенствование у детей навыков самообслуживания. Их значение заключается в том, что постоянное выполнение обязанностей приучает детей к систематическому ...

Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы

Формирование навыков самообслуживания детей старшей группы...