План по самообразованию на 2015-2016г. Семейного клуба «Заботливые родители»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Егорова Елена Павловна

Сущность семейного клуба «Заботливые родители» основывается:

u на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

u на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

u на возможности дифференцированного подхода к семье;

u на добровольном участии родителей;

u на активной позиции родителей;

u на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2015-2016г.

воспитателя МБДОУ № 18 «Аленушка»

Егоровой Елены Павловны

Семейного клуба «Заботливые родители»

Семейный клуб «Заботливые родители»

Перспективный план-программа работы семейного клуба «Заботливые родители» на 2015 – 2016 учебный год.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1.     Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.     Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.     Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.     Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.              

5.     Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности  в собственных педагогических возможностях.

6.     Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности семейного клуба «Заботливые родители»:

1.     Деятельность родительского клуба «Заботливые родители» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2.     В состав семейного клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.     Руководит работой клуба воспитатель.

4.     Заседания сообщества проходят  раз в месяц в группе.

5.     Продолжительность заседания 30-40 минут.

6.     Темы заседаний определяются запросом родителей.

Сущность семейного клуба «Заботливые родители» основывается:

 на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;

 на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;

 на возможности дифференцированного подхода к семье;

 на добровольном участии родителей;

 на активной позиции родителей;

 на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.     Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.     Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

Месяц / неделя

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

Задачи

Содержание (план занятия)

Материал 

Сентябрь

3 неделя

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

воспитатель

Родители,

воспитатели 

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.

3. Обсудить тематические запросы родителей.  

1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).

2. Игра «Хвастовство».

3. Ознакомление с планом работы на год.

4. Анкетирование

5.Игра «Я ребенок».

6.Игра «Чемоданчик».

7. Памятка «Ваши ожидания»

8. Игра «Волшебный клубочек».

9. Коллаж «Что мне понравилось?»

1. Анкеты

2. Памятки «Ваши ожидания»

3. Клубочек

4. Ватман, фломастеры

Октябрь

3 неделя 

Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства

воспитатель

Родители

1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей

2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД

 1. Выступление агитбригады «Светофорик»: «Правила дорожные – правила надежные!»

2. Блиц-опрос «Правила знаю и соблюдаю»

3.Презентация «Безопасная дорога детства»

4. Практикум «Дорожные ловушки»

5. Анкетирование «Грамотный пешеход»

6. Выставка дидактических игр и пособий по ПДД, детской художественной литературы по теме, плакатов

7. Распространение буклетов «Правила движения достойны уважения!»

1. Подготовка презентации

2.Карточки «Дорожные ловушки»

3.Анкеты «Грамотный пешеход»

4.Буклеты «Правила движения достойны уважения!»

5.Игры, пособия и литература по ПДД

Ноябрь

2 неделя 

Круглый стол «Ребенок имеет право»»

Старший воспитатель, воспитатель

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели 

1.Воспитывать уважение к человеческой личности.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка.

4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.

5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей.

6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона

1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй»

2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги»  

3. Презентация «Ребенок имеет право…»

4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах

5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье»

6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок

7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки»)

8. Подведение итогов, распространение буклетов   

 1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?»

2.Буклеты «Ребенок имеет право»

3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.

4. Карточки с ситуациями и высказываниями

5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей»

Декабрь

1 неделя 

Устный журнал «Этика семейных отношений»

воспитатель

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Формирование у родителей  понимания о правилах поведения в семье.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. 

1.Игра «Знакомство».

2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей.

3.Распространение буклетов-памяток.

4. Тестирование « Я конфликтный?»

5. Сообщение «Манипуляция в семье»

6. Подведение итогов

1.Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Бабушка и Дедушка могут…

2. Тест

Январь

3 неделя

Лекция-беседа «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье»

Воспитатель, старший воспитатель.

Родители семей «группы риска», старший воспитатель

1.  Дать родителям представление о понятии «депривация».

2. Формировать у родителей понимание роли общения в развитии ребенка.

 

1. Игра в кругу «Общение: хорошо - плохо»

2. Сообщение по теме на основе презентации

3. Игра с клубочком «Важным для меня стало…» (обратная связь)

1. Презентация

2. Клубочек

Февраль

4 неделя 

Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы»

воспитатель

Родители

1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

1.Открытый показ образовательной деятельности.

2. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

3. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»

4. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению»

5.Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка)

6. Практикум «Родительские установки и школьные трудности»

7. Выступление учителя начальных классов «Современная школа – какая она?»

8.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников» 

1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе»

2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников»

3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

4. Цветовые карточки

5.Ватман, карандаши

6. Карточки с родительскими высказываниями

 

Март

2 неделя 

Семинар-практикум «Театр делаем сами»

воспитатель

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников

2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования

3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала

1. Игра «Театр – это…»

2. Презентация «Организация театрализованной деятельности дошкольников»

3. Ознакомление с выставкой «Театр своими руками»

4. Игра «Теремок»

5. Практикум «Изготовление театра своими руками»

6. Подведение итогов, распространение буклетов «Театр делаем сами»

1. Разные виды самодельных театров

2. Материал для изготовления театров

3. Буклеты «Театр делаем сами»

Апрель

1 неделя

Тренинг «Портрет моего ребенка»

воспитатель

Родители и воспитатели  всех возрастных групп

1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.

2.Помочь понять  родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

1.Игра «Знакомство».

2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»

3. Мой ребенок глазами других родителей

4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»

5.Игра «Пожалей и поругай»

6.Тест «Портрет моего ребенка»

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Май

2 неделя 

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

воспитатель

Родители, воспитатели и специалисты ДОУ 

1. Отчитаться о  работе клуба  за год.

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

1.Прзентация «Работа родительского  клуба «Семейный очаг» в 2015-2016 году»

2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест.

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

2. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2015-2016г.

Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Годовой план работы Клуба Заботливые родители» 2013 – 2014 учебный год

Годовой план работы Клуба заботливых родителей в ДОУ....

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей 2012 – 2013 учебный год

Годовой план работы Клуба Заботливых родителей в ДОУ...

План по самообразованию на 2015-2016г

План по самообразованию на 2015-2016г...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Семейный клуб «Заботливые родители».

План работы на 2017-18 учебный год....