гендерные особенности дошкольников
статья (старшая группа) на тему

Катышева Екатерина Александровна


Гендерные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гендерные  отличия памяти в старшем дошкольном возрасте.

Экспериментально установлено, что имеются существенные различия в психологии и поведении мальчиков и девочек.

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения,  приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте.

         Отмечается, что у девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой своё богатство – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков часто опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом всё окружающее их пространство. Мальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Можно заметить, что освоенное пространство по-разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей улиц, домов, чем девочки.

Процессы восприятия, мышления, памяти у детей разного пола различаются достаточно сильно. Девочки при решении пространственных задач используют речевые речевые опоры, а при решении речевых, логических – образные и эмоциональные. Мальчикам пространственные задачи легче решать чисто пространственными способами (мыслительный поворот, наложение и так далее).

Таким образом, можно сделать вывод, что старший дошкольный возраст – это сенсетивный период развития памяти. В этом возрасте важно учитывать особенности развития памяти в зависимости от пола:

 - у девочек старшего дошкольного возраста преобладает зрительная и слуховая память;

 - у мальчиков преобладает логическая память.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Учёт гендерных особенностей развития одарённости дошкольников в создании педагогичесих условий в образовательном процессе ДОУ"

В период дошкольного детства у всех детей , живущих в разных странах мира, происходит формирование гендерной идентичности. именно гендерные различия могут оказаться особенно з...

"Гендерные особенности изобразительной деятельности дошкольников".

Все дети любят рисовать - это чудесная возможность выраэить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его....

Рекомендации воспитателям по воспитанию и обучению дошкольников с учетом их гендерных особенностеи

В памятке даны рекомендации для педагогов ДОУ по воспитанию и обучению дошкольниковс учетом их гендерных особенностеи...

«Особенности гендерной социализации дошкольников»

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Подвижные игры для дошкольников с учетом гендерных особенностей

Идеи дифференцированного  (гендерного)   воспитания  прослеживаются на протяжении  всего исторического развития общества.  Во все времена стратегия воспитания была связан...

Презентация проекта "Формирование здорового образа жизни с учетом гендерных особенностей дошкольников"

Задачи:—Воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарное знание о своём организме.—Формировать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление здоровья.—Формир...

«Учёт гендерных особенностей дошкольников в организации развивающей среды группового пространства : воспитываем мальчиков и девочек»

Сообщение по данной теме поможет нам организовать развивающую среду группы с учётом гендерных особенностей дошкольников....