Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Тундру»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в Тундру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tundru.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной интегрированной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в Тундру»

Цель:

Сформировать у детей первоначальные представления о природе Тундры:

Познакомить с карликовой березой и сравнить ее с березой обыкновенной.

Установить через исследовательскую деятельность взаимосвязь между живой и не живой природой.

Закреплять знания о жителях Тундры и их жилищах.

Поупражнять детей в составлении числа 9 из двух меньших чисел.

Формировать навыки коллективной работы.

Ход образовательной деятельности:

В: Дети смотрите я нашла сегодня возле группы вот эти буквы. Давайте посмотрим, что это за буквы, что можно с ними сделать?

Д: Составить слово можно, если разложить цифры по порядку.

В: Дети кто умеет читать, можете нам прочитать это слово? (ребенок по желанию читает)

Д: ПОМОГИТЕ!

В: Это видимо чья-то просьба о помощи. Я вспомнила рядом с буквами еще лежало вот это письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Письмо

Дорогие дети! Пишет вам девочка по имени Хомани. Я живу в далекой Тундре, родители попросили меня попасти оленей, но они разбежались. Помогите пожалуйста их найти.

В: Ну как поможем девочке в ее беде?

Д: Да.

В: Значит нам куда нужно отправиться?

Д: В Тундру.

В: А на чем мы туда сможем добраться?

Д: (Оленья упряжка, вездеход, вертолет.)

В: Давайте тогда сделаем наше транспортное средство вот из этих геометрических фигур.

Наши сани уже готовы, а кто к ним еще нужен?

Д: Олени

В: Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в них.

-Были мы ребятами,

Стали оленятами.

В: Вот мы и в Тундре, и можем оглядеться вокруг, смотрите какое интересное дерево тут растет. Это карликовая береза. Может сравним ее с нашей березкой и скажем чем она отличается.

(Сравнения детей)

В: Как вы думаете почему она такая маленькая?

(Сильно холодно, а низкие деревья снег покрывает и служит ей «одеялом», в земле вечная мерзлота корни не могут расти глубоко)

Эксперимент «Вечная мерзлота»

В: Вода сквозь лед не прошла, вот мы с вами и убедились, что лед не позволит проникнуть ни воде, ни корням.

А ведь здесь и правда холодно, я замерзла, может нам погреться?

Физкультминутка «Погреемся»

В: Ребята подскажите мне, мы ничего не забыли?

(ответы детей)

В: Правильно давайте продолжим наш путь на помощь девочке Хомани.

Музыка

В: Смотрите я вижу дома местных жителей. Как они называются?

Д: Чум.

В: Правильно. А как называются люди, которые в них живут?

Д: (ненцы, ханты, манси.)

В: А вы знаете, что в одном чуме обычно живут две семьи, смотрите тут в каждом чуме живут по 9 человек, но, а количество человек в семьях разное.

Вот в первом всего 9 человек, в первой семье 5, а во второй неизвестно.

Кто уже посчитал сколько человек живет во второй семье?

Д: 4 человека.

(по образцу второй и третий чум)

В: смотрите, а вот и девочка Хомани к которой мы спешили на помощь. А оленей я и правда не вижу, нужно найти их.

И правда вот они, разбежались, чтоб их нам согнать в одно стадо мы должны их раскрасить, выстричь и приклеить всех на одно пастбище возле их хозяйки Хомани.

Коллективная аппликация.

Я так устала хочу отдохнуть, может и вы со мной, а за одно и поиграем. У меня есть с собой две карточки черная и белая, если я подниму черную карточку, вы мне скажите из-за чего в Тундре жить плохо, а если белую, то наоборот из-за чего в Тундре жить хорошо.

Игра «Черное-белое»

В: Все правильно, молодцы. Вот мы и отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад, и нам нужно прощаемся с девочкой Хомани. В путь..

Ну вот мы и в группе и нужно сказать волшебные слова.

Были оленята мы, а теперь ребята мы.

Скажите дети вам понравилось наше занятие?

А что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в подготовительной группе на тему "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гальянова Т.Ю.

Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Гальянова Т.Ю....

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие маленькой звездочки»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в лабораторию»

Данный материал очень интересный и полезный для детей. Очень удобно проводить с детьми с подгруппами, или дома, когда есть у родителей свободное время. Такое занятие вызовет большой интерес у детей....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

     Интегрированная непосредственная образовательная  деятельность в подготовительной группе на тему:                    ...