«Как я внедряю ФГОС ДО в образовательную деятельность»
статья на тему

Клещевникова Татьяна Борисовна

Материал о внедрении ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_vnedryayu_fgos_do.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Клещевникова Татьяна Борисовна,

                                                 воспитатель МАДОУ детский сад «Сказка»

                                              г. Лабытнанги

«Как я внедряю ФГОС ДО в образовательную деятельность»

                                                                     

                      «Лучший способ сделать детей хорошими —

                                                                      это сделать их счастливыми»
                                                                                                                                     Оскар Уайльд

Я выбрала педагогическую профессию и решила посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Мои воспитанники самые маленькие члены нашего общества – дети раннего и дошкольного возраста. Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей в период от рождения до поступления в школу. Чтобы понять маленького ребенка, который не всегда еще может объяснить словом, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо очень многое знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем.

          В своей работе с детьми я опираюсь на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: ком-плексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль  уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

          Моя работа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие  выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

           Работа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио-нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

          Главный критерий отбора программного материала — его воспита-тельная ценность, высокий художественный уровень используемых про-изведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

          В действующем ФГОС ДО, в отличие от ФГТ, игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей.

Как сложное и интересное явление, игра привлекает внимание людей разных профессий. Философы, историки, этнографы, психологи, педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

В исследованиях ученых рассматривается своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

         Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования.

         Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, я  использую в своей работе игровую деятельность для каждого возрастного периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тематическая проверка педагогов по реализации требований ФГОС ДО к образовательной деятельности»

Разработчики ФГОС ДО еще не представили «Карты нормативных педагогических компетенций воспитателя». Многие аспекты оставлены на разработку практикам. Чтобы воспитатели могли реализовать на практи...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной деятельности "Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему :"Развиваемся в игре"(с использованием игровых и здоровьесберегаюших технологий)

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по  образовательной деятельности"Художественно эстетическое развитие" в группе раннего возраста на тему: "развиваемся в игре" (с использо...