Конспект занятия по гражданскому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_grazhdansk.vospitaniyu.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 по гражданскому воспитанию

на тему:

 «Моя Родина-Россия»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов, достопримечательностей города Москвы и Подгоренского района. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Закрепить знания о свойствах песка и мела на основе сравнения. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Ход НОД.

Сегодня  я приготовила вам сюрприз.  Но прежде, кто хочет поиграть в новую игру «Пора вставать»? Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: (звучит спок.муз)

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Давайте-ка возьмёмся  за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «С добрым утром».Зарядились положительной энергией.

(звучит голос из мультф.»Лунтик»)

-К нам прилетел  гость со спутника Земли, с Луны?  Кто же это? (Лунтик)

-Он никогда не был на нашей планете. Давайте расскажем ему про нашу страну.

(звучит муз.про Глобус)

-Ребята, что же это такое за шарик? (Глобус) Что такое глобус? (модель Земли)

- Что изображено на глобусе? (Материки, моря, океаны, реки, города, горы)

-Какого цвета больше? (голубого)

-Что обозначается голубым цветом, коричневым, жёлтым, зелёным цветами?

 -Давайте вместе найдём главные города России на карте (Москва, Санкт-Петербург) (карта России с выделенной границей)

-На какое животное похож наш материк? (лошадь)

-Как вы думаете, почему именно на лошадь? ( появляется герб Москвы. Т.к на гербе Москвы изображён Георгий Победоносец на лошади)

-Что делает Георгий Победоносец? (побеждает змея. Змей символ зла)

- Итак, какой же главный город России? (Москва)

-Лунтик предлагает нам смоделировать транспортное средство для переправления в Москву.  (делают корабль из модулей под весёлую муз.)

-Корабль готов, занимаем места и отправляемся в путь.

-Пока мы перемещаемся,  давайте вспомним,  как называется место,  где мы родились и выросли? (Родина)

-Кто помнит стих.про Родину Александровой? (презентация стих.вместе читаем)

-Ой, посмотрите вредные пиявки испортили все изображения достопримечательных мест Москвы. Как же теперь сможем отгадать, что было изображено? (дети называют и складывают  по оставшимся частям достопримечательность. Башня Кремля-Красная Площадь; колокол-Царь-колокол, ядро-Царь-Пушка, 4 коня-Большой театр, половина храма Василия Блаженного)

(Попутно воспитатель задаёт вопросы: -на сколько частей поделено изображение?

-Сколько всего деталей?

-Молодцы! Порадовали Лунтика.

(звучит гимн России все встают)

-Что мы только что слушали? (гимн)

-Что такое гимн? (торжествен.песня)

-Когда мы слышим гимн? (когда поднимают флаг, на открытии и закрытии олимпийских игр)

-Посмотрите,  паучок Шнюк оставил нам коробку (открываем) Что это за картинка? (герб России)

-Кто сможет рассказать гостю про герб России? (рассказы детей)

-Посмотрите, ещё один герб есть, а это герб какого города, посёлка? (герб Подгоренского района)

-А кто расскажет нам о гербе Подгоренского района? (красный цвет-символ мужества; белая гора-меловые гры; колокол-святые места; синий цвет-река Дон)

-Молодцы!А теперь наш гость хочет нарисовать герб нашего района,  поможем ему?

-Впереди большая меловая гора, как нам попасть в мастерскую божьей коровки Милы? (преодолеть преграду) звучит муз.

-Мила приготовила нам подносы с песком и тарелочки с мелом. Как вы думаете для чего? С помощью увеличительного стекла мы определим, чем отличается песок от мела? (каждому на тарелочку) (песок сыпучий, а мел твёрдый; цвет песка с желтизной, а мела-белый) А теперь можно приступать к  рисованию  на песке герба  Подгоренского района. (дети на вход в пещеру кладут бумажный  колокол,  попутно воспитатель спрашивает о достопримечат.района)

-Молодцы! -А как же получил район название Подгоренский? (первые хатки-мазанки располагались под горой)

Ну и на прощание давайте все вместе расскажем стихотворение про Подгоренский район.

« Подгоренский край».

Цемзавод, асфальтный, школа,

Стадион, спорткомплекс новый-

Это всё в моём родном,

Есть в посёлке дорогом.

И когда здесь нахожусь,

Им любуюсь и горжусь.

А природа ведь такая…

Что поэтов вдохновляет,

И людей оберегает

От ненастья и рутин.

Все здесь рады и добры,

Счастливы и дороги.

Хорошо живётся в нём,

В Подгоренском краю родном!

-Лунтику пора возвращаться к себе на Луну, а нам в детский сад. (включ.видеоклип на песню «Россия мы дети твои»)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект занятия по гражданско- правовому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие по городу Тамбову»

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотография...